В консультации для родителей - Возрастные особенности развития детей 2-3 лет, говорится о том, что ребенок в этом возрасте играет самостоятельно, проявляет фантазию, любит нравиться другим; подражает сверстникам, играет в простые групповые игры.Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".В консультации для родителей - Возрастные особенности развития детей 2-3 лет, говорится о том, что ребенок в этом возрасте играет самостоятельно, проявляет фантазию, любит нравиться другим; подражает сверстникам, играет в простые групповые игры.Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".
Психология для родителей.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 23 ЛЕТ
Социальноэмоциональное развитие:
Играет самостоятельно, проявляет фантазию.
Любит нравиться другим; подражает сверстникам.
Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук:
Учится бегать, ходить на носках, сохранять
равновесие на одной ноге. Сидит на корточках,
спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и
опрокидывает его содержимое. Играет с песком и
глиной. Открывает крышки, использует ножницы.
Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительномоторная координация:
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит
простые формы. Режет ножницами.
Восприятие и предметноигровая деятельность:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины
колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие:
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов
(большой маленький, мокрый сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает
понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.
Развивается начальное представление о количестве (больше меньше; полный
пустой).
Понимание речи:
Происходит быстрое увеличение словарного
Понимает
сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".
Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и
"почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки,
затем будем обедать".
запаса.
Для детей, которые с большим трудом привыкают к детскому саду, характерно
неумение действий с предметами, они не могут сосредоточиваться на игре, не
инициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их
деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые
контакты с взрослыми, ограничивают общение с ними эмоциями.
Ориентация педагога на более ласковое отношение к такому ребенку
способствует его привыканию к детскому саду и, особенно, к воспитателю. При
отсутствии своевременной помощи таким детям невротические реакции
трансформируются в более стойкие расстройства неврозы. При этом усиливаются
вегетативные расстройства, нарушается регулирующая функция нервной системы,
1деятельность внутренних органов и могут возникать различные соматические
заболевания.
Огромное влияние на процесс адаптации оказывает и отношение ребенка с его
ровесниками.
При общении с другими детьми малыши ведут себя не одинаково: одни
сторонятся сверстников, плачут при их приближении, другие с удовольствием
включаются в игру, делятся игрушками, стремятся к контактам. Неумение
обращаться с другими детьми, в сочетании с трудностями в установлении контактов
с взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода.
Таким образом, состояние психического и физического здоровья ребенка, его
навыки общения с взрослыми и сверстниками, активная предметная и игровая
деятельность является основными критериями, по которым можно судить о степени
его готовности к поступлению в детские учреждения и благополучном пребывании в
них.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение,
можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь
в 2 года:
есть аккуратно, не обливаясь;
при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной
помощи взрослого), частично раздеваться;
знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
пользоваться носовым платком (при напоминании);
контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
в 3 года:
одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
расстегивать и застегивать однудве пуговицы;
одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
складывать свою одежду перед сном;
застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
знать назначение многих предметов и их местонахождение;
выполнять поручения из 23 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
уметь мыть руки с мылом , умываться, вытираться полотенцем;
замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
регулировать свои физиологические потребности;
вытирать обувь при входе в квартиру;
аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
2
не выходить изза стола до конца еды и не мешать за столом другим;
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Г.А.Широкова Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
3