Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Оценка 5

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Оценка 5
Работа с родителями
docx
русская литература
Детсад
22.04.2018
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».docx
Консультация   для   родителей   старшей   ­   подготовительной   группы детского сада Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5­7 лет.  Цель статьи ­ формирование интереса и любви к художественной литературе.  Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином  возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого ­ открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе  книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый,  чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу,  наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров ­ от колыбельных песен, потешек, считалок,  дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной  классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г.  Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И.  Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру  телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная  реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то  исправить положение вещей.  Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень  интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать  книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о  количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил  это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок,  главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,  накапливает богатый словарный запас.  Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и  воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям  книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов,  стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев,  повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего  самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем  возрасте.  С 5­летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии  ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным  действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций,  разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых  и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев.  Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна ­ лягушка»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для  чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой  борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной,  неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются  раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает  способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны  понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном  опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное  произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ,  относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не  только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в  тексте. Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между  взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.  Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела,  разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит  удовольствие и вам, и вашему ребенку. Как читать. ­ В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка,  и выключите компьютер с телевизором. ­ Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все  звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно  развлекайте малыша. ­ Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты  изображений одних и тех же существ. ­ Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и  потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите  за тигра. ­ Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на  денек. Рекомендуемая литература для детей 5­7 лет:  Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и  журавль. Заяц­хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со  скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок ­ Золотой гребешок.  Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка­сестричка и серый волк. Сказка  про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.  Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов  «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения  Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б.  Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.  Произведения о природе: Мамин­Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов  «Дед Мазай и зайцы».  Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома  Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018