Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
Оценка 4.9

Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
08.03.2018
Консультация для родителей - «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»
В консультации для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!», говорится о том, что почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме. «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, всё своё свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ.В консультации для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!», говорится о том, что почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме. «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, всё своё свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ.
75.1. +Я Почемучка, а ты Потомучка.doc
Психология для родителей.                «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»                                                                      И почему у одних только мамов                                                                       есть молоко для маленьких, а у папов  нет?                                                                     А куры хожут без калош?                                                                      Кто сделал дырки в носу?                                            К. Чуковский. От двух до пяти. Когда у Вас ребёнок одарённый. Вы счастливы или в недоумении, не зная: это плохо или хорошо: но вот когда он слишком ординарный, Вы молите, наверно, всех богов, чтобы, хотя б один из них послал ребёнку пусть самый маленький, но всё­таки талант. И, не теряя веры и надежды, что Ваш малыш потенциально одарён, не знаете, как эту одарённость обнаружить, не знаете, как эту одарённость предсказать, хотя уже в три года можно было бы об этом догадаться. И ключ к догадке ­ всего­навсего вопросы «почему», которых масса   у   неординарного   ребёнка   и   нет   почти   совсем   у   малышей   с   задержкой интеллектуального развития. И очень часто первым из сигналов такой задержки может послужить не что иное, как количество   и   качество   вопросов,   задаваемых   ребёнком,   вопросов,   надоевших,   как назойливые мухи, и временами раздражающих нас до предела, вопросов типа «почему». Вопросов, по которым можно всем судить не только лишь об отставании ребёнка, но также и о творческих возможностях его. Так почему же «почему» так важно? Да   потому,   что   утверждение   своего   Я,   начинающееся   с   кризисом   трёх   лет, завершается   возрастом   «почемучек».   Ребёнок   хочет   одновременно   отделиться   от взрослого, демонстрируя своё опьяняющее «Я сам!», и в то же время не потерять всё более   и   более   необходимую   для   него   эмоциональную   связь   с   родителями.   Какое­то наивное двуличие. Вам кажется, что Вы ему уже особо не нужны, ведь каждый день и час малыш подчеркивает это. Но загляните в глубину. Без вас ему не обойтись. Вы ­ зритель. Вы   ­   партнёр.   Вы   ­   действующее   лицо   спектакля,   а   также   и   своеобразный   помощник режиссёра, где главный режиссёр ­ он сам.. И «Я ­ система» демонстрируется только перед Вами, а перед сверстниками, перед посторонними ­ обычно никогда. И, зная это, Ваш малыш   безмерно   дорожит   Вашим   общением,   скрывая   это.   И,   раздражая   Вас   своим упрямством,   неуправляемостью   и   капризами,   боится   оттолкнуть   Вас   насовсем.   И   он находит  маленькую   хитрость,   при  помощи   которой   невольно   приближает   Вас.   Он   сам становится   инициатором   общения,   тем   более   что   делает   уже   успехи   и   в   освоении особенностей   речи,   и   маскирует   страстное   желание   общения   с   родителями   своими бесконечными и надоедливыми «почему». «Почему, почему, почему?»...как бесконечные автоматные очереди звучит в доме.  «Почему, почему, почему?» ­ с раннего утра до позднего вечера. Едва проснувшись и идя спать, он тиранит Вас своими «почему?». «Почему кошки не носят сандалии?» «Почему собаки не ходят в ясли?» «Почему рыбки в аквариуме всё время купаются?». «Почему цыплята мягкие?» «Почему, почему, почему?» «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители 1 сбиваются   с   ног,   всё   своё   свободное   время   бегая   по   библиотекам,   чтобы   найти единственно правильный ответ. Перечитывают учебники .монографии, энциклопедии. А маленький тиранчик никак не удовлетворяет свой познавательный аппетит. И чем нелепее вопросы, тем затруднительней ответы. И вот уже окружающие ребёнка взрослые и сами заражаются   вирусом   «почему».   А   ведь,       действительно,   «почему»   лихорадит   мозг. Целесообразно   ли   это   на   самом   деле.   Мыслителями   становятся   взрослые,   пытаясь изобрести велосипед. ­ Наш Сашенька ­ вундеркинд, ­хвастается своим соседям бабушка. ­ Он задаёт такие вопросы, что на них не может ответить даже мой зять, кандидат наук, ­ рассказывает она знакомым. ­ Какой умный ребёнок! А кандидат каких­то неизвестных нам наук, Сашенькин папа, тем временем, боясь потерять авторитет всезнайства, пытается всё объяснить сыну, исходя из самых высоких материй, причем настолько академично сухо и достоверно научно, как будто Сашеньке не три года, а в лучшем случае 30 лет. Но Сашенька, не дослушав его, роняет новое «почему» и, видимо, думает, про себя, как все­таки не понятлив папа, жаль, очень жаль, что он не кандидат родительских наук... Ведь малышу в три года совершенно не важно слышать правильный ответ на свой вопрос.   