Консультация для родителей - Условия для успешной адаптации ребенка в детском саду.

  • Лекции
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Условия для успешной адаптации ребенка в детском саду, говорится о том, что для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не затягивалась, необходимо, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.В консультации для родителей - Условия для успешной адаптации ребенка в детском саду, говорится о том, что для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не затягивалась, необходимо, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Иконка файла материала 3.7 + УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.doc
Консультация для родителей УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ:         Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не затягивалась, необходимо следующее: 1.   Создание   эмоционально   благоприятной   атмосферы   в группе.            Необходимо сформировать  у ребенка  положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи,   намного   легче   пройдет   адаптация.   Чтобы   ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно "одомашнить" группу.               Мебель   лучше   разместить   таким   образом,   чтобы   она   образовала   маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе будет небольшой "домик", где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать   такой   "домик"   можно,   например,   из   детской   кроватки,   обтянув   красивой тканью и вынув из нее нижнюю доску.              Желательно рядом с "домиком" разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.        В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2­3 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.          Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет.       Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно­эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность   выразить   себя.   Особое   удовольствие   доставляет   детям   рисование фломастерами­маркерами,   оставляющими   толстые   линии,   на   прикрепленном   к   стене листе бумаги.              Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие   развивающие   возможности,   но   в   период   адаптации   главным   является   их успокаивающее и расслабляющее действие.             Летом   подобные   игры   легко   организовать   на   улице.   В   осенне­зимнее   время желательно   иметь   уголок   песка   и   воды   в   помещении.   Для   разнообразных   и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки,   сита,   воронки,   формочки,   резиновые   трубочки.   Дети   могут   купать   в   воде 1резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т. д.       Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2­3 месяцев).       Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой,   отличной   от   домашней.   Ребенок   чувствует   себя   неуютно   в   большой комнате. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид, а главное, эта занавеска, которую сшила и повесила мама, становится для него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.              Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.              Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого   дают   ему   чувство   защищенности,   помогают   быстрее   адаптироваться.        Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе "семейный" альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих   близких   и   уже   не   так   тосковать   вдали   от   дома.              2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.         Необходимое условие успешной адаптации ­ согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.         Задача воспитателя ­ успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.         В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.         3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок ­ взрослый" и "ребенок ­ ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.             Основная   задача   игр   в   период   адаптации   ребенка   в   детском   саду ­ формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,   сопровождаемых   улыбкой,   ласковой   интонацией,   проявлением   заботы   к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.                                                                                              По материалам http://kvazu.narod.ru  2Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3