Консультация для родителей - ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК.

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК, говориться о том, что «трудный» ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике, не в наказаниях.Причина стойкого непослушания кроется в глубине его психики - как правило, она эмоциональная. Эти причины надо знать. Психологи выделили четыре основных подспудных причины серьезных нарушений поведения детей.В консультации для родителей - ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК, говориться о том, что «трудный» ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике, не в наказаниях.Причина стойкого непослушания кроется в глубине его психики - как правило, она эмоциональная. Эти причины надо знать. Психологи выделили четыре основных подспудных причины серьезных нарушений поведения детей.
Иконка файла материала 73.1 + Трудный ребёнок.doc
Психология для родителей.                ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК. Бывает,   ребенок   считается   «непослушным». Непослушных   детей,   а   тем   более   детей,   «отбившихся   от рук», принято обвинять. В их число обычно попадают дети, особенно чувствительные и ранимые.       «Трудный» ребенок нуждается только в помощи ­ и ни в коем случае не в критике, не в наказаниях. Причина   стойкого   непослушания   кроется   в   глубине его психики ­ как правило, она эмоциональная. Эти причины надо знать. Психологи  выделили четыре основных подспудных причины серьезных нарушений поведения детей. Первая причина ­ борьба за внимание. Способ получения внимания ­  непослушание. Даже если ругают, такое внимание лучше, чем никакого, по мнению ребенка. Вторая причина ­ борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Если замечания слишком часты, приказы и критика ­ слишком резки, а опасения ­ слишком преувеличены, ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения ­ отстоять право самому решать свои дела и вообще показать, что он личность. Решение подчас неудачно, ошибочно. Зато оно свое, это главное! Третья причина ­ желание отомстить. В глубине души ребенок переживает и даже страдает из­за резкого замечания, невыполненного обещания, несправедливого наказания. А поведение все то же: протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения можно выразить так: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо!..» Четвертая причина ­ потеря веры в собственный успех. Бывает, ребенок переживает свое неблагополучие в какой­то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. «Смещение   неблагополучия»   происходит   из­за   низкой   самооценки   ребенка.   Накопив   горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего   стараться,   все   равно   ничего   не   выйдет».   Это   в   душе,   а   внешним   поведением   он демонстрирует: ему «все равно», «и пусть плохой», «и буду плохой!» Понять причину порой трудно, так как разные причины внешне проявляются одинаково. Всякое серьезное нарушение поведения – это сигнал о помощи. Определителем служат чувства родителей. Если ребенок борется за внимание, досаждая своим   непослушанием   и   выходками   нарушение   ми,   то   у   родителя   возникает   раздражение.   В случае противостояния  воле родителя, у последнего возникает  гнев. Если  скрытая причина ­ месть, то ответное чувство у родителя ­ обида. При глубоком переживании ребенком своего неблагополучия, родитель попадает во власть чувства   безнадежности,   а   порой   и   отчаяния.   Главное   ­   не   реагировать   привычным   образом. Помощь в каждом случае будет разной. Если  идет борьба за внимание,  надо показать ребенку положительное  внимание к нему. Придумать   какие­нибудь   совместные   занятия,   игры   или   прогулки.   В   случае   борьбы   за самоутверждение   следует,   наоборот,   уменьшить   свою   включенность   в   дела   ребенка.   Если   вы испытываете обиду, нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Поняв   причину,   следует   ее   исправить.   При   переживании   ребенком   неблагополучия, родитель   должен   перестать   требовать   «полагающегося»   поведения.   Нужно   оставить   свои ожидания и претензии. Найти для ребенка доступный уровень задач. Нужно организовать с ним совместную деятельность. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики! И вообще, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Да, в каком­то смысле придется   менять   себя.   Может   случиться,   что   ребенок   не   сразу   поверит   в   искренность родительских намерений и будет проверять их, демонстрируя плохое поведение. Требуется много терпения и любви.Материал взят из интернета.                                                Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь