Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
08.03.2018
В консультации для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!», говорится о том, что почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме. «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, всё своё свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ.В консультации для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!», говорится о том, что почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме. «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, всё своё свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ.
75.1. +Я Почемучка, а ты Потомучка.doc
Психология для родителей.
«Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
И почему у одних только мамов
есть молоко для маленьких, а у папов нет?
А куры хожут без калош?
Кто сделал дырки в носу?
К. Чуковский. От двух до пяти.
Когда у Вас ребёнок одарённый. Вы счастливы или в недоумении, не зная: это плохо
или хорошо: но вот когда он слишком ординарный, Вы молите, наверно, всех богов, чтобы,
хотя б один из них послал ребёнку пусть самый маленький, но всётаки талант. И, не теряя
веры и надежды, что Ваш малыш потенциально одарён, не знаете, как эту одарённость
обнаружить, не знаете, как эту одарённость предсказать, хотя уже в три года можно было
бы об этом догадаться. И ключ к догадке всегонавсего вопросы «почему», которых
масса у неординарного ребёнка и нет почти совсем у малышей с задержкой
интеллектуального развития.
И очень часто первым из сигналов такой задержки может послужить не что иное, как
количество и качество вопросов, задаваемых ребёнком, вопросов, надоевших, как
назойливые мухи, и временами раздражающих нас до предела, вопросов типа «почему».
Вопросов, по которым можно всем судить не только лишь об отставании ребёнка, но также
и о творческих возможностях его.
Так почему же «почему» так важно?
Да потому, что утверждение своего Я, начинающееся с кризисом трёх лет,
завершается возрастом «почемучек». Ребёнок хочет одновременно отделиться от
взрослого, демонстрируя своё опьяняющее «Я сам!», и в то же время не потерять всё
более и более необходимую для него эмоциональную связь с родителями. Какоето
наивное двуличие. Вам кажется, что Вы ему уже особо не нужны, ведь каждый день и час
малыш подчеркивает это. Но загляните в глубину. Без вас ему не обойтись. Вы зритель.
Вы партнёр. Вы действующее лицо спектакля, а также и своеобразный помощник
режиссёра, где главный режиссёр он сам.. И «Я система» демонстрируется только перед
Вами, а перед сверстниками, перед посторонними обычно никогда. И, зная это, Ваш
малыш безмерно дорожит Вашим общением, скрывая это. И, раздражая Вас своим
упрямством, неуправляемостью и капризами, боится оттолкнуть Вас насовсем. И он
находит маленькую хитрость, при помощи которой невольно приближает Вас. Он сам
становится инициатором общения, тем более что делает уже успехи и в освоении
особенностей речи, и маскирует страстное желание общения с родителями своими
бесконечными и надоедливыми «почему».
«Почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме.
«Почему, почему, почему?» с раннего утра до позднего вечера. Едва проснувшись и
идя спать, он тиранит Вас своими «почему?».
«Почему кошки не носят сандалии?»
«Почему собаки не ходят в ясли?»
«Почему рыбки в аквариуме всё время купаются?».
«Почему цыплята мягкие?»
«Почему, почему, почему?»
«Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители
1 сбиваются с ног, всё своё свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти
единственно правильный ответ. Перечитывают учебники .монографии, энциклопедии. А
маленький тиранчик никак не удовлетворяет свой познавательный аппетит. И чем нелепее
вопросы, тем затруднительней ответы. И вот уже окружающие ребёнка взрослые и сами
заражаются вирусом «почему». А ведь, действительно, «почему» лихорадит мозг.
Целесообразно ли это на самом деле. Мыслителями становятся взрослые, пытаясь
изобрести велосипед.
Наш Сашенька вундеркинд, хвастается своим соседям бабушка. Он задаёт такие
вопросы, что на них не может ответить даже мой зять, кандидат наук, рассказывает она
знакомым. Какой умный ребёнок!
А кандидат какихто неизвестных нам наук, Сашенькин папа, тем временем, боясь
потерять авторитет всезнайства, пытается всё объяснить сыну, исходя из самых высоких
материй, причем настолько академично сухо и достоверно научно, как будто Сашеньке не
три года, а в лучшем случае 30 лет. Но Сашенька, не дослушав его, роняет новое «почему»
и, видимо, думает, про себя, как всетаки не понятлив папа, жаль, очень жаль, что он не
кандидат родительских наук...