Ему   важнее   просто   Вам   задать   вопрос,   и   только   для   того,   чтоб   отвечая,   Вы обратили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все время   где­то   здесь.   Причем   уже   не   просто   несмышленыш,   а   задающий   Вам   умнейшие вопросы «почему». Ему ужасно хочется, чтоб Вы не просто отвечали, а чтоб Ваш ответ совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением. А мнение его такое, что мир существует лишь для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты ­ чтобы ему было сладко, соседские ребята ­ чтобы было с кем играть, а курицы ­ чтобы он ел глазунью... И если ему трудно понять целесообразность какого­то ненужного, по его мнению, предмета, он искренне обычно этим возмущен. В три года малыш лишь удивляется чему­то новому и проявляет любопытство. Зато потом чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а станут признаками любознательности малыша, когда ребенок Ваш уже не просто будет удивляться новому, а пожелает все о нем узнать. Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хочет осознать и многочисленные «почему»   обычно   свидетельствуют   лишь   о   познавательных   мотивах.   Они   становятся разумнее и содержательнее, и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать, что с возрастом устойчивость всех познавательных мотивов возрастает. Уже   в   пять­шесть   лет   вопросы   «почему»   ­   стремление   детей   постичь   суть окружающего, понять причины, связи между большинством предметов и явлений. Ребенок задает Вам постоянно «сто тысяч почему» и только потому, что сам себе их задает гораздо больше. Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов   постоянно   возрастало.   Познавательная   потребность   относится   к   разряду   так называемых «ненасыщаемых»: чем больше удовлетворяется, тем сильнее становится. Но помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными явлениями. Их даже удовлетворяют простая аналогия и ссылка на пример. Поэтому не стоит   так   перегружать   мир   детства   своей   огромной   эрудицией,   хотя   в   ответах   надо опираться на все особенности интеллекта малыша. Конечно,  если  Ваш  ребенок  одаренный,  то   можно  дать   ему  и  энциклопедический 2 ответ. Когда   малыш   Ваш   соответствует   стандартам   нормы,   используйте   все вышеприведенные советы. Малыш с задержкой в умственном развитии практически не задаёт вам «почему», а  если даже задаёт, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые намного младше, чем он сам. Поэтому по качеству и по количеству   таких вопросов, возможно, косвенно  судить  об интеллектуальной деятельности ребёнка. Чем   больше   в   Вашем   доме   «почему»,   тем   одарённее   у   Вас   ребёнок   и   выше   его творческий   потенциал.   Отсутствие   таких   вопросов   ­   один   из   основных   сигналов неблагополучия в развитии ребёнка. Когда   малыш   не   задаёт   подобные   вопросы,   причину   этого   поможет   выяснить психоневролог или педиатр.      КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ «ПОЧЕМУЧКОЙ» • Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребёнка. • Не раздражаться из­за них на малыша, не запрещать их задавать ребёнку. • Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребёнка с различным весом информации в три года и в шесть лет. • Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребёнка за нестандартные вопросы «почему». • Всё время прививать ребёнку познавательные интересы и мотивы.  • Попытаться сделать так, чтоб Ваш ребёнок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребёнком. • В тех случаях, когда малыш почти не задаёт Вам бесконечные вопросы «почему», обследовать его у специалиста.    КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ  «ПОЧЕМУЧКОЙ» • Всё время раздражаться, когда Ваш ребёнок задает Вам вопросы «почему». • Наказывать его за бесконечные вопросы. • Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный и обстоятельный ответ, что Вашему ребёнку будет не под силу «переварить» его, и это   может   стать   в   конце   концов   причиной   значительного   сокращения   таких вопросов и отразиться нарождающейся любознательности малыша. •   Не   уделять   внимания   развитию   как   любознательности,   так   и   познавательных мотивов у ребёнка. • Подчеркивать, что Вам ребёнок безразличен, и даже отвергать его. • В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не обращать   на   это   никакого   внимания   и   не   проконсультироваться   с   нужным специалистом. Запомните,     одним     из     показателей     потенциальных     творческих 3 способностей ребёнка являются его вопросы «почему?»                          Подготовлено педагогом­психологом:  Бондарь Еленой Михайловной. 4

Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я ПОЧЕМУЧКА, А ТЫ ПОТОМУЧКА!»

Консультация для родителей - «Я  ПОЧЕМУЧКА,  А  ТЫ  ПОТОМУЧКА!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018