В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 6 годам, говорится о том. что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Уметь рассказывать о своем настроении и т.д.В консультации для родителей - ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА к 6 годам, говорится о том. что у ребенка должна быть развита интеллектуальная сфера, эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, волевая сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Уметь рассказывать о своем настроении и т.д.
28.2. + ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ К 6 годам.doc
Психология для родителей.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
к 6 годам
Восприятие
Оттенков изученных эмоциональных состояний.
Память
Зрительная образная: объем 6 предметов.
Слуховая образная: объем 6 звуков.
Слуховая вербальная: объем 6 слов.
Тактильная: объем 6 предметов.
Внимание
Объем 6 предметов.
Устойчивость 2025 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10
мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 78
контуров предметов, наложенных полностью.
Воображение
Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения,
изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим
ребенком, и т. д.)
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение анализировать черты характера героев сказки.
Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез
Из 6 частей без образца и из 78 частей со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен
самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
дикие и домашние животные;
растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
1 вещи (головные уборы, одежда, обувь);
рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые.
Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.
Сериации
по цвету 5 оттенков;
по величине 7 предметов;
по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционального состояния к
другому) 5 степеней выраженности;
по возрасту 4 возрастные группы;
по степени выраженности свойств предметов 5 степеней;
серия из 5 последовательных картинок.
Классификация
По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.
Эмоциональная сфера
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные
состояния: радость восторг, грусть, гнев ярость, удивление, испуг,
растерянность, спокойствие.
Умение рассказать о своем настроении.
Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных
состояний.
Коммуникативная сфера
Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи
взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.
Знание основных способов невербального общения.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной
ситуации.
Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.
Личностная сфера
Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как
доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя,
выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.