Ведь малышу в три года совершенно не важно слышать правильный ответ на свой
вопрос. Ему важнее просто Вам задать вопрос, и только для того, чтоб отвечая, Вы
обратили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все
время гдето здесь. Причем уже не просто несмышленыш, а задающий Вам умнейшие
вопросы «почему». Ему ужасно хочется, чтоб Вы не просто отвечали, а чтоб Ваш ответ
совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением. А мнение его
такое, что мир существует лишь для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты
чтобы ему было сладко, соседские ребята чтобы было с кем играть, а курицы чтобы он
ел глазунью... И если ему трудно понять целесообразность какогото ненужного, по его
мнению, предмета, он искренне обычно этим возмущен.
В три года малыш лишь удивляется чемуто новому и проявляет любопытство. Зато
потом чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а
станут признаками любознательности малыша, когда ребенок Ваш уже не просто будет
удивляться новому, а пожелает все о нем узнать.
Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хочет осознать и многочисленные
«почему» обычно свидетельствуют лишь о познавательных мотивах. Они становятся
разумнее и содержательнее, и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все
равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать,
что с возрастом устойчивость всех познавательных мотивов возрастает.
Уже в пятьшесть лет вопросы «почему» стремление детей постичь суть
окружающего, понять причины, связи между большинством предметов и явлений.
Ребенок задает Вам постоянно «сто тысяч почему» и только потому, что сам себе их
задает гораздо больше.
Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число
вопросов постоянно возрастало. Познавательная потребность относится к разряду так
называемых «ненасыщаемых»: чем больше удовлетворяется, тем сильнее становится. Но
помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными
явлениями. Их даже удовлетворяют простая аналогия и ссылка на пример. Поэтому не
стоит так перегружать мир детства своей огромной эрудицией, хотя в ответах надо
опираться на все особенности интеллекта малыша.
Конечно, если Ваш ребенок одаренный, то можно дать ему и энциклопедический
2 ответ.
Когда малыш Ваш соответствует стандартам нормы,
используйте все
вышеприведенные советы.
Малыш с задержкой в умственном развитии практически не задаёт вам «почему», а
если даже задаёт, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые
намного младше, чем он сам. Поэтому по качеству и по количеству таких вопросов,
возможно, косвенно судить об интеллектуальной деятельности ребёнка.
Чем больше в Вашем доме «почему», тем одарённее у Вас ребёнок и выше его
творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов один из основных сигналов
неблагополучия в развитии ребёнка.
Когда малыш не задаёт подобные вопросы, причину этого поможет выяснить
психоневролог или педиатр.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ «ПОЧЕМУЧКОЙ»
• Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребёнка.
• Не раздражаться изза них на малыша, не запрещать их задавать ребёнку.
• Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребёнка
с различным весом информации в три года и в шесть лет.
• Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять
ребёнка за нестандартные вопросы «почему».
• Всё время прививать ребёнку познавательные интересы и мотивы.
• Попытаться сделать так, чтоб Ваш ребёнок не ощущал себя ненужным Вам. И даже,
невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребёнком.
• В тех случаях, когда малыш почти не задаёт Вам бесконечные вопросы «почему»,
обследовать его у специалиста.
КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ
«ПОЧЕМУЧКОЙ»
• Всё время раздражаться, когда Ваш ребёнок задает Вам вопросы «почему».
• Наказывать его за бесконечные вопросы.
• Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный и
обстоятельный ответ, что Вашему ребёнку будет не под силу «переварить» его, и
это может стать в конце концов причиной значительного сокращения таких
вопросов и отразиться нарождающейся любознательности малыша.
• Не уделять внимания развитию как любознательности, так и познавательных
мотивов у ребёнка.
• Подчеркивать, что Вам ребёнок безразличен, и даже отвергать его.
• В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не
обращать на это никакого внимания и не проконсультироваться с нужным
специалистом.
Запомните, одним из показателей потенциальных творческих
3 способностей ребёнка являются его вопросы «почему?»
Подготовлено педагогомпсихологом: Бондарь Еленой Михайловной.
4
Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.