В консультации для родителей - Условия для успешной адаптации ребенка в детском саду, говорится о том, что для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не затягивалась, необходимо, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.В консультации для родителей - Условия для успешной адаптации ребенка в детском саду, говорится о том, что для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не затягивалась, необходимо, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Консультация для родителей
УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ:
Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду не
затягивалась, необходимо следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную
установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую
очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу
тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с
первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и
страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку
было приятно приходить в детский сад, нужно "одомашнить"
группу.
Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие
комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе
будет небольшой "домик", где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.
Сделать такой "домик" можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой
тканью и вынув из нее нижнюю доску.
Желательно рядом с "домиком" разместить живой уголок. Растения и вообще
зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.
В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность
детей 23 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось
желание заниматься в нем.
Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и
эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов
прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких
внешних причин для такого проявления эмоций нет.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка
не столько художественноэстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на
бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам
и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет
потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование
фломастерамимаркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене
листе бумаги.
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют
большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их
успокаивающее и расслабляющее действие.
Летом подобные игры легко организовать на улице. В осеннезимнее время
желательно иметь уголок песка и воды в помещении. Для разнообразных и
увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема,
ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети могут купать в воде
1резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать
по воде кораблики и т. д.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала
восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 23 месяцев).
Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей
обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой
комнате. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем:
создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более
уютный вид, а главное, эта занавеска, которую сшила и повесила мама, становится для
него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.
Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации
потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках
взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.
Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время
была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе "семейный" альбом с фотографиями
всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть
своих близких и уже не так тосковать
вдали от дома.
2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления
ребенка в детский сад.
Необходимое условие успешной адаптации согласованность действий родителей и
воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и
детском саду.
Задача воспитателя успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть
групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок
будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как
облегчить период адаптации.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога,
принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит
хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он
гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности,
направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок взрослый" и
"ребенок ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен
увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)
и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных
действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к
каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не
чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.
Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
По материалам http://kvazu.narod.ru
2Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
3