Консультация для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 4 годам.

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 4 годам, говорится о том, что у ребенка должна быть сформирована интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера и психофизиологическая сфера. Ребенок должен уметь закрашивать предметы внутри контура, нанизывать мелкие предметы (бусинки), уметь вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 4 годам, говорится о том, что у ребенка должна быть сформирована интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера и психофизиологическая сфера. Ребенок должен уметь закрашивать предметы внутри контура, нанизывать мелкие предметы (бусинки), уметь вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.
Иконка файла материала 28. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ к 4 годам.doc
Психология для родителей ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) к 4 годам  Восприятие Цвета Формы Величины Пространства Эмоционального состояния Красный, синий, зеленый,   желтый, коричневый, черный,  белый  Шар ­ круг, куб ­ квадрат,  треугольник  Большой ­ маленький,  длинный ­ короткий,  высокий ­ низкий,  широкий ­ узкий,  толстый ­тонкий  Далеко ­ близко,  высоко ­ низко  Радость, грусть, гнев  Узнавание, называние,  соотнесение  Узнавание, называние,  соотнесение  Узнавание, называние,  соотнесение  Узнавание, называние,  соотнесение  Узнавание, называние,  соотнесение  Память Зрительная образная: объем ­ 4­5 предметов. Слуховая образная: объем ­  3­4 звука.  Слуховая вербальная: объем ­ 4 слова.  Тактильная: объем ­ 3­4 предмета. Внимание Объем ­ 4 предмета. Устойчивость­ 10­12 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета ­ при слабой штриховке. Воображение Репродуктивное ­ Раскрашивание   или   рисование   по   представлению   (например, нарисуй   солнышко,   раскрась   елочку),   лепка   по   заданию (например, скатай шарик, ­ взрослый не показывает) С элементами творческого ­  Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора и/или предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов или живых   существ   со   зрительной   инструкцией.   Использование   в игре предметов­заместителей 1Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам). Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез Из   3   частей   без   опоры   на   образец   и   из   4   частей   ­   со   зрительной   опорой   или наложением на образец. Сравнение предметов По   цвету,   по   форме,   по   величине,   по   расположению   в   пространстве,   по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия. При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия. Обобщение ­   по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию; ­   животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.  Выполнение  операции   конкретизации  на   основе   имеющихся   обобщений.   На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) ­  ребенок должен уметь самостоятельно называть 4­5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк). Сериация ­   по цвету ­ 3 оттенка; ­   по величине ­ 5 предметов; ­   по расположению в пространстве ­ 3 положения; ­  серия последовательных картинок к известной сказке ­ 4 картинки. Классификация На основе имеющихся обобщений по одному признаку ­ самостоятельно.                                          Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев. Знание   некоторых   способов   выражения   этих   эмоциональных   состояний   (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).                                        Коммуникативная сфера Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.                                               Волевая сфера Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.                                    Психофизиологическая сфера 2Умение закрашивать предметы внутри контура. Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу. Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы. Умение   изображать   различные   эмоциональные   состояния   при   помощи   мимики   и жестов. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 3