Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»
Оценка 4.6

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»
В консультации для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду», говорится о том, что миллиарды людей живут на планете Земля. Мы от носимся к разным расам из-за различного цвета кожи, обусловленного разными условиями проживания, мы принадлежим к разным народам, потому что говорим на разных языках. Несмотря на то, что мы все такие разные, у нас есть сходство.Это сходство делит всех людей на две большие группы: мужчины и женщины. Мы, мужчины и женщины, такие похожие, несмотря на то, что принадлежим к разным расам и народам.В консультации для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду», говорится о том, что миллиарды людей живут на планете Земля. Мы от носимся к разным расам из-за различного цвета кожи, обусловленного разными условиями проживания, мы принадлежим к разным народам, потому что говорим на разных языках. Несмотря на то, что мы все такие разные, у нас есть сходство.Это сходство делит всех людей на две большие группы: мужчины и женщины. Мы, мужчины и женщины, такие похожие, несмотря на то, что принадлежим к разным расам и народам.
-+Консультация для родителей — «Социально-половое воспитание в детском саду».docx
Консультация для родителей «Социально­половое воспитание в детском саду» Цель: познакомить педагогов с особенностями социально полового воспитания, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ с использованием   дифференцированного   подхода   по   половому   и   социальному признаку. План проведения семинара: 1. Тендерное воспитание в детском саду. 2. Мальчики и девочки. 3. Роль игры в жизни дошкольника. Игрушки для девочек и мальчиков. 4. С   чего   начать?   (Практические   рекомендации   по   организации   работы   по социально­половому воспитанию). 5. Практическая часть. Ход семинара: Тендерное воспитание в детском саду 1. Биологический и социальный пол — тендер. Миллиарды людей живут на планете Земля. Мы от носимся к разным расам из­за различного   цвета   кожи,   обусловленного   разными   условиями   проживания,   мы принадлежим к разным народам, потому что говорим на разных языках. Несмотря на то, что мы все такие разные, у нас есть сходство. В чем оно проявляется? (Варианты ответов слушателей.) Это сходство делит всех людей на две большие группы: мужчины и женщины. Мы,   мужчины   и   женщины,   такие   похожие,   несмотря   на   то,   что   принадлежим   к разным расам и народам. Но мы такие разные, женщины и мужчины, хотя можем принадлежать даже к одному роду. Чем же отличаются друг от друга муж чины и женщины? (Варианты ответов слушателей.) А   различаемся   мы   генетически,   анатомически   и   физиологически.   Мы   по­ разному ведем себя в социуме. В обществе считается: что свойственно мужчине, то нельзя делать женщине. Приведите   примеры   генетического,   физиологического   и   анатомического различия мужчин и женщин. (Варианты ответов.) Что вы можете сказать о социальных ролях мужчин и женщин? (Варианты, ответов.) Мужчина и женщина — как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по­разному ведем себя в одной и той же ситуации, по­разному воспринимаем окружающий мир. Различие в восприятие окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг другу.  А непонимание ­ источник конфликта. Различие между полами будоражило умы человечества. Например, в XVIIв. в Европе   считали,   что   женский   организм   являет   собой   недоразвитый   вариант мужского.   Основа   такого   понимания   строилась   на   социальных   ролях,   которые исполняли   в   обществе   в   то   время   мужчина   и   женщина.   Если   вспомнить историю XVII в.,   станет   ясно,   что   роль   женщины   в   то   время   сводилась   к воспроизведению рода и сексуальному удовлетворению мужчины. Женщина большую часть времени находилась в доме родителей или мужа, из редка появляясь на балах. В эпоху  Возрождения   европейцы изменили   свой взгляд  и  стали  считать,  что мужчина и женщина — полярные по своей природе организмы. Социальные различия между мужчиной и женщиной определялись различием их биологического статуса. В   основу   разделения   человечества   на   два   противоположных   пола   брались морфологические особенности человека (наружные и половые органы). Но сегодня биологи ставят под сомнение разделение людей на два противоположных пола только по этим признакам. Они выделяют несколько уровней организации человека, которые в  различных  сочетаниях  определяют  конституционные  особенности  человека.  Эти уровни: —генетический пол (набор генов); —гонадный пол (железы внутренней секреции); —морфологический пол (наружные и внутренние половые органы); —церебральный пол (дифференциация пола под влиянием тестостерона). Всегда рождались люди с неопределенными морфологическими признаками и возникали   сомнения,   к   какому   полу   их   отнести.   Есть   в   нашей   речи   и   такие выражения:   «Не   баба,   а   мужик   в   юбке»   или:   «Штаны   носит,   а   ведет   себя   как женщина».   Это   говорит   о   том,   что   существует   социокультурные   аспекты   в различении   мужского   и   женского.   Можно   привести   пример   социокультурного различия   пола   в   европейской   культуре   и   африканской:   в   Европе   множество украшений   на   себе   носят   женщины,   а   в   Африке   во   многих   племенах   —   это привилегия мужчин. Еще пример: юбки в Шотландии — это национальная одежда мужчин,   а   юбки   в   европейском   обществе   всегда   считались   предметом   женского туалета. Наблюдаются   сейчас   изменения   и   в   морфологии   пола   в   связи   с   изменением социального статуса женщины в обществе. Женщины во многих странах получили равноправие,  многие  из  женщин   занимают  лидирующее  положение  среди  мужчин. Истинно мужские профессии, как это было принято считать во все века, становятся теперь доступны и для женщин. В современном обществе женщины занимаются и тяжелым   физическим   трудом.   Американские   ученые   провели   исследования изменений женщин сXIX до XXI в. Вот какие они сделали выводы. На смену женской фигуре, называемой «песочные часы» (узкие плечи, тонкая талия и широкие бедра), как у Мэрилин Монро, пришла фигура наших современниц —   прямоугольник   (плечи   и   бедра   одинаковой   ширины).   Уже   не   редкость,   когда фигура   женщин   напоминает   треугольник   —   чисто   мужской   вариант.   Ученые отметили,   что   у   некоторых   женщин   наблюдается   огрубение   голоса   и   полысение головы.   Установлено,   что   у   таких   женщин   в   организме   начинают   преобладать мужские гормоны. Поэтому   в   современной   науке   принято   четко   разграничивать конституциональные и социокультурные аспекты в различии мужского и женского, связывая их с понятием пола и тендера. Пол в   переводе   с   латинского   означает   «порождать».   Это   биологическое различие между людьми, определяемое генетическим строением клеток. Гендер —   социальный   статус   и   социально­психологические   характеристики личности,   которые   связаны   с   полом   и   сексуальностью,   но   возникают   во взаимодействии людей. «Генетические, эндокринные и церебральные фак торы определяют не только психологические различия между мужчиной и женщиной, а уровень психической и двигательной   активности»   (Д.В.   Воронцов).   Это   двигательная   активность   и активность психических процессов внутри организма. А общество всегда определяет средства   и   границы   проявления   активности.  В   любом   обществе   существуют   свои критерии:   что   можно   и   что   нельзя.   В   обществе   существует   культура,   которая усваивается его членами. Общество через культуру диктует правила поведения для мужчин   и   женщин   —   своеобразные   правила   этикета.   Именно   культура   является системообразующим признаком поведения, которое называет мужским или женским. Гендер   называют   социальным   полом,   так   как   человек   взаимодействует   с другими   людьми   в   социуме   и   поведение   его   может   быть   разным   в   различных взаимодействиях.   Биологическая   женщина   при   взаимодействии   может   стать «мужчиной», т.е. ее поведение напоминает мужское — курит, сквернословит, ведет себя агрессивно. В этот момент ее социальный пол — мужской. Доктор   Джон   Мани   ввел   понятие   тендерной   идентичности   для   описания внутреннего   состояния личности   с   точки   зрения   ощущения   себя   мужчиной   или женщиной. Он основал первую клинику по изменению пола. Мани заявлял о гибкости тендерной   идентичности.   Это   свидетельствовало   в   пользу   отсутствия   проблемы, связанной   с   изменением   биологического   пола.   Но   биофизик   Мильтон   Даймонд опроверг теорию Мани. Он доказал, что тендерная идентичность жестко связана с мозгом с момента зачатия. Мозг также запрограммирована то, чтобы быть .мужским или женским. И   пол,   и   гендер   являются   системами   условных   обо   значений,   которые формируют   определенный   порядок   отношений   между   людьми,   их   отношение   к различным проявлениям сексуальности, а также определяют фор мы представления себя другим людям в разнообразных практиках социального взаимодействия. Начиная с 1970 г. ведутся споры о том, что определяет поведение и образ жизни человека — биология или среда. Может ли воспитание (культура) взять верх над биологией и определить собственно сам биологический пол? С   момента   рождения   ребенка   начинается   его   воспитание.   Ребенка   учат,   что означает   быть   девочкой   или   мальчиком,   потом   мужчиной   и   женщиной:   как   себя вести, что надевать, какие прически носить. То есть с момента рождения начинается тендерная социализация — процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. Родился ребенок. Если его запеленать, то мама, не зная, кто у нее родился, не сможет сказать, перед ней мальчик или девочка. Но биотоки мозга уже различаются у новорожденных по частоте импульсов. А пока и новорожденным все равно, кто они по полу. Ребенок только после трех лет начинает осознавать свой пол. Поэтому до трех лет мальчик может сказать: «Я пошла» и «Я пошел». Ребенок начинает с рождения познавать окружающий мир. Придя в детский сад, ребенок познает подобных себе так, как он делал это с игрушками дома. Он может укусить сверстника, ткнуть пальцем в глаз, может обнять, когда другой плачет. Идет процесс познания. Ребенок начинает понимать, что он чтоон отличается от других и видит это в ванной комнате. Наблюдая за маленьким ребенком, можно увидеть, что мозг его запрограммирован на половое поведение. Я наблюдала за своим годовалым внуком.   На   выходные   дети   его   приводили   к   нам,   и   мы   с   ним   вместе   делали домашнюю работу. Для игр я ему давала то, чем занималась в это время сама. Но он быстро   терял   интерес   к   предметам   женского   пользования.   Как   только   он   нашел ящички с дедушкиными гвоздями, шурупами и инструментами, отпали проблемы с его развлечением. Как только он приходил к нам, то сразу после раздевания бежал к этим ящичкам. Ребенок исследует квартиру. Он видит, как бабушка делает прическу, и тут же пытается подражать мне — лепит себе на волосы бигуди­липучки. Проходящий мимо дедушка с возмущением говорит: — Саша! Что ты делаешь? Ты же мужик! Положи на место бабушкины бигуди и больше их не бери. Так   начинается   тендерное   воспитание.   И   оно   сопровождает   подрастающего ребенка на каждом шаге. — Саша, кто тебе ногти накрасил? Ребенок смотрит на свои розовые ногти и счастливо улыбается. Ему интересно наблюдать, как его ногти из обычных превращаются в розовые. Мама ему накрасила их, он ее попросил об этом. Но дедушка говорит: — Ногти красят только девочки и тети, а ты — мальчик. Больше к нам не приходи с накрашенными ногтями. И   двухлетний   Саша   прячет   свои   ногти   за   спину,   так   как   ему   нравится   на выходные приходить в гости к нам. Можно   сделать   вывод,   что   тендерный   стереотип   ограничивает   познание   и свободу. Когда биологический и социальный пол идентичны, то наступает гармония внутри личности и гармония во взаимодействии с окружающими людьми. А если эти полы не совпадают, то происходят психологические отклонения. По телевидению показывали   передачу   о   превращении   мальчика   в   девочку   и   последствия   такого превращения. Девочки и мальчики Ребенок   родился.  Если  в  один  ряд  положить   ново   рожденных,  завернутых   в пеленки,   то   по   внешнему   виду   нельзя   определить,   мальчик   это   или   девочка. Помогают различать пол ребенка красные и синие ленточки. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики. Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по­разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не  плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек. Чем же они отличаются друг от друга? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»). Девочки   рождаются   более   зрелыми   на   3—4   недели,   а   к   периоду   половой зрелости эта разница различается почти в 2 года. Мальчики   начинают   позже   ходить   на  2—3  месяца,  чем   девочки,  а  говорить позже на 4­6 месяцев. При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100 зачатий девочек приходится 120—180 зачатий мальчиков. Мальчики   более   подвижны,   чем   девочки.   Для   детей   7—15   лет   травмы   у мальчиков случаются чаще в 2 раза. Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная, память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек. Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы. Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя. Игры   мальчиков   опираются   на   дальнее   зрение.   Они   бегают   друг   за   другом. Бросают  предметы  в цель.  Если  пространство  ограничено,  то  они  осваивают   его вертикально:   лезут   на   лестницу,   тумбочку.   Поэтому   мальчикам   необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр. Они отвечают по­разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа. Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации. А девочки задают вопросы для установления контакта. Когда в класс приходит новый учитель, то   девочки   обязательно   спрашивали,   придет   ли   он   еще,   есть   ли   у   него   семья. Мальчикам это все было безразлично. У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды. У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше   выполняют   работу,   связанную   с   мелкой   моторикой   (вышивание, бисероплетение). Мальчики   более   возбудимы,   раздражительны,   бес   покойны,   нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки. Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие   с   любой   стороны   (инстинкт   выживания),   так   как   цель   женского   — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют. Мальчик   и   девочка   —   два   разных   мира,   поэтому   их   нельзя   воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. А суть — это: каким должен быть человек, мужчина или женщина. Воспитав настоящих   мужчин   и   женщин,   мы   облегчим   своим   детям   жизнь   в   дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей - «Социально-половое воспитание в детском саду»

Консультация для родителей -  «Социально-половое воспитание в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018