Консультация для родителей -Страх наказания, крика, и т. п.

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей -Страх наказания, крика, и т. п., говорится о том, что часто взрослые и пальцем ребенка не трогают, но обращаются с ним слишком властно, не допускают возражений. Или предъявляют завышенные требования, и в детской душе поселяется страх быть отвергнутым, нелюбимым, а ведь для ребенка нет худшего наказания, чем это! Ну, и подчас страх наказания, боязнь крика или даже разговоров на повышенных тонах бывает обусловлен несоответствием темпераментов и, главное, культурного уровня родителей и ребенка. Причем не в пользу родителей.В консультации для родителей -Страх наказания, крика, и т. п., говорится о том, что часто взрослые и пальцем ребенка не трогают, но обращаются с ним слишком властно, не допускают возражений. Или предъявляют завышенные требования, и в детской душе поселяется страх быть отвергнутым, нелюбимым, а ведь для ребенка нет худшего наказания, чем это! Ну, и подчас страх наказания, боязнь крика или даже разговоров на повышенных тонах бывает обусловлен несоответствием темпераментов и, главное, культурного уровня родителей и ребенка. Причем не в пользу родителей.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — Страх наказания, крика, и т. п..docx
Консультация для родителей Страх наказания, крика, и т. п.   и     в Тут,   как   говорится,   «нет   дыма   без   огня».   Хотя   и   не   обязательно   страх наказания у детей свидетельствует о том, что их родители поминутно хватаются за ремень.   Часто   взрослые   и   пальцем   ребенка   не   трогают,   но   обращаются   с   ним слишком   властно,   не   допускают   возражений.   Или   предъявляют   завышенные требования, душе поселяется страх быть отвергнутым, нелюбимым, а ведь для ребенка нет худшего наказания, чем это! Ну, и подчас страх наказания, боязнь крика или даже разговоров на   повышенных   тонах   бывает   обусловлен   несоответствием   темпераментов   и, главное, культурного уровня родителей и ребенка. Причем не в пользу родителей. Да­да,   говорят   же   о   «врожденной   интеллигентности»!   Такому   ребенку   жизнь   в грубой, малокультурной среде причиняет подлинное страдание. Его утонченность ­ особенно сейчас, когда престижно быть «крутым» ­ как правило, вызывает у родных раздражение, и он превращается в забитое, жалкое существо, хотя в культурной семье его за те же самые качества ценили бы и создавали условия для их развития. детской   Для преодоления страха наказания ­ разумеется, при условии, что родители изменят свое поведение ­ показаны подвижные игры. 1.   «ПЯТНАШКИ»   (для   детей   от   3   лет,   предложено   А.И.Захаровым). Пятнающий может угрожать: «Я тебе покажу!», «Лови его!», а затем, незаметно подыгрывая ребенку, говорить с похвалой: «Смотри, какой ловкий!», «Надо же, никак   не   могу   догнать!»,   «Устал!   Сдаюсь!».   Подвижные   игры   всегда   вызывают много   радости,   поэтому   угрозы   воспринимаются   как   шуточные,   но   у   ребенка незаметно снижается страх перед ними в реальных отношениях. Прикосновение, легкий удар в игре в какой­то мере имитирует физическое наказание. Со временем можно усугубить этот момент, гоняясь друг за другом с пластмассовыми кеглями. Это драматизирует ситуацию, да и, оказавшись в роли водящего, ребенок, пусть и шутливо, но может впервые в жизни угрожать взрослому, оказаться с ним на равных. Затем,  для  пущей   драматизации,  полезно,  пригласив   в  игру  еще   нескольких детей, сделать страшные и комические маски. Надев маску, ребенку труднее будет следить   за   водящим,   поэтому   игра   потребует   еще   большей   ловкости   и находчивости. 2. «ЖМУРКИ» (для детей от 3 лет, предложено А.И.Захаровым) Отличие этого варианта от широко известной игры состоит в том, что взрослый в роли  водящего  задает  тон,  шутливо   угрожая  во  что  бы  то  ни  стало  найти  ее участников   и   расправиться   с   ними,   т.е.   выступает   в   роли   этакого   гротескного злодея   Бармалея.   Детям   же   ставится   условие,   что   они   должны   хранить   полное молчание, сдерживаясь даже, когда «Бармалей» подходит к ним почти вплотную. В крайнем случае, можно издать только звук «у­у­у­у!» Если кто­то себя обнаружит раньше времени, он либо получает штрафные очки, либо выбывает из игры. Когда водящий кого­то поймает, он, как и положено, в «жмурках», опознает его на ощупь. Водят все по очереди. Игра длится в среднем 20­30 минут, чтобы каждый не разпобывал в роли водящего. Кроме страха наказания, «жмурки» помогают преодолеть страх темноты и замкнутого пространства. 3. «ВЫШИБАЛЫ» (для детей 5­9 лет). Это достаточно известная игра, хотя в последние годы она, увы, далеко не так популярна, как лет десять­пятнадцать назад. Играют в нее на свежем воздухе. В игре участвуют как минимум трое: один человек становится посередине, а двое игроков, стоя друг напротив друга на расстоянии 5­8 метров,   пытаются   попасть   в   него   мячом   и   «вышибить»   из   игры.   Если «вышибаемому»   удается   поймать   мяч   на   лету,   он   получает   очко   (аналог дополнительной  жизни» в компьютерных играх), и, соответственно, возможность расплатиться этим очком, когда игроки, кидающие мяч, наконец попадут в цель. Желательно, разумеется, чтобы в игре участвовал взрослый, которого боится ребенок. Если это не получается (например, строгий отец, наотрез отказывается «заниматься   ерундой»,   и   его   ничем   не   проймешь),   подключите   к   игре   другого взрослого того же пола и примерно того же возраста. 4. «СЕРДИТЫЙ УТЕНОК» (для детей 4­5 лет). Робкие, «затюканные» дети часто  боятся  даже  в  шутку  изобразить  гнев. Особенно  в присутствии  взрослых, которые   вызывают   у   них   страх.   Поэтому   очень   полезно   постепенно   снимать эмоциональное   торможение,   разыгрывая   с   ребенком   пантомимические   сценки,   в которых   он   будет   играть   роль   рассерженного   персонажа.   Например,   утенка (перевоплотиться   в   него   нетрудно,   стоит   вытянуть   вперед   губы,   и   получится смешной утиный клювик). Пусть   покажет,   как   утенок   сердится,   а   потом   придумает,   на   кого   он рассердился.   Естественно,   показ   должен   сопровождаться   одобрительными возгласами   и   аплодисментами   взрослых.   Это   можно   даже   сделать   номером домашнего  концерта. Например,  утенок  хочет  поймать червячка (изображаемого шнурком, за который тянет кто­то из родственников), а червячок уползает. Утенок рассержен. (Ребенок хмурится, топает ногой, сжимает кулаки и т.п.).                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь