Консультация для родителей - У нас – первый класс.

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - У нас – первый класс, говорится о том, что ваш ребёнок пошёл в первый класс. У вас прибавилось тревог и забот. Этот первоклашка ещё такой маленький, как помочь ему «прижиться» во взрослом мире школы. Очень хочется поддержать своего кроху, обезопасить его от неприятностей, но при этом не лишать его самостоятельности, не превращаться в сверхопекающую «наседку».В консультации для родителей - У нас – первый класс, говорится о том, что ваш ребёнок пошёл в первый класс. У вас прибавилось тревог и забот. Этот первоклашка ещё такой маленький, как помочь ему «прижиться» во взрослом мире школы. Очень хочется поддержать своего кроху, обезопасить его от неприятностей, но при этом не лишать его самостоятельности, не превращаться в сверхопекающую «наседку».
Иконка файла материала 19 - У нас первый класс.doc
Психология для родителей.                                                                    У НАС – ПЕРВЫЙ КЛАСС                                                                      Ваш ребёнок пошёл в первый класс. У вас   прибавилось   тревог   и   забот.   Этот первоклашка   ещё   такой   маленький,   как помочь ему «прижиться» во взрослом мире школы. Очень хочется поддержать своего кроху, обезопасить его от неприятностей, но   при   этом   не   лишать   его самостоятельности,   не   превращаться   в сверхопекающую   «наседку».   Давайте вместе   разберём   ситуации,   тревожащие большинство родителей первоклассников. Сборы в школу.  Будите ребенка спокойно и ласково. Открыв глаза, он должен увидеть ваше улыбающееся лицо. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Даже если вам кажется, что малыш копается, все равно не нервничайте. Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для сборов в школу, составьте примерный режим дня. Если ребенок не успел собраться, завтра разбудите его немного раньше. Покормите ребенка завтраком. Однако если он по какой­то причине отказывается, есть, не принуждайте его. Не забудьте положить ему   в   портфель   яблоко   или   бутерброд,   чтобы   ваш   школьник   смог   перекусить,   когда проголодается. Возвращение   домой.  Вернувшись   из   школы,   ребенок   должен   пообедать   и   обязательно отдохнуть. Не заставляйте его сразу браться за уроки. Шестилеткам для восстановления сил после учебного дня не мешает поспать 2 ­ 3 часа. По мнению психологов, лучшее время для учебы ­ с 8 до 12 дня и с 16 до 18 вечера. Было бы неплохо приучить ребенка заниматься именно в эти часы. Детские просьбы. Помните, что первоклассник ­ это еще маленький ребенок. Для него все еще   важны   игры   и   игрушки,   он   по­прежнему   любит,   когда   вы   читаете   сказку   и   поетеколыбельную перед сном. В конце концов, его нужно просто подержать на руках! Все это поможет ребенку избавиться от напряжения, почувствовать себя спокойно и уверенно. Дорога в школу. Нужно ли водить первоклассника в школу ­ это зависит от ребенка. Он чуть ли не с младенчества все норовит делать сам и обижается, когда вы пытаетесь ограничить его свободу? А школа расположена в двух шагах от дома? Не сдерживайте порыв ребенка быть взрослым, дайте ему почувствовать ваше доверие. Пусть он ходит в школу сам. Если ваш малыш растет робким и застенчивым, с трудом адаптируется к новым условиям жизни,   если   сам   обращается   с   просьбой   проводить   или   встретить   его   после   какого­либо мероприятия,   значит,   он   пока   еще   нуждается   в   вашей   опеке.   Поддержите   его,   но   не превращайте проводы в школу в постоянный ритуал до 12 класса. Ваша задача ­ приучить школьника   к   самостоятельности,   научить   его   обходиться   своими   силами   и   не   бояться трудностей. Адаптация в классе. Не пытайтесь ответить на вопрос: «Прижился ли ребенок в классе,  на второй день учебы». Процесс адаптации к школе, как правило, занимает от 2 ­ 3 недель до  полугода. Только после этого можно будет говорить о степени приспособленности ребенка к новому образу жизни. Хорошо ли адаптировался ваш школьник, вы сможете судить по тому, насколько успешно он справляется с учебной программой, с хорошим ли настроением уходит в школу, как часто обращается за помощью к вам или учителю, когда что­то не получается, но при этом, стремясь выполнить задание самостоятельно. Иногда процесс приспосабливания к школе может затянуться на весь первый год обучения. При этом признаки успешной адаптации будут чередоваться с признаками дезадаптированности (домашние   задания   делаются   «из­под   палки»,   ребенок   не   включается   в   работу   класса,   не реагирует на замечания педагога). Но при умелой организации учебного процесса в школе и дома все трудности, в конце концов, преодолимы. Временные трудности. Не забывайте, что есть периоды, когда учиться сложнее: школьник быстро утомляется, снижается его работоспособность. Для первоклассника особенно трудны первые 4 ­ 6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. «Разбор полетов». Не обрушивайтесь на школьника с вопросами, как прошел день, едва он переступит порог. Фразы типа: «Что ты получил?» или «Ну как, сегодня без двоек?» не лучшее начало общения. Дайте ребенку расслабиться. Если он явно чем­то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, сам расскажет позже или вы осторожно поинтересуетесь у него. Если же ребенок хочет поделиться с вами чем­то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь   от   малыша   ­   выслушайте   его.   Первые   недели   пребывания   в   школе   ­   это сплошной   поток   важных   событий,   новых   впечатлений.   В   этот   период   даже   самые неразговорчивые ребята становятся говорунами. Настрой на общение.  Когда ребенок рассказывает  вам об успехах или неудачах своих одноклассников, не перебивайте его вопросом: «А как ты?» (тебя вызывали, ты понял, решил, сделал...).   Малыш   делится   с   вами   душевными   переживаниями,   почувствуйте   это,   не зацикливайтесь на результатах его учебы и поведении. Если ребенок не найдет у вас душевного отклика, очень скоро поток рассказов иссякнет. Не потому, что количество событий в жизни ученика резко уменьшится, просто он отдалится от вас, научится жить своей жизнью. Школьные друзья. Подружиться с одноклассником с первых дней пребывания в школе ­ большое   счастье.   Отнеситесь   с   вниманием   и   пониманием   к   маленьким   посетителям, назойливым   телефонным   звонкам   по,   казалось   бы,   самым   незначительным   поводам.   Это устанавливаются   и   постепенно   крепнут   дружеские   связи   наших   детей.   Отбирается   тот «ближний  круг», который станет для них опорой на многие годы последующей  жизни. Недумайте, что друзья станут помехой в учебе. Ни в коем случае не запрещайте ребенку общаться с одноклассниками.  Помните: Мудрые  родители  с первых дней  приветствуют  стремление своих детей иметь в классе верных друзей и подруг. Контроль  и  гиперконтроль.  Вы   не   сможете   всю   жизнь   выбирать   друзей   за   ребенка   и «подстилать   соломку»   на   случай   его   падения.   Поэтому   помогите   ему   научиться   падать   и вставать, преодолевать боль и жить дальше, ошибаться в людях и снова верить им. Например, вам кажется, что не все, кто общается с вашим малышом, относятся к нему искренне. Ни в коем случае не говорите ему, что кто­то из его друзей плох. Верьте в них, вместе со своим ребенком и вместе с ним разочаровывайтесь. «Случайные» люди постепенно отсеются. Зато ваш ребенок научится строить взаимоотношения с окружающими, узнает, что, кроме друзей, есть еще приятели и знакомые.                Подготовлено педагогом­психологом:  Бондарь Еленой Михайловной.