В консультации для родителей - Типы родительской любви, говорится о том, что существуют типы родительской любви, такие как, Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение. Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.В консультации для родителей - Типы родительской любви, говорится о том, что существуют типы родительской любви, такие как, Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение. Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.
Психология для родителей.
ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ
(по А.С. Спиваковской)
Действенная любовь
(симпатия, уважение, близость). Формула семейного
воспитания при этом такова: "хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив, и буду помогать
ему в этом". Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребёнка,
принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение.
Отстранённая любовь
(симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).
Воспитание осуществляется по формуле: "смотрите, какой прекрасный ребёнок, жаль,
что у меня так мало времени для общения с ним". Родители высоко оценивают ребёнка,
особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира,
с неумением помочь ему в его проблемах.
Действенная жалость
(симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула
такова: "хотя мой ребёнок недостаточно умён и развит, но всё равно я его люблю". Для
такого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в
умственном или физическом развитии ребёнка, в результате чего родители начинают
чрезмерно его опекать, не веря в детские способности и возможности, не доверяя
ребёнку.
Снисходительное отстранение
(симпатия, неуважение, большая дистанция в
общении). Воспитание по принципу: "нельзя винить моего ребёнка в том, что он
недостаточно умён и развит". Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание
личностных особенностей ребёнка его наследственностью, условиями рождения и т.п.
Они как бы признают за ребёнком право на неблагополучие и несчастье и при этом не
особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены
о его переживаниях и внутреннем мире.
Отвержение
(антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное
отношение встречается достаточно редко, его формула: "ребёнок меня раздражает, не
хочу иметь с ним дела". Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребёнок
нуждается в помощи и поддержке.
Презрение
(антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение
соответствует формуле: "я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребёнок так неразвит,
неумён, неприятен другим". Родитель обычно не замечает в ребёнке ничего
положительного, игнорирует любые его достижения, но в то же время мучительно
переживает свою связь с таким "неудачником". Для родителей характерно признание
своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для "исправления".
Преследование
(антипатия, уважение, близость). Формула: "мой ребёнок негодяй, и
я докажу ему это". Родители пытаются строгостью и жёстким контролем "переломить"
ребёнка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако
наряду с внутренней убеждённостью, что их ребёнок превратится в законченного негодяя,
присутствует признание детской силы и воли.
Отказ
(антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по
формуле: "я не хочу иметь дело с этим негодяем". В воспитании преобладает отстранение
от проблем ребёнка, родители как бы "издали следят" за ним, признавая его силу,
ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не
вполне осознанный призыв: "оградите нас от этого чудовища".Дошкольное воспитание, 2001, №12, С.З.
Подготовлено педагогом психологом – Е.М.Бондарь.