Консультация для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 6 годам

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 6 годам, говорится о том. что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Уметь рассказывать о своем настроении и т.д.В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 6 годам, говорится о том. что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Уметь рассказывать о своем настроении и т.д.
Иконка файла материала 28.2. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ К 6 годам.doc
Психология для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) к 6 годам Восприятие Оттенков изученных эмоциональных состояний. Память Зрительная образная: объем ­ 6 предметов.  Слуховая образная: объем ­ 6 звуков.  Слуховая вербальная: объем ­ 6 слов.  Тактильная: объем ­ 6 предметов. Внимание Объем ­ 6 предметов. Устойчивость ­ 20­25 минут. Концентрация:   нахождение   в   рисунке   известного   изображения,   имеющего   до   10 мелких   деталей,   при   средней   плотности   штриховки;   выделение   в   рисунке   7­8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение Репродуктивное   с   элементами   творческого   (рисование   своего   настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.) Развитие интеллектуальной сферы Анализ Умение анализировать черты характера героев сказки. Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений.  Зрительный синтез Из 6 частей без образца и из 7­8 частей ­ со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов На   основе   представлений   и   зрительного   восприятия.   Ребенок   должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий. Обобщение Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: ­  дикие и домашние животные; ­   растения (деревья, цветы, грибы, ягоды); 1­   вещи (головные уборы, одежда, обувь); ­   рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые.  Выполнение операции конкретизации на основе всех  изученных обобщений. Сериации ­   по цвету ­ 5 оттенков;           ­   по величине ­ 7 предметов; ­   по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционального состояния к другому) ­ 5 степеней выраженности; ­   по возрасту ­ 4 возрастные группы; ­   по степени выраженности свойств предметов ­ 5 степеней; ­   серия из 5 последовательных картинок. Классификация По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.                                                                                                        Эмоциональная сфера Ребенок   должен   уметь   узнавать   по   пиктограмме   и   называть   эмоциональные состояния:   радость   ­   восторг,   грусть,   гнев   ­   ярость,   удивление,   испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своем настроении. Знание   не   менее   трех   способов   выражения   и   изменения   этих   эмоциональных состояний.                                          Коммуникативная сфера Умение   объединяться   в   пары   для   совместной   работы.   Умение   при   помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения.                                                  Волевая сфера Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.                                               Личностная сфера Сформированность   представлений   о   таких   личностных   качествах   людей,   как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 23