Консультация для родителей -ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА КАК ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ

  • Лекции
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей -ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА КАК ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ, говорится о том, что Предрасполагать к агрессивному поведению может и определенный тип темперамента ребенка. Каждому человеку присущ от рождения один из четырех типов темперамента. Темперамент определяет силу и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональности и нервной возбудимости личности. Переделать темперамент невозможно, зато можно научиться использовать не только его сильные, положительные, но и слабые, отрицательные, стороны.В консультации для родителей -ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА КАК ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ, говорится о том, что Предрасполагать к агрессивному поведению может и определенный тип темперамента ребенка. Каждому человеку присущ от рождения один из четырех типов темперамента. Темперамент определяет силу и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональности и нервной возбудимости личности. Переделать темперамент невозможно, зато можно научиться использовать не только его сильные, положительные, но и слабые, отрицательные, стороны.
Иконка файла материала + Консультация для родителей -ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА.doc
Консультация психолога ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА КАК ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ         Что   темперамент   нам   готовит?        Предрасполагать к агрессивному поведению может   и   определенный   тип   темперамента ребенка. Каждому человеку присущ от рождения один из четырех типов темперамента.               Темперамент определяет силу и скорость наших   реакций   на   события   жизни,   степень эмоциональности   и   нервной   возбудимости личности.   Переделать   темперамент   невозможно, зато можно научиться использовать не только его сильные, положительные, но и слабые, отрицательные, стороны. Менее всего склонны к активной агрессии меланхолики. У меланхоликов часты нервные   срывы,   они   постоянно   находятся   в   состоянии   эмоционального   стресса, любая мелочь расстраивает их и выводит из равновесия. Для ребенка­меланхолика стрессовой   является   любая   ситуация   соревнования   и   любые   новшества.   Сложные игры,   особенно   длительные,   утомляют   их   и   доводят   до   стресса.   Они   быстро утомляются и требуют перерывов в деятельности. Такие дети обладают повышенной чувствительностью, ранимостью и обидчивостью, страдают от неуверенности в себе, часто плачут. При этом реакцией на стресс у меланхолика является уход в себя и свои   переживания.   Меланхолик   предпочтет   уединиться   и   страдать   молча. Возможный для него вид агрессии ­ пассивный, когда агрессивность направляется не на других, а на себя самого, и потому именно меланхолики наиболее  склонны к самоубийствам. Не склонны к активной агрессии и  флегматики. Их нервная система хорошо уравновешена,   и   их   практически   невозможно   вывести   из   себя.   Даже   серьезные проблемы   флегматик   воспринимает,   оставаясь   внешне   спокойным.   Он   хорошо переносит трудности. Единственное, что создает ему трудности, это необходимость быстро   реагировать   в   изменяющихся   ситуациях.   Чтобы   добиться   агрессивного поведения от флегматика, надо систематически доводить его, как кота Леопольда. Тогда в какой­то момент срабатывает внутренний природный "озверин", и флегматик отвечает   агрессией   на   агрессию.   Но   это   крайне   редкий   случай,   почти   на   грани невозможного. В отличие от меланхоликов, флегматики не склонны и к пассивной агрессивности. Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные   и   даже   конфликтные   ситуации   миром.   Он   жизнерадостен   и оптимистичен,  очень   общителен.   Ребенок­сангвиник   обожает   новые   лица   и   новые места, ему необходимы перемены. Если сангвинику скучно, он становится вялым и не может сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас. В стрессовой же ситуации   сангвиник   будет   защищать   себя   активно,   но   обдуманно.   Типичный сангвиник сначала убедится, что мирный путь решения проблемы неэффективен, и только   потом   прибегнет   к   агрессии.   Агрессивное   поведение   для   него   будетосознанной необходимостью. В пассивную агрессивность сангвиника может "загнать" ошибку. чувство ответственности собственную     за     вины   и   Естественной склонностью к активной агрессии обладают  холерики  вследствие их крайней   неуравновешенности   как   нервной,   так   и   эмоциональной.  Холерики чрезмерно   раздражительны,   вспыльчивы,   их   очень   легко   вывести   из   терпения. Повышенная   возбудимость   и   быстрота   ответных   реакций   приводят   к   тому,   что многим детям­холерикам свойственно сначала сделать и только потом подумать, как нужно   было   поступать.   Если   что­то   их   увлекло,   они   занимаются   чрезвычайно интенсивно, но быстро утомляются и не могут продолжать. Отсюда и частая смена настроения,   резкие   перемены   интересов,   нетерпеливость   и   неспособность   к ожиданию. Нервный спад и общий упадок сил приводит к раздражению, а потому холерики   чаще   всего   вступают   в   конфликты   и   наиболее   подвержены   нервным срывам.  Им также свойственна и пассивная агрессия, которая приводит к депрессиям, иногда стойким и затяжным. Под влиянием момента холерик способен совершить самоубийство.   Например,   четырнадцатилетняя   девочка,   успешно   занимавшаяся легкой   атлетикой   и   выступавшая   за   команду   города   среди   юниоров,   получила серьезную травму колена. Диагноз врачей не допускал возможности возвращения в "большой"   спорт.   Ей   показалось,   что   все   рухнуло.   Она   вернулась   домой   из поликлиники, поздоровалась с матерью, подошла к окну в гостиной, посмотрела на маленькие фигурки людей внизу (семья жила на шестнадцатом этаже в высотном доме), открыла окно, поднялась на подоконник... Спасла счастливая случайность. В комнату вошла мать и, увидев дочь на подоконнике, будничным голосом сказала: "Жень, тебя к телефону". Дочь обернулась и как будто "проснулась".  Впоследствии   она   даже   не   могла   понять,   как   решилась   на   такое   и   никогда впредь не повторяла попыток самоубийства. Тяжелый приговор врачей поверг ее в эмоциональный шок, и домой она пришла в таком психическом состоянии, которое называют "измененным состоянием сознания", напоминающим транс. В этот момент происходит   странная   трансформация   личности:   страх   боли   и   страх   смерти пропадают,   а   все   вокруг   рассматривается   только   с   точки   зрения   возможности использования   в  качестве  орудия  самоубийства.  В данном  случае  взгляд  упал  на окно, вот девочка  и  решила  им  воспользоваться.  Если  бы  она  увидела  нож,  то попыталась   бы,   наверное,   перерезать   себе   вены.   Если   бы   это   был   флакон   со снотворным, ­   выпила   бы   все   таблетки.  При   этом   у   человека   даже   не   возникает вопрос,   почему,   собственно,   ему   так   необходимо   уйти   из   жизни.   Любое вмешательство   со   стороны   ­   телефонный   звонок,   скрип   двери,   шум   от   упавшего предмета,   чей­то   голос,   окликающий   по   имени,   ­   возвращают   человека   к неискаженному сознанию, и чаще всего он чувствует изумление, недоумение и стыд, как будто бы вместо него действовал кто­то другой.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь