Консультация для родителей - Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

  • Лекции
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Возрастные особенности развития детей 2-3 лет, говорится о том, что ребенок играет самостоятельно, проявляет фантазию, любит нравиться другим; подражает сверстникам, играет в простые групповые игры. Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки.В консультации для родителей - Возрастные особенности развития детей 2-3 лет, говорится о том, что ребенок играет самостоятельно, проявляет фантазию, любит нравиться другим; подражает сверстникам, играет в простые групповые игры. Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки.
Иконка файла материала +Возрастные особенности детей 2-3 лет.doc
Психология для родителей.  ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2­3 ЛЕТ  Социально­эмоциональное развитие: Играет   самостоятельно,   проявляет   фантазию. Любит   нравиться   другим;   подражает   сверстникам. Играет в простые групповые игры.  Общая моторика, моторика рук: Учится   бегать,   ходить   на   носках,   сохранять равновесие   на   одной   ноге.   Сидит   на   корточках, спрыгивает   с   нижней   ступеньки.   Открывает   ящик   и опрокидывает   его   содержимое.   Играет   с   песком   и глиной.   Открывает   крышки,   использует   ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно­моторная координация: Может   крутить   пальцем   диск   телефона,   рисует   черточки,   воспроизводит простые формы. Режет ножницами.  Восприятие и предметно­игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины  колец. Выделяет парную картинку по образцу.  Психическое развитие: Слушает   простые   рассказы.   Понимает   значение   некоторых   абстрактных   слов (большой ­ маленький, мокрый ­ сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать   точку   зрения   другого   лица.   Отвечает   "нет"   на   абсурдные   вопросы. Развивается   начальное   представление   о   количестве   (больше   ­   меньше;   полный   ­ пустой).  Понимание речи: Происходит   быстрое   увеличение   словарного     Понимает сложноподчиненные   предложения   типа:   "Когда   мы   придем   домой,   я   буду...". Понимает   вопросы   типа:   "Что   у   тебя   в   руках?".   Слушает   объяснения   "как"   и "почему".   Выполняет   двухступенчатую   инструкцию   типа:   "Сначала   вымоем   руки, затем будем обедать". запаса. Для детей, которые с большим трудом привыкают к детскому саду, характерно неумение   действий   с   предметами,   они   не   могут   сосредоточиваться   на   игре,   не инициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты с взрослыми, ограничивают общение с ними эмоциями. Ориентация   педагога   на   более   ласковое   отношение   к   такому   ребенку способствует   его   привыканию   к   детскому   саду   и,   особенно,  к   воспитателю.   При отсутствии   своевременной   помощи   таким   детям   невротические   реакции трансформируются в более стойкие расстройства ­ неврозы. При этом усиливаются вегетативные   расстройства,  нарушается   регулирующая  функция   нервной   системы, 1деятельность   внутренних   органов   и   могут   возникать   различные   соматические заболевания. Огромное влияние на процесс адаптации оказывает и отношение ребенка с его ровесниками. При   общении   с   другими   детьми   малыши   ведут   себя   не   одинаково:   одни сторонятся   сверстников,   плачут   при   их   приближении,   другие   с   удовольствием включаются   в   игру,   делятся   игрушками,   стремятся   к   контактам.   Неумение обращаться с другими детьми, в сочетании с трудностями в установлении контактов с взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода. Таким образом, состояние психического и физического здоровья ребенка, его навыки   общения   с   взрослыми   и   сверстниками,   активная   предметная   и   игровая деятельность является основными критериями, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детские учреждения и благополучном пребывании в них. О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение,  можно судить по основным бытовым навыкам. Ребенок должен уметь       в 2 года:    есть аккуратно, не обливаясь; при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; пользоваться носовым платком (при напоминании); контролировать физиологические потребности;          в 2 года и 6 месяцев:         в 3 года:           одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; расстегивать и застегивать одну­две пуговицы; одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно; складывать свою одежду перед сном; застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки; знать назначение многих предметов и их местонахождение; выполнять поручения из 2­3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»); уметь мыть руки с мылом , умываться, вытираться полотенцем; замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; регулировать свои физиологические потребности; вытирать обувь при входе в квартиру; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; 2  не выходить из­за стола до конца еды и не мешать за столом другим; говорить слова благодарности, здороваться, прощаться. Г.А.Широкова Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога» Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3