Консультация для родителей - Три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс.

  • Лекции
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс, говорится о том, что реакция ребенка на развод может быть различной. Выделяют три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс. Экспрессивный тип - ребенок не мо¬жет сдерживать свои эмоции: он кричит, плачет, смеется или рыдает, дрожит, раскачивается. Контролирующий тип - ребенок "успешно" сдерживает себя, и его внешнее поведение не отличается от поведения сверстников. Он кажется даже более спокойным, чем раньше. Однако это впечатление обманчиво: сдержанность может привести к неожиданным и, на первый взгляд, необъяснимым болезням. Шоковый тип - ребенок подавлен, оглушен, производит впечатление человека, пребывающего в "другом мире". Трудно понять, что произошло с ним, не зная ситуации в семье.В консультации для родителей - Три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс, говорится о том, что реакция ребенка на развод может быть различной. Выделяют три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс. Экспрессивный тип - ребенок не мо¬жет сдерживать свои эмоции: он кричит, плачет, смеется или рыдает, дрожит, раскачивается. Контролирующий тип - ребенок "успешно" сдерживает себя, и его внешнее поведение не отличается от поведения сверстников. Он кажется даже более спокойным, чем раньше. Однако это впечатление обманчиво: сдержанность может привести к неожиданным и, на первый взгляд, необъяснимым болезням. Шоковый тип - ребенок подавлен, оглушен, производит впечатление человека, пребывающего в "другом мире". Трудно понять, что произошло с ним, не зная ситуации в семье.
Иконка файла материала 112.22 - Три типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс..doc
Консультация для родителей. ТРИ ТИПА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС. Реакция   ребенка   на   развод   может   быть   различной.   Выделяют   три   типа поведения детей, переживающих посттравматический стресс. 1. Экспрессивный тип  ­  ребенок не может сдерживать свои эмоции: он кричит, плачет, смеется или рыдает, дрожит, раскачивается. 1. Контролирующий   тип  ­  ребенок   "успешно"   сдерживает   себя,   и   его внешнее поведение не отличается от поведения сверстников. Он кажется даже более спокойным, чем раньше. Однако это впечатление обманчиво: сдержанность может привести к неожиданным и, на первый взгляд, необъяснимым болезням. 2. Шоковый тип  ­  ребенок подавлен, оглушен,  производит  впечатление человека, пребывающего в "другом мире". Трудно понять, что произошло с ним, не зная ситуации в семье. Если же взрослые не оказывают "первой помощи", дети остаются один на один со своими страхами, которые со временем будут только усиливаться. Исследования   психолога   Д.   Конвей   показывают:   длинные   шупальцы   боли, полученной   в   неблагоприятной   семье,   тянутся   далеко   в   зрелые   годы   и   даже   в следующие поколения. Взрослые люди, пережившие в детстве развод родителей, отмечают, что у них: • потеряны образцы того, какими должны быть родители; • потеряно стабильное и безопасное окружение, из которого они должны были выйти во взрослую жизнь; • потеряны советчики и поверенные в лице их родителей; • утрачена какая­то часть их детства; • утрачена способность любить, ценить и быть в мире с самим собой; • утрачена способность сближаться с людьми и доверять им; • утрачена способность продвигаться в работе без принуждения. Эти люди неспособны принимать жизненные переживания как часть положительного целого. Д.   Конвей   считает,   что   у   взрослых   людей,   переживших   в   детстве   развод родителей, вырабатываются дисфункциональные установки на всю жизнь: • не доверять себе и другим; • не чувствовать себя независимым и не быть уверенным в себе; • не принимать и не ценить себя; • не  знать, как любить себя и других; •   не   интересоваться   успехами   других   людей,   а  быть   поглощенным   самим собой.  Самое   сильное   переживание,   которое   дети   пытаются    скрыть, ­   любовь   кпокинувшему семью родителю.                Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь