Консультация для родителей - Возрастные нормы психического развития ребенка - 7 лет.

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные нормы психического развития ребенка -7 лет, говорится о том, что у ребенка к школе должна быть сформирована мотивационная готовность к школе, интеллектуальная готовность, волевая и личностная сферы. У ребенка сформирован итоговый и пошаговый самоконтроль, ребенок должен уметь планировать свою деятельность и т.д.В консультации для родителей - Возрастные нормы психического развития ребенка -7 лет, говорится о том, что у ребенка к школе должна быть сформирована мотивационная готовность к школе, интеллектуальная готовность, волевая и личностная сферы. У ребенка сформирован итоговый и пошаговый самоконтроль, ребенок должен уметь планировать свою деятельность и т.д.
Иконка файла материала 28.3. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ К 7 годам.doc
Психология для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) к 7 годам Мотивационная готовность к школе Сформированность   устойчивого   познавательного,   эмоционального   и   социального мотивов. Память Зрительная образная: объем ­ 7­8 предметов.  Слуховая образная: объем ­ 7 звуков.  Слуховая вербальная: объем ­ 7­8 слов.  Тактильная: объем ­ 7 предметов. Внимание Объем ­ 7­8 предметов.  Устойчивость ­ 25­30 минут. Концентрация:   нахождение   известного   изображения,   имеющего   до   5   мелких деталей,   при   высокой   плотности   штриховки.   Умение   видеть   двойственные изображения. Воображение Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей,   придуманных   самим   ребенком,   преобразование   одного   предмета   в другой   в   процессе   манипуляции   с   различными   материалами,   придумывание различных игровых сюжетов). Развитие интеллектуальной сферы Анализ Умение устанавливать причинно­следственные связи.  Умение находить решение проблемных ситуаций.  Умение   формулировать   позиции   различных   персонажей   в   литературном произведении. Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов. Выполнение   заданий:   «найди   девятое»,   «логические   цепочки»   по   трем   и   более признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений.  Зрительный синтез Из 9 частей без образца и из 12 частей ­ со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов 1Ребенок должен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.  Обобщение Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений. Сериация По всем свойствам предметов. Умение выстраивать серию из 8­10 последовательных картинок.  Классификация По существенным признакам. Волевая сфера Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации. Сформированность итогового и пошагового самоконтроля. Умение планировать свою деятельность. Умение действовать в соответствии с социальной ролью.                                           Личностная сфера Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 2