В консультации для родителей - СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА, говорится о том, что своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.В консультации для родителей - СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА, говорится о том, что своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА..docx
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
Чибисова М.// ШП №13004
Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом
его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания,
темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д.
Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она
имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те
группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения
при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные
пути оказания поддержки этим детям.
Безусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на
подготовительном этапе. Классный руководитель и психолог выделяют группы
риска и совместно с родителями выпускников определяют пути и способы
психологической поддержки.
На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы
психологической поддержки:
Групповые психологические занятия для различных категорий детей
(например, для детей с трудностями организации деятельности, для
аудиалов и кинестетиков). Цель этих занятий — выработка необходимых
навыков. Очень важно, чтобы эти занятия носили дифференцированный
характер, то есть чтобы в них принимали участие не все дети класса, а
дети, имеющие специфические трудности.
Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей
степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют
личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
Составление рекомендаций для детей и их родителей. Эта форма работы
особенно подходит в том случае, если имеющиеся трудности мало
подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или
«застревающих» детей). Очень важно фиксировать эти рекомендации в
письменной форме, чтобы родители и дети могли их использовать в
качестве памятки.
Индивидуальные консультации родителей выпускников.
Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во
время экзамена, безусловно, невелики, но все же оказать помощь выпускнику в
процессе экзамена вполне реально. Конечно, задача облегчается, если учитель
знаком с детьми. Но даже если педагог впервые встречает детей в ситуацииэкзамена, он может заметить некоторые наиболее явные затруднения и оказать
детям психологическую поддержку.
В зависимости от сущности имеющихся у детей затруднений мы выделили
следующие группы риска.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.