Консультация для родителей - Тот самый кризис трех лет.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Тот самый кризис трех лет, говорится о том, что к трем годам ребенок уже осознает себя как отдельную личность и стремится продемонстрировать свою только что обнаруженную им самостоятельность, независимость от взрослого. Наряду с этим формируется желание быть вместе со взрослым и стать таким, как взрослый. Этот конфликт желаний и порождает возникновение так называемого кризиса трех лет.В консультации для родителей - Тот самый кризис трех лет, говорится о том, что к трем годам ребенок уже осознает себя как отдельную личность и стремится продемонстрировать свою только что обнаруженную им самостоятельность, независимость от взрослого. Наряду с этим формируется желание быть вместе со взрослым и стать таким, как взрослый. Этот конфликт желаний и порождает возникновение так называемого кризиса трех лет.
Иконка файла материала 7.2. +Тот самый кризис 3 лет.doc
Психология для родителей.    « ТОТ САМЫЙ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ». Нет, пожалуй, ни  одного родителя, кто  не  был  бы знаком с кризисом трех лет (если не брать во внимание мам и пап полугодовалых детей). Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что ребенка словно бы подменяют, и прежде   послушный,   ласковый   малыш превращается   в   домашнего   тирана,   крикуна   и скандалиста. Попробуем разобраться, что же происходит. К   трем   годам   ребенок   уже   осознает   себя   как отдельную   личность   и   стремится   продемонстрировать свою   только   что   обнаруженную   им   самостоятельность, независимость от взрослого. Наряду с этим формируется желание   быть   вместе   со   взрослым   и   стать   таким,   как взрослый.   Этот   конфликт   желаний   и   порождает   возникновение   так   называемого кризиса трех лет, основные симптомы которого таковы.   добрый,  негативизм – стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного,  а  просто для  того,  чтобы противиться  самому предложению,  просьбе, требованию извне.   упрямство – желание ребенка настаивать на своем, зачастую даже не для того, чтобы   получить   желаемое,   а   для   того,   чтобы   увидеть,   что   с   его   потребностями считаются.   своеволие  –   гипертрофированная   тенденция   к   самостоятельности,   ребенок принимает только то, что придумал и решил он сам.   строптивость  –   общий   протест   против   уже,   казалось   бы,   принятых   и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или режима.   обесценивание ­ резкое неприятие всего любимого и приятного раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и людям   протест­бунт  –   этот   симптом   известный   отечественный   психолог   Л.С. Выготский   в   своих   работах   описывал   как   «состояние   войны   с   окружающими», постоянного конфликта с ними   деспотизм – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе, пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п.  Разумеется,   поведенческая   сторона   кризиса   трех   лет   это   зрелище   не   из приятных,  однако  нужно  понимать, что  эти  негативные  внешние  проявления  есть свидетельство глобальных позитивных изменений, которые происходят с ребенком внутри. Важно помнить, что кризис – переломный момент психического развития и время для самой конструктивной работы, самых значительных сдвигов в становлении личности.  1Этот   кризис   трехлетнего   возраста   ведь   даже   не   у   вас,   а  у   него,  и  хотя   так хочется пожалеть несчастных, сбившихся с ног с непослушным малышом, себя, на самом   деле   нужно   войти   в   положение   ребенка,   понять   его   и   помочь.  Помочь ребенку пережить эти негативные последствия, потому что он становится непослушным не со зла, не чтобы досадить вам или по каким­то другим причинам, он таким образом растет.  Главное, что  должен  понимать взрослый,  это  то, что  подобное  поведение не является непослушанием, малыш не становится плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по­другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я. Приведем   некоторые   рекомендации,   следование   которым   облегчит   ваше общение с детьми, проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста.  1. В   первую   очередь,   необходимо  запастись   терпением  и   пониманием   тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей.  2. Во­вторых, необходима абсолютная  последовательность: если вы что­то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что­то   разрешили,   значит,   в   другой   раз   то   же   самое   уже   не   сможете   запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда).  3. В­третьих,  жесткие рамки  там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми).  Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора. Внутри означенных границ ребенок должен иметь возможность действовать с   определенной   степенью   свободы,   он   должен   выбирать,   получать   опыт,   пробуя, исследуя, ошибаясь и, напротив, получая положительные результаты, достигая чего­ то сам. Для ребенка, который пытается утвердить собственную самостоятельность, возможность выбора – настоящий праздник. И если родители будут понимать это и предлагать ребенку выбирать (пусть даже самые несущественные вещи вроде тарелки для   супа   или   цвета   листа   бумаги   для   рисования),   то   у   него   есть   все   шансы   не потерять доверие и не разрушить отношения со своим малышом.  Если вам сложно предоставить ребенку полноценный выбор (например, вы не можете   позволить   малышу   в   магазине   выбрать   себе  носки   такого   цвета,  как   ему нравится, потому что хотите купить подходящие по цвету под штаны), постарайтесь обеспечить   ему   хотя   бы   возможность   выбора   из   уже   ограниченного   вами   поля (оставьте   в   шкафу   только   сезонную   одежду,   пусть   выбирает,   что   одеть   сам),   в крайнем случае из двух альтернатив («будешь есть суп или бульон?»).  Не   забывайте   и   про   игру,   которая,   по   словам   выдающегося   психолога Э.Эриксона,   является   своеобразным   «безопасным   островом»,   на   котором   малыш может   развивать   и   апробировать   свою   независимость,   самостоятельность. Используйте игровые методы в своих целях, понимая, что в процессе игры, дети с необходимостью учатся пробовать свои силы и видеть границы своих возможностей, оттачивать свои навыки и совершенствовать самые различные способности. Малышу 2легче будет включиться в процесс, например, одевания, если вы не просто скажете «одевай ботинки», а поиграете, кто быстрее оденется, вы или он. Удачи вам в этом нелегком деле! И помните, кризис трех лет обязательно закончится.                                                                                                                      Материал взят из сайта ­ Автор: annamihalna                           Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 3