В данной консультации предоставлен материал для родителей.Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого.
Результат деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Продукты детского творчества играют огромную роль для развития личности самого ребёнка.
МБДОУ № 8 детский сад «Ёлочка» Уренского муниципального района
Нижегородской области
Консультация
для родителей старших
дошкольников
на тему:
«Развиваем творческие
способности детей через работу с
бумагой»
Подготовила: воспитатель
Малышева Ю.НЦель: Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у
детей.
2016г
Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего
мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и
любознательность.
Интерес – важный стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний,
обогащению его интеллекта. Но не только педагоги заинтересованы в этом. Как
развивается ребенок, каков его кругозор и интеллект это те вопросы, которые должны
волновать и родителей. А поэтому родители должны постоянно заботиться о том, как
помочь своим детям не растерять те знания, которые дают педагоги. Проще говоря,
родители должны уметь то, что умеют делать их дети. Дети очень эмоциональны, они с
большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и
рисовать, и лепить, и конструировать, и апплицировать. И главный помощник
родителям в этом бумага. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском
творчестве не потеряло своей актуальности.
Бумага – самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Она легко
мнется, рвется, сгибается, скручивается. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем
с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Работа с бумагой развивает:
Внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев,
совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: дети правильно учатся:
Подбирать цветные сочетания
Грамотно составлять композицию
Выбирать форму
Привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.
Бумажные поделки – занятие, требующее внимательности и терпения. Но
изготовленные шкатулочки, корзинки, открытки радуют глаз изящностью и лёгкостью.
А сколько удовольствия приносит процесс изготовления! Создание милых вещичек из
обычной бумаги вместе с детьми гарантирует массу положительных эмоций. К тому же
это прекрасная возможность скрасить увлекательным делом долгие зимние вечера. Для
детей моделирование из бумаги – не просто хобби. Вместе с родителями или
самостоятельно они могут соорудить подарки друзьям или близким. А лучший подарок
тот, который сделан своими руками.Советы при работе с бумагой:
Перед тем как сделать из бумаги какуюнибудь поделку, соберите всё необходимое.
Для бумажных композиций используется как белая плотная бумага, так и картон,
цветная бумага и даже старые журналы и газеты. От того, насколько массивной будет
поделка, зависит толщина бумаги. К примеру, большие коробки и корзины требуют
плотной бумаги и специального клея. Для ажурных сумочек, шкатулок, открыток
можно брать бумагу более тонкую. В любом случае понадобятся клей, ножницы,
скрепки, нож по бумаге, линейки, карандаши и кисточки.
Технология работы с бумагой даёт простор для творчества: можно сделать объёмные,
плоские композиции, использовать трафареты, метод зеркальной вырезки, плетение.
Бумага позволит воссоздать практически любые формы. И, хотя бумажный лист тонкий
и непрочный, изделия из него могут получиться достаточно массивными и
долговечными. Вспомните, какие поделки вы делали в своем детстве , расскажите
детям и попробуйте сделать их вместе с ребенком.
Например, эти :