Консультация для родителей - СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.

  • Лекции
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА, говорится о том, что своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.В консультации для родителей - СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА, говорится о том, что своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.
Иконка файла материала СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА..docx
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА. Чибисова М.// ШП №13­004 Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его   индивидуальных   особенностей:   спецификой   мышления,   памяти,   внимания, темпом   деятельности,   личностными   особенностями,   учебной   мотивацией   и   т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям. Безусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном   этапе.   Классный   руководитель   и   психолог   выделяют   группы риска   и   совместно   с   родителями   выпускников   определяют   пути   и   способы психологической поддержки. На   этапе   подготовки   к   экзаменам   можно   использовать   различные   формы психологической поддержки:   Групповые   психологические   занятия   для   различных   категорий   детей (например,   для   детей   с   трудностями   организации   деятельности,   для аудиалов и кинестетиков). Цель этих занятий — выработка необходимых навыков. Очень важно, чтобы эти занятия носили дифференцированный характер, то есть чтобы в них принимали участие не все дети класса, а дети, имеющие специфические трудности.  Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).  Составление рекомендаций для детей и их родителей. Эта форма работы особенно   подходит   в   том   случае,   если   имеющиеся   трудности   мало подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или «застревающих»   детей).   Очень   важно   фиксировать   эти   рекомендации   в письменной   форме,   чтобы   родители   и   дети   могли   их   использовать   в качестве памятки.  Индивидуальные консультации родителей выпускников. Возможности   психологической   поддержки   учеников   непосредственно   во время экзамена, безусловно, невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе   экзамена   вполне   реально.   Конечно,   задача   облегчается,   если   учитель знаком   с   детьми.   Но   даже   если   педагог   впервые   встречает   детей   в   ситуацииэкзамена,   он   может   заметить   некоторые   наиболее   явные   затруднения   и   оказать детям психологическую поддержку. В зависимости  от сущности имеющихся у детей затруднений  мы выделили следующие группы риска. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь