В консультации для родителей - СОВЕТ: КАК УСМИРИТЬ РЕБЕНКА, говорится о том, что первая и главная ошибка при общении с гиперактивными детьми - попытка родителей и учителей установить над ними контроль. На самом деле, держать в ежовых рукавицах гиперактивного ребенка не просто глупо, а бессмысленно.В консультации для родителей - СОВЕТ: КАК УСМИРИТЬ РЕБЕНКА, говорится о том, что первая и главная ошибка при общении с гиперактивными детьми - попытка родителей и учителей установить над ними контроль. На самом деле, держать в ежовых рукавицах гиперактивного ребенка не просто глупо, а бессмысленно.
Психология для родителей.
СОВЕТ: КАК УСМИРИТЬ РЕБЕНКА?
Шотландцы говорят: "Что делать, когда не хватает
времени? Нужно открыть бутылку виски!".
Перефразировав цитату, можно сказать: "Что делать,
когда не хватает сил,
чтобы справиться с
гиперактивным ребенком? Отпустить проблему!".
Первая и главная ошибка при общении с
гиперактивными детьми попытка родителей и
учителей установить над ними контроль. На самом деле,
держать в ежовых рукавицах гиперактивного ребенка не
просто глупо, а бессмысленно.
1. Когда мысль опережает дело. Из недостатка
в этом случае всегда можно сделать преимущество. Не надо зацикливаться на развитии
малыша: как бурный ручей, он сам себе выберет путь, по которому ему течь. Иначе говоря,
он сам определит, что ему интересно или легко дается. В этом отношении гиперактивные
дети будут даже лучше усваивать предлагаемый им материал. Самое главное – найти для
них то, что интересно именно им. Тогда не надо будет биться с маленьким непоседой – он
сделает все за вас, а вам останется только направлять его в "нужное русло" время от
времени.
2. Соревнование. Этот вид деятельности никогда не устареет, и он подходит, как
нельзя лучше, для гиперактивных детей, где они могут проявить свои суперспособности.
Они могут соревноваться с вами или любимым героем, имя которого не сходит у них с уст.
То есть, важно найти объект, который будет для ребенка понастоящему авторитетным.
Постоянно приводите его в пример. Как поступил бы твой герой? Хочешь быть таким же,
как твой герой?
3. Совершенствование. К этой методике можно прибегнуть, когда у ребенка
наблюдается надуманная уверенность в какойлибо способности, которой он, якобы,
обладает. Не нужно разубеждать маленького фантазера в том, что у него есть, пусть даже и
"минимальные", сверхвозможности (например, ему кажется, что он умеет едва заметно
приостанавливать или ускорять время; лучше, чем другие, видит в темноте; немного
понимает язык животных и т.д.).
Не надо забывать, что дети живут на 50 % в мире сказок и выдумок. На этом можно
выгодно сыграть при тренировке памяти или ловкости. Подбирать универсальные
считалочки легко и просто. Желательно, чтобы они сопровождались набором простых и
сложных движений руками или другими частями тела.
4. Установка собственного рекорда. Особенно этим любят заниматься ребята с
зачатками лидерства. Пробуйте стимулировать их к тому, чтобы они тянулись сами за
собой (Давай побьем свой рекорд?). Можно завести собственное досье рекордов, которое
вы будете вести вместе с ребенком
Всегда следите за тем, чтобы гипермалыш не стал верхоглядом, так как это –
единственная и главная опасность его психологии. Делать надо все до конца и
добросовестно подходить к любому заданию. Старайтесь переключать малыша с одного
вида деятельности на другой, если он не может сам успокоиться и сосредоточиться на чем
то одном.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.
Материал взят из сайта DELFI, efamily.ru современный семейный журнал 14 января
2010.