Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Консультация для родителей старшей подготовительной группы
детского сада
Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 57 лет.
Цель статьи формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином
возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе
книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый,
чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу,
наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои
чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во
всём многообразии его жанров от колыбельных песен, потешек, считалок,
дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной
классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г.
Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И.
Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру
телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная
реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то
исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень
интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать
книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о
количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил
это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок,
главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,
накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и
воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям
книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов,
стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся имотдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев,
повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего
самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем
возрасте.
С 5летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии
ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные
сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным
действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций,
разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых
и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев.
Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна лягушка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для
чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой
борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной,
неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются
раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает
способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны
понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном
опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное
произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ,
относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не
только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в
тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между
взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела,
разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит
удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка,
и выключите компьютер с телевизором.
Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все
звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно
развлекайте малыша.
Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты
изображений одних и тех же существ. Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и
потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите
за тигра.
Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на
денек.
Рекомендуемая литература для детей 57 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и
журавль. Заяцхваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со
скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок Золотой гребешок.
Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичкасестричка и серый волк. Сказка
про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов
«Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения
Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б.
Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: МаминСибиряк «Серая шейка», А. Некрасов
«Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома
Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».