Это слово нас интересует в значении строго определенном; два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. . улицы бывают только в населенных пунктах.
Задумывались ли дети над этим вопросом, почему пространство между домами назвали улицей? Спросите об этом ребенка. Можно ему немного подсказать правильный ответ с помощью кубиков для составления слов. Выберите пять нужных кубиков и составьте это слово – «улица». Теперь чуть – чуть отодвиньте первую букву. Что получилось? У лица… О каком лице может идти речь? Вспомните, как расположены дома на улице? В основном, они выходят на неё фасадом, то есть своей лицевой частью, лицом – отсюда и название. Пространство, расположенное у лица двух рядом домов, называется улицей.Консультация для родителей
За порогом дома.docx
За порогом дома.
(консультация для родителей по ПДД)
Это слово нас интересует в значении строго
определенном; два ряда домов и пространство между ними
для прохода и проезда, а также само это пространство. .
улицы бывают только в населенных пунктах.
Задумывались ли дети над этим вопросом, почему
пространство между домами назвали улицей? Спросите об
этом ребенка. Можно ему немного подсказать правильный
ответ с помощью кубиков для составления слов. Выберите
пять нужных кубиков и составьте это слово – «улица».
Теперь чуть – чуть отодвиньте первую букву. Что
получилось? У лица… О каком лице может идти речь?
Вспомните, как расположены дома на улице? В основном, они
выходят на неё фасадом, то есть своей лицевой частью,
лицом – отсюда и название. Пространство, расположенное у
лица двух рядом домов, называется улицей.
Когда мы выходим из дома – мы сразу оказываемся на
улице. И чтобы не нарушать её законы, мы должны хорошо
их знать.
Улица делится на несколько основных частей. Самые
главные из них – тротуар и проезжая часть. Понаблюдайте
вместе с малышом за жизнью улицы. Сначала – на тротуаре,
потом – на проезжей части. Что можно сказать? Есть у них
что-то общее или нет? Или это совершенно разные, не
взаимозаменяемые меры? Есть у них сходство, есть и
различие. Объединяет их то, что там и там всё в движении.
Движение происходит по определенным правилам
( пешеходы, транспортные средства движутся по правой
стороне). Но на тротуаре движение медленнее, там
безопаснее. На проезжей части же всё стремительно
движется, изменяется на глазах, через каждую секунду.
Здесь – опаснее. Если на тротуаре ходят только люди, то на
проезжей части больше машин. Каждая из них весит
несколько тонн, очень быстро движется. Здесь же путь
машинам пересекаю пешеходы. И когда наблюдаешь за ними
дольше, просто страшно становиться – в какие сложные
критические ситуации они попадают. Взаимоотношения между людьми на тротуарах
регламентируются несложными правилами – двигайся по
правой стороне, не мешай встречным пешеходам, не играй
на тротуаре.
Проезжая часть – сложный мир. У него свои законы.
Знаете ли вы их, знает ли эти законы ваш малыш?
Прежде всего, дети должны знать границу между
тротуаром и проезжей частью. Граница между ними –
бордюрный камень. Вы много раз в день переходите её и
даже не замечаете этого. Замечает ли это ваш малыш?
Проверьте. Выберите спокойную улицу, где транспорта
ходит мало. Возьмите покрепче за руку – и в путь.
Посмотрите, как ребенок ступает на проезжую часть –
остановился он хоть на миг на краю тротуара, чтобы
собраться с мыслями, сосредоточиться перед переходом
улицы, или сразу шагнул на дорогу? А вы сами? Хоть когда-
нибудь останавливались ли вы на этом рубеже между
тротуаром и дорогой? Вряд ли. И ребёнок повторяет вашу
ошибку. Он не чувствует разницы между безопасностью
тротуара и опасностью дорог. Взрослые не научили его
этому. И если не исправить пробел в воспитании юного
участника дорожного движения сейчас, сегодня, - завтра
может быть поздно. Поэтому при выходе на улицу, - надо
«настроиться» на дорогу, чтобы не допустить ошибки при её
переходе. Повторяйте это требование постоянно, как бы вы
ни торопились – на секунду приостановитесь у края
тротуара. И только после этого сделайте шаг на проезжую
часть.
Когда вы увидите, что малыш научился останавливаться,
повторять за вами ваши действия, попробуйте проверить
твердость его поведения. Заведите с ним какой нибудь
интересный для него разговор, а сами подойдите к дороге
шагните с бордюрного камня на проезжую
часть.
Почувствует ли ребёнок, увлечённый разговором, что он уже
вступил в мир опасности или нет? Нет, увлечённый беседой,
ребёнок беспечно шагнул за вами, даже не посмотрев, какой
сигнал светофора горел в это время. На другой стороне
дороги обязательно остановитесь и спросите, какую ошибку
вы с ним допустили. Наверное, малыш не сразу сообразит, в чём дело. Подскажите ему – вы оба не настроились на
дорогу, не посмотрели, что делается на проезжей части
улицы. А ведь именно так и попадают дети в дорожные
происшествия – чем-то увлеклись, на миг отвернулись к
товарищу, наклонились, чтобы поправить шнурок.
Остановка у края проезжей части улицы должна стать
привычкой. Разговоры – в сторону, игры – забудь, всё
внимание на дорогу, на опасный и сложный мир. Это первое
требование дорожной безопасности.
Второе требование – ребёнок должен усвоить раз и
навсегда, что проезжая часть – это опасно. Опасно потому,
что здесь всё стремительно движется, очень много
участников дорожного движения. Главную опасность на
дороге представляет автомобиль. Движущийся, стоящий,
трогающийся с места, останавливающийся. И наша задача
довести до детей мысль о том, что при умелом и правильном
обращении, в хороших руках, автомобиль – надёжный друг
человека. Вот и давайте вместе научим ребёнка тому, чтобы
автомобиль стал ему другом, а не врагом.
Консультация для родителей "За порогом дома."
Консультация для родителей "За порогом дома."
Консультация для родителей "За порогом дома."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.