Консультация для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 5 годам.

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 5 годам, говорится о том, что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера и волевая сфера. Ребенок должен уметь работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Уметь выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 5 годам, говорится о том, что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера и волевая сфера. Ребенок должен уметь работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Уметь выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.
Иконка файла материала 28.1. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ К 5 годам.doc
Психология для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) к 5 годам Восприятие Эмоциональных состояний Звука Запаха Вкуса Свойства предметов Пространства Радость, грусть, гнев,  удивление, испуг  Колокольчик, свисток, бубен,  деревянные ложки, хлопки в  ладоши, погремушка  Цветочный, фруктовый,  хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный  Сладкий, горький, кислый,  соленый  Тяжелый ­ легкий,  жесткий ­ мягкий,  шершавый ­ гладкий,  прозрачный ­ непрозрачный,  горячий ­ холодный,  светлый ­ темный,  сухой ­ мокрый.  По материалу (деревянный,  железный, тканевый,  стеклянный, бумажный и т.д.)  Высоко ­ низко,  слева ­ справа,  впереди ­ сзади  Времени Утро, вечер, день, ночь. Вчера,  сегодня, завтра  Узнавание, называние,  соотнесение  Узнавание, описание  (громкий ­ тихий, низкий  ­ высокий, звонкий ­  глухой), подражание  Узнавание, описание  (слабый ­  резкий,  приятный ­неприятный,  сладкий)  Узнавание, соотнесение  (назови, что имеет такой  же вкус, как...)  Узнавание по внешнему  виду и на ощупь с  закрытыми глазами,  называние, описание  Определение место­ нахождения предмета,  расположение предмета  по инструкции в  определенном месте  Соотнесение события со  временем его  происшествия  Память Зрительная образная: объем ­ 5 предметов.  Слуховая образная: объем –  4­5 звуков.  Слуховая вербальная: объем ­ 5 слов.  Тактильная: объем – 4­5 предметов. Внимание Объем ­ 5 предметов. 1Устойчивость – 15­20 минут. Концентрация:   нахождение   в   рисунке   контура   известного   изображения,   имеющего   до   4 мелких   деталей,   при   средней   плотности   штриховки;   выделение   в   рисунке   5   контуров предметов, наложенных частично. Воображение Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.                                                                                                 Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение  заданий: «найди  шестое»  и  «логические  цепочки»  из  3  предметов  по  двум признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез Из  4 частей без образца и из 6 частей ­ со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение ­   на основе изученных свойств; ­   по материалу; ­   по эмоциональному состоянию; ­     времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение  операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. Сериация ­   по цвету ­ 4 оттенка; ­   по величине ­ 5 предметов; ­   по эмоциональному состоянию ­ 4 карточки; ­  по свойствам ­ 3 предмета. Классификация На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.                                                    Эмоциональная сфера Называние,   узнавание   по   пиктограмме   эмоциональных   состояний:   радость,   грусть,   гнев, удивление, испуг. Умение рассказать о своем настроении. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.                                              Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым. 2Волевая сфера Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила ­ в учебной ситуации. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 3