Консультация для родителей - УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

Консультация для родителей - УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей   - УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В консультации для родителей - УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, говорится о том, что развитие младших школьников по типу ухода от деятельности происходит, как правило, у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых, например, в связи с неблагополучием в семье или, что бывает чаще, в силу повышенной потребности во внимании. Это тип развития ребёнка, который не может реализовать присущую ему демонстративность. Уход от деятельности — уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребёнок как бы «отсутствует» на уроке, не слышит вопросов и указаний учителя, адресованных ему, не выполняет заданий. Это не связано с повышенной отвлекаемостью — ребёнок просто погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечтыВ консультации для родителей - УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, говорится о том, что развитие младших школьников по типу ухода от деятельности происходит, как правило, у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых, например, в связи с неблагополучием в семье или, что бывает чаще, в силу повышенной потребности во внимании. Это тип развития ребёнка, который не может реализовать присущую ему демонстративность. Уход от деятельности — уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребёнок как бы «отсутствует» на уроке, не слышит вопросов и указаний учителя, адресованных ему, не выполняет заданий. Это не связано с повышенной отвлекаемостью — ребёнок просто погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты
--Консультация для родителей — УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

Консультация для родителей

 

УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Для школьных психологов. /Под ред. П.Г. Нежнова. - Томск: “Пеленг”, 1993.

 

Развитие младших школьников по типу ухода от деятельности происходит, как правило, у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых, например, в связи с неблагополучием в семье или, что бывает чаще, в силу повышенной потребности во внимании. Это тип развития ребёнка, который не может реализовать присущую ему демонстративность.

Уход от деятельности — уход во внутренний план, в игровое фантазирование. Ребёнок как бы «отсутствует» на уроке, не слышит вопросов и указаний учителя, адресованных ему, не выполняет заданий. Это не связано с повышенной отвлекаемостью — ребёнок просто погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания (я — знаменитый охотник, путешественник, кинозвезда...), и «игры в уме» становятся средством удовлетворения как игровой потребности, так и потребности во внимании к себе окружающих.

Несмотря на выраженные жалобы учителей и родителей (для родителей часто оказывается небезразличным вранье по типу фантазирования, характерное для этих детей) прогноз развития, в случае своевременной коррекции, достаточно благоприятный. Ребёнок редко попадает в «отстающие». Хроническая неуспешность в таких случаях, как правило, не развивается; привыкнув находить удовлетворение в фантазировании, ребёнок мало обращает внимания на свои неудачи в реальной деятельности, и высокий уровень тревожности у него не формируется. Тем не менее, сам по себе этот вариант развития неблагоприятен, поскольку препятствует полной реализации возможностей ребёнка, нередко приводит к появлению больших пробелов в знаниях.

Основные направления рекомендаций таковы: во-первых, деятельность воображения надо развернуть вовне, направить её на реальные творческие задачи, во-вторых, в этой реальной продуктивной творческой деятельности ребёнку необходимо сразу обеспечить успех, внимание, эмоциональное подкрепление.

Если при «хронической неуспешности» для ребёнка необходимо найти любую область реальных успехов, то при «уходе от деятельности» нужна такая сфера успешности, которая удовлетворит, насытит фрустрированную потребность демонстративного ребёнка во внимании. Рекомендовать театральные занятия в данном случае надо с большой осторожностью. Сцена является главной областью компенсации при других формах демонстративности, не сцепленных с тревогой, как в синдроме «ухода от деятельности». Здесь же (особенно если тревожный компонент достаточно выражен) лучше рекомендовать не сцену, где ребёнок будет скован и не сможет сразу выступить с блеском, а литературную или художественную студию. Музыкальная школа (в существующем виде), обрекающая ребёнка на годы технических штудий, едва ли может выполнить роль компенсатора потребности тревожного ребёнка во внимании, в признании его успехов. Если выбирать музыку, как сферу материализации, проецирования детского воображения, то следует поискать особые формы — типа семейного музицирования, домашних концертов.

Слушая подобные рекомендации, родители нередко высказывают опасения о том, что при постоянном похваливании, повышенном внимании к детским успехам у ребёнка может развиться «самомнение» (усилиться демонстративность). Психолог ещё раз объясняет, что демонстративность — это не недостаток, а личностная особенность, которая возникает очень рано, а далее может развиваться либо естественно (если встречает понимание у окружающих) и тогда приведёт вовсе не к «самомнению», а к адекватным самооценкам и умению мужественно преодолевать трудности и неудачи, либо противоестественно в негативистических формах или в форме ухода от деятельности, грозящей неудачей. Иных родителей (особенно тех, кто убежден, что «девочка обязана быть «скромной» или «если я его не ругаю, то значит я им доволен, а захваливать детей вредно») полезно слегка припугнуть, рассказав о клинической истерии, в которую может перейти загнанная внутрь, нереализуемая демонстративность.

Первичный поиск сферы самореализации для демонстративного ребёнка психолог предпринимает вместе с родителями. Если найти ничего не удается, можно рекомендовать занятия абстрактной живописью. После показа репродукций (или, что ещё лучше, картин на выставке), после того, как ребёнок (выстояв очередь на модную выставку) убеждается, что такие продукты существуют и получают общественное признание, ему предлагается самому попробовать создать что-то подобное. Рисование абстракций на больших листах бумаги, гуашью, широкой кистью «обречено на успех». «Шедевры» обязательно следует вывешивать для украшения квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом.
Они действительно красивы, а главное — нет никаких критериев для внешней оценки (во всяком случае — для осуждения).

 

   Уход от деятельности проявляется в сочетании следующих показателей:

 

§   Жалобы на пассивность ребенка. Они могут выступать в разных формах («отсутствует на уроке», «витает в облаках», «не слушает учителя», «считает ворон», «ленится»). Учебные достижения при этом могут оцениваться совершенно по-разному. Как правило, они несколько снижены. Бывают и случаи как особо сильного снижения, так и, напротив, вполне высоких достижений.

§   Проявления демонстративности. У детей с уходом от деятельности она проявляется в мягких, социально приемлемых, не грубых формах. Нередко ребенок демонстрирует повышенную застенчивость (как бы говоря: «Посмотрите, как я стесняюсь»). В этих случаях не всегда можно понять сразу, что эта стеснительность нарочита. В любом случае, демонстративность проявится в материалах обследования.

§   Склонность к фантазированию. Она проявляется в виде художественно-образного подхода к заданиям, в предпочтении заданий, оставляющих свободу для собственного творчества, однозначным заданиям школьного типа.

§   Тревожность. уходу от деятельности неизбежно сопутствует некоторое повышение общего уровня тревожности, не приводящее, однако. к существенным нарушениям деятельности. Для ухода от деятельности не характерно выраженное повышение уровня тревоги, типичное для хронической неуспешности.

 

 

 

 

 

               Материал  подготовлен  педагогом-психологом – Е.М.Бондарь

Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Если выбирать музыку, как сферу материализации, проецирования детского воображения, то следует поискать особые формы — типа семейного музицирования, домашних концертов

Если выбирать музыку, как сферу материализации, проецирования детского воображения, то следует поискать особые формы — типа семейного музицирования, домашних концертов

Тревожность. уходу от деятельности неизбежно сопутствует некоторое повышение общего уровня тревожности, не приводящее, однако

Тревожность. уходу от деятельности неизбежно сопутствует некоторое повышение общего уровня тревожности, не приводящее, однако
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018