В консультации для родителей - «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ», говорится о том, что очень важно еще при знакомстве с родителями установление психологического контакта. Своим внимательным, доброжелательным отношением, мы даем понять родителям, что ребенок для нас значим, он защищен и находится под нашей педагогической опекой.В консультации для родителей - «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ», говорится о том, что очень важно еще при знакомстве с родителями установление психологического контакта. Своим внимательным, доброжелательным отношением, мы даем понять родителям, что ребенок для нас значим, он защищен и находится под нашей педагогической опекой.
Консультация для родителей
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ»
В процессе педагогического общения, всегда отмечается
сотрудничества с родителями.
значимость
Отсутствие такого взаимодействия
результативности
отражается
образовательного процесса,
на динамике
развивающей и коррекционной работы с
воспитанниками.
на
Очень важно еще при знакомстве с
родителями установление психологического
контакта.
Своим внимательным, доброжелательным
отношением, мы даем понять родителям, что ребенок для нас значим, он защищен и
находится под нашей педагогической опекой.
Когда родитель доверяет нам – он спокоен.
Когда родители отзывчивы, участливы, следуют рекомендациям
педагогов мы довольны.
Наша задача, донести до родителей о важности сотрудничества с педагогами,
помочь прийти к осознанию, что именно сейчас необходимо сделать для ребенка то,
что зависит от них все посильное и возможное.
Свое взаимодействие с родителями я начинаю с поступления детей в наше
образовательное учреждение – с процесса адаптации.
С некоторыми родителями знакомимся еще до поступления, при
предварительном обследовании детей и консультировании.
Родителям предлагается участие в анкетировании с целью сбора анамнеза
развития ребенка, определения различной сложности проблем, выявления уровня
адаптации к учреждению.
Заключается договор на дальнейшее психологическое сопровождение.
Мы рассказываем родителям о важной роли семьи в успешной социализации
детей.
В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не
только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребенка с родителями, эмоциональная атмосфера семьи
является предпосылкой формирования нравственного мира ребенка, а так же
первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и
формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются
из поколения в поколение.
Во второй половине прошлого столетия в западной психологии произошел
значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития
ребенка в семье.Среди причин обращения к этой теме развитие демократических отношении в
обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений.
По мнению Р. Дрейкуса, родители, продолжающие говорить с детьми с позиции
власти и превосходства, не осознают того, что дети их слушают с позиции равентва,
и по этой причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу.
Мы знаем, что если нет взаимопонимания между детьми и родителями, это
влечет за собой целый ряд проблем. В дальнейшем, не понятый ребенок в семье,
будет искать поддержку от сверстников и тогда возможно проявление девиантного
поведения. Отклонения от норм можно предотвратить, если вовремя осознать
ошибки в воспитании ребенка. И наша задача задача психологов, донести до
родителей эту информацию.
Традиционная психологическая помощь семье оказывается чаще в рамках
индивидуальной психологической консультации. Новые условия требуют новых
подходов и методов работы психолога с семьей, в том числе и групповых методов
работы с родителями, которые в последнее время завоевывают все большую
популярность.
В нашем образовательном учреждении проводится работа с родителями в
«фокус» группах. Планируется данная работа, исходя из запросов родителей, и
выявление проблем через анкетирование на начало учебного года.
Значимой темой стало «Влияние семейного общения на внутреннее состояние
ребенка».
Работа «фокус» группы по данной теме состояла из трёх занятий.
Первая встреча способствовала установлению партнерских взаимоотношений
между участниками группы, навела родителей на определенные раздумья о влиянии
стиля воспитания в семье и влиянии родительских установок на эмоциональное
благополучие, формирование нравственного мира ребенка.
На втором занятии подробно рассматривались причины детских страхов и,
что особенно важно, способы их преодоления.
Третье занятие было посвящено эмоциональным связям в семье. Родители
участвовали в дискуссии на тему «Что есть семья?». При помощи игры «Ты начни,
а я продолжу» вспомнили пословицы и поговорки, в которых с давних пор о семье
говорится с любовью. Через анкетирование родителей было отмечено, что укрепляют
семьи семейные традиции.
Главным акцентом явилось высказывание Л.Н.Толстого
«Счастлив тот, кто счастлив дома».
Семья для ребенка дает все главное, что не может дать никакой социальный
институт: интимно личностную связь и единство с родными.
Социальной функцией семьи
является
психологический тыл, защита,
убежище.
Итогом работы группы стало повышение уровня родительской
компетентности воспитанников.
Родители познакомились с возрастными особенностями развития своих детей,
значимостью психологической готовности детей к школе.Работа в группе, процесс анализа семейных ситуаций, помогает родителю
взглянуть на себя со стороны «глазами других», тем самым объективизировать свое
поведение, осознать значимость профилактики девиантного поведения.
Материал подготовлен педагогомпсихологом