В консультации для родителей - Возрастные нормы психического развития ребенка -7 лет, говорится о том, что у ребенка к школе должна быть сформирована мотивационная готовность к школе, интеллектуальная готовность, волевая и личностная сферы. У ребенка сформирован итоговый и пошаговый самоконтроль, ребенок должен уметь планировать свою деятельность и т.д.В консультации для родителей - Возрастные нормы психического развития ребенка -7 лет, говорится о том, что у ребенка к школе должна быть сформирована мотивационная готовность к школе, интеллектуальная готовность, волевая и личностная сферы. У ребенка сформирован итоговый и пошаговый самоконтроль, ребенок должен уметь планировать свою деятельность и т.д.
28.3. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ К 7 годам.doc
Психология для родителей.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
к 7 годам
Мотивационная готовность к школе
Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального
мотивов.
Память
Зрительная образная: объем 78 предметов.
Слуховая образная: объем 7 звуков.
Слуховая вербальная: объем 78 слов.
Тактильная: объем 7 предметов.
Внимание
Объем 78 предметов.
Устойчивость 2530 минут.
Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких
деталей, при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные
изображения.
Воображение
Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием
персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в
другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание
различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение устанавливать причинноследственные связи.
Умение находить решение проблемных ситуаций.
Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном
произведении.
Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более
признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез
Из 9 частей без образца и из 12 частей со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
1Ребенок должен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе
существенные признаки.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
Сериация
По всем свойствам предметов.
Умение выстраивать серию из 810 последовательных картинок.
Классификация
По существенным признакам.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
Умение планировать свою деятельность.
Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера
Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам.
Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.