Консультация для родителей - Типы родительской любви

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Типы родительской любви, говорится о том, что существуют типы родительской любви, такие как, Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение. Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.В консультации для родителей - Типы родительской любви, говорится о том, что существуют типы родительской любви, такие как, Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение. Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.
Иконка файла материала 30. + Типы родительской любви.doc
Психология для родителей.                          ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ (по А.С. Спиваковской)  Действенная любовь     (симпатия, уважение, близость). Формула семейного  воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать  ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка,  принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение.  Отстранённая любовь     (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).  Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль,  что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка,  особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.   Действенная   жалость      (симпатия,   близость,   но   отсутствие   уважения).  Формула такова: "хотя мой ребёнок недостаточно умён и развит, но всё равно я его люблю". Для такого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном   или   физическом   развитии   ребёнка,   в   результате   чего   родители   начинают чрезмерно   его   опекать,   не   веря   в   детские   способности   и   возможности,   не   доверяя ребёнку.   Снисходительное   отстранение      (симпатия,   неуважение,   большая   дистанция   в общении).  Воспитание   по   принципу:   "нельзя   винить   моего   ребёнка   в   том,   что   он недостаточно умён и развит". Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей  ребёнка его наследственностью, условиями  рождения и т.п. Они как бы признают за ребёнком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.   Отвержение      (антипатия,   неуважение,   большая   дистанция   в   общении).  Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: "ребёнок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела". Родитель  холоден и неприступен даже тогда, когда ребёнок нуждается в помощи и поддержке.  Презрение     (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: "я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребёнок так неразвит, неумён,   неприятен   другим".   Родитель   обычно   не   замечает   в   ребёнке   ничего положительного,   игнорирует   любые   его   достижения,   но   в   то   же   время   мучительно переживает   свою   связь   с   таким   "неудачником".   Для   родителей   характерно   признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам ­ для "исправления".  Преследование     (антипатия, уважение, близость). Формула: "мой ребёнок негодяй, и я докажу ему это". Родители пытаются строгостью и жёстким контролем "переломить" ребёнка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако наряду с внутренней убеждённостью, что их ребёнок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.   Отказ      (антипатия, уважение, большая дистанция в общении).  Родители живут по формуле: "я не хочу иметь дело с этим негодяем". В воспитании преобладает отстранение от   проблем   ребёнка,   родители   как   бы   "издали   следят"   за   ним,   признавая   его   силу, ценность   некоторых   личностных   качеств.   В   поведении   родителей   просматривается   не вполне осознанный призыв: "оградите нас от этого чудовища".Дошкольное воспитание, 2001, №12, С.З.  Подготовлено педагогом ­ психологом – Е.М.Бондарь.