данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о России, ее столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о России, ее столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
« Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и
величия» ( В.В. Сухомлинский).
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств,
развиваются
представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом
формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального
опыта жизни в своем поселке, городе, усвоение принятых в нем норм
поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с
картинки в букваре. Песни мамы, того уголка, где живут дети. В.В.
Сухомлинский говорит: « Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и
переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь
останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим
уголком связывается образ великой Родины».
Патриотическое воспитание рассматривается в программе как одна из
важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно
осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы
призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного
отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному
дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных
национальностей, государственной символике ( гимну, флагу, гербу РФ).
Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому,
детскому саду, родной улице, городу;
формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
воспитание уважения к