Консультация для родителей - СТРАХИ
Оценка 4.6

Консультация для родителей - СТРАХИ

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
27.04.2018
Консультация для родителей - СТРАХИ
В консультации для родителей - СТРАХИ, говорится о том, что для борьбы с детскими страхами может быть предложена эффективная методика экспресс-коррекции «Уничтожение страха ». Эту методику психолог применяет в присутствии кого-либо из родителей, который впоследствии будет при необходимости напоминать ребенку о показанном ему способе преодоления страха. Методика может проводиться с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста (возрастных ограничений «сверху» она не имеет). Следует иметь в виду, что она мало эффективна в случае, когда страхи используются ребенком для привлечения к себе внимания взрослыхВ консультации для родителей - СТРАХИ, говорится о том, что для борьбы с детскими страхами может быть предложена эффективная методика экспресс-коррекции «Уничтожение страха ». Эту методику психолог применяет в присутствии кого-либо из родителей, который впоследствии будет при необходимости напоминать ребенку о показанном ему способе преодоления страха. Методика может проводиться с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста (возрастных ограничений «сверху» она не имеет). Следует иметь в виду, что она мало эффективна в случае, когда страхи используются ребенком для привлечения к себе внимания взрослых
--Консультация для родителей — СТРАХИ.docx
Консультация для родителей СТРАХИ Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.  Практическое руководство. Часть 1и2 – М.: Генезис, 2001 Для   борьбы   с   детскими   страхами   может   быть   предложена   эффективная методика   экспресс­коррекции   «Уничтожение   страха   ».   Эту   методику   психолог применяет в присутствии кого­либо из родителей, который впоследствии будет при необходимости напоминать ребенку о показанном ему способе преодоления страха. Методика может проводиться с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста (возрастных ограничений «сверху» она не имеет). Следует иметь в виду, что она мало эффективна в случае, когда страхи используются ребенком для привлечения к себе внимания взрослых (то есть в случае истероидной эксплуатации страхов). Проведение   методики   включает   пять   этапов:   предварительную   беседу, создание   изображения,   уничтожение   изображения,   рациональное   объяснение ребенку   смысла   показанного   приема   и   релаксацию   (последний   этап   повышает действенность методики, но не является обязательным). Проведение  каждого  из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребенка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. п. I этап составляет беседа с ребенком о том, бывает ли ему страшно, если да, то чего   именно   он   боится,   не   мешает   ли   ему   что­либо   спать...   Беседа   ведется   в спокойном   непринужденном   тоне.   Если   страхи   выявляются   по   данным психологического   обследования   или   по   рассказам   родных,   а   сам   ребенок   не признает у себя их наличия, то можно рассказать ему, что маленькие дети всегда чего­нибудь боятся, и спросить: «А чего боялся ты, когда был маленьким?».  Далее работа будет проводиться со страхами, которые теперь уже якобы отсутствуют, но имелись   когда­то.   Полезность   этой   работы   можно   объяснить   тем,   что   иногда становится страшно любому человеку, даже вполне взрослому, а поэтому полезно научиться справляться со страхом. II этап — обсуждение того, как можно изобразить (нарисовать) страх и последующее создание такого рисунка. Для этого нужны бумага и набор цветных карандашей   или   фломастеров.   На   этом   этапе   могут   возникать   следующие трудности. Ребенок отказывается от деятельности, утверждая, что он не сумеет нарисовать то, что нужно. В этом случае надо объяснить, что рисунок вовсе не должен быть хорошим.   Наоборот,   страхи   лучше   рисовать   плохо,   так   как   они   сами   плохи   и незачем их украшать. Ребенок не называет конкретных страхов, так что не ясен предмет изображения. В этом случае можно рекомендовать один из двух приемов:  а) персонификация страха в виде какого­либо очень неприятного, страшного животного или персонажа по выбору ребенка (этот прием целесообразен при работе с рационалистичными детьми);   6)   абстрактный   рисунок,   непосредственно   выражающий   эмоциональное состояние (при работе с эмоциональными детьми). Рисунку может предшествовать   обсуждение типа: «Как ты думаешь, какого цвета должен быть страх? какой цвет ему больше подойдет?» и т. п. При продолжающихся затруднениях может быть дан образец   рисунка:   «Я   бы,   наверное,   стал   рисовать   страх   вот   так   »,   —   с   этими словами психолог проводит несколько резких черных штрихов, или сажает на лист кляксу черных чернил, или еще как­либо создает бесформенное черное пятно. Даль­ ше ребенок продолжает рисунок сам.  III  этап   —   уничтожение   рисунка.   Прежде   всего   нужно   получить   от   ребенка признание того, что на рисунке действительно изображен его страх (настоящий или имевшийся раньше, «когда он был маленьким»), и, следовательно, теперь этот страх не внутри (в голове, или в сердце, или в груди), а снаружи. И значит, теперь его легко   прогнать,   уничтожить:   для   этого   достаточно   разорвать   рисунок.   Ребенку предлагают проделать это. В то время, когда ребенок разрывает рисунок, психолог проводит косвенное внушение,   эмоционально   комментируя   его   действия:   «Вот   так,   рви   на   мелкие кусочки, чтобы ничего не осталось! Чтобы страх совсем ушел и никогда больше не возвращался. Рви еще мельче — чтобы все страхи сами тебя испугались и убежали. Вот так! Чтобы от страха совсем ничего не осталось!» и т. п. Если ребенок скован, заторможен, то в разрывании рисунка может принять участие психолог («Я тебе помогу выгнать страх, чтобы он ушел и никогда больше к тебе не возвращался!»). После того, как рисунок разорван, психолог собирает обрывки, подчеркивая, что собирает их все до единого, чтобы ни одного не осталось. Скомкав обрывки, он энергичным жестом выбрасывает их («Вот так, чтобы совсем ничего не осталось!»). Все это проделывается эмоционально, серьезно и сосредоточенно. IV этап — рациональное объяснение ребенку смысла показанного ему приема. Ребенку объясняют, что теперь он знает, как прогонять страх. Значит, если ему снова станет страшно, то он не будет бояться, а просто нарисует  свой страх и прогонит его, как он это сделал только что. Для этого даже не обязательно на самом деле рисовать и рвать рисунок, достаточно только представить себе, как ты это делаешь. Рационалистичным детям (особенно подросткам) полезно представить всю процедуру как психотехническое средство, сделав акцент на том, что это техника, помогающая человеку управлять самим собой, своим душевным состоянием. V  этап   (необязательный)   —   релаксация,   сопровождаемая   внушением   в бодрствующем или дремотном состоянии. Внушение включает две основные темы, повторяемые несколько раз С разными вариациями: *  Страх   преодолен   и   больше   не   вернется.  Теперь   ребенок   ничего   не   будет бояться, будет спокойно спать. * Ребенок знает, что делать, если ему вдруг снова станет страшно: он легко сможет прогнать страх, нарисовав его и разорвав рисунок или только представив себе, как он это делает. Не следует смущаться тем, что эти темы противоречат друг другу. Дети подобных противоречий не замечают, особенно в состоянии релаксации, снижающем   уровень   контроля.   Указать   на   возможность   возвращения   страха необходимо,   так   как   иначе   первое   же   появление   этого   чувства   снимет   эффект коррекционной работы. Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - СТРАХИ

Консультация для родителей - СТРАХИ

Консультация для родителей - СТРАХИ

Консультация для родителей - СТРАХИ

Консультация для родителей - СТРАХИ

Консультация для родителей - СТРАХИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018