В консультации для родителей - «Упрямые и капризные дети!, говорится о том, что упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.В консультации для родителей - «Упрямые и капризные дети!, говорится о том, что упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.
Консультация для родителей
«Упрямые и капризные дети!!!»
Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление
трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в
упрямстве, а у слабых в капризах.
Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем
маленьких детей – в возрасте 23 лет. Именно в этот период у ребенка резко
возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих
целей. В этот период малыш уже может иметь мнение и пытаться его
отстаивать. Одним из способов настоять на своем, и является упрямство, т.е.
первая попытка самоутверждения.
Одной из частых причин проявления упрямства и капризов у малыша является
отступление от привычного уклада жизни нарушение режима, смена
обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие
во время болезни. Как только появляется обстановка комфорта, так и
исчезает упрямство. Поэтому необходимо найти, что мешает ребенку, что
вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе
привычки, потребности и желание малыша, разумно их оценивать.
Другой распространенной причиной проявления упрямства в раннем детстве
является не своевременное стремление родителей как можно раньше приучать
малыша к пользованию горшком или требовать от ребенка то, что ему не по
силам.
Если упрямство свойственно, как правило сильным, активным и энергичным
детям, упорно отстаивающими свое мнение в открытой борьбе с такими же
энергичными родителями, то несколько иначе обстоит дело с капризами.
«Капризность как устойчивая форма поведения, «Черта характера» присущая
некоторым дошкольникам.
Отличительные признаки «Капризности»
Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на
поведение или требования родителей, то капризный начинает кукситься,
ныть и плакать по любому поводу.
Если для упрямого ребенка самое главное – не уступить, а настоять на
своем и если взрослый отстанет, махнет на него рукой, он будет только
рад, то «ребенок капризуля» наоборот, скорее стремиться добиться
большого внимания к себе.
У упрямого ребенка всегда, есть какоето свое мнение, желание, цель,
которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его
любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я
не хочу» Капризный ребенок предпочитает последовательно отказываться от
всего, что ему предлагают окружающие. Ему очень нравится быть в
центре внимания
Как вести себя с таким ребенком????
Рекомендации родителям (капризы и упрямство)
Основное, что Вы, родители, должны сделать – это изменить свое
отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной»
позиции, научиться относиться к нему не как к полностью
подчиненному и зависимому существу, а как к человеку.
Родители должны сделать над собой усилия и изменить свой метод
воспитания.
Дорогие родители, ребенка не следует ставить в ситуацию
множественного выбора, такие ситуации для ребенка не посильны.
Гораздо лучше будет, если ребенку будет предоставлен один вариант
поведения (увидел за обедом одну тарелку с супом – съем, а увидел три
разных блюда – уже не знает, как быть, и начинает капризничать).
Чтобы ребенок перестал капризничать, большинство родителей
считают, что лучше уступить его желанию, чтоб перестал капризничать.
Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а
капризность как форму поведения, наоборот закрепляет. Для того
чтобы преодолеть эту ситуацию неприятную черту характера ребенка,
от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и
самообладания.
Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и
настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и
нормам, принятым в человеческом обществе.
Необходимо отыскать, что мешает ребенку, что вызывает его протест.
Для этого необходимо хорошо представлять себе желания, привычки
малыша, и разумно их оценивать.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь