В консультации для родителей - Типы сотрудничества ребенка и взрослого, говорится о том, что первый тип - ситуативный. Формула взаимодействия ребенка и взрослого может быть в общем виде представлена так: «Делай то, что умеешь», а содержание взаимоотношений сформулировано следующим образом: «Делай сам, не приставай ко мне, не мешай мне». Взрослый при таком сотрудничестве как бы создает искусственную преграду для возможного развития ребенка, ограничивая сферу взаимодействия с ним.В консультации для родителей - Типы сотрудничества ребенка и взрослого, говорится о том, что первый тип - ситуативный. Формула взаимодействия ребенка и взрослого может быть в общем виде представлена так: «Делай то, что умеешь», а содержание взаимоотношений сформулировано следующим образом: «Делай сам, не приставай ко мне, не мешай мне». Взрослый при таком сотрудничестве как бы создает искусственную преграду для возможного развития ребенка, ограничивая сферу взаимодействия с ним.
31 + Типы сотрудничества ребёнка и взрослого..doc
Психология для родителей
ТИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО
Психолог Г.С. Абрамова выделяет три типа сотрудничества ребенка и
взрослого.
Первый тип ситуативный. Формула взаимодействия ребенка и взрослого
может быть в общем виде представлена так: «Делай то, что умеешь», а содержание
взаимоотношений сформулировано следующим образом: «Делай сам, не приставай
ко мне, не мешай мне». Взрослый при таком сотрудничестве как бы создает
искусственную преграду для возможного развития ребенка, ограничивая сферу
взаимодействия с ним.
Второй тип операциональный. Формула взаимодействия ребенка и
взрослого: «Давай делать вместе, и ты научишься делать хорошо». Формула
взаимоотношений: «Делай, как я, и ты будешь делать хорошо». Этот тип
сотрудничества ориентируется не только на актуальные, но и на потенциальные
личностные возможности ребенка, но, тем не менее, взрослый всю инициативу в
этом взаимодействии берет на себя. Ребенку (часто бессознательно) отказывается в
возможности иметь собственную позицию, собственное мнение. Ребенок может
проявить несогласие с отношением к нему взрослого или противиться его планам
при совместном действии. Самостоятельность ребенка взрослый не всегда
оценивает положительно. Поэтому этот тип взаимодействия конфликтен по своей
природе.
Третий тип сотрудничества автор назвала ценностным, выделив, таким
образом, главную особенность взаимоотношений и взаимодействия ребенка и
взрослого: каждый из них представляет высшую ценность для другого. Это
сказывается как на эмоциональном фоне их отношений, так и на системе оценок,
которые они дают друг другу и ждут друг от друга в ситуации сотрудничества.
Формула взаимодействия ребенка и взрослого: «Я очень рад, что у тебя
получается». Формула взаимоотношений: «Завтра ты обязательно будешь лучше,
чем сегодня, а для этого учись видеть в других людях и плохое, и хорошее».Журнал «Психолог в детском саду» 2005, №4. стр. 103 104.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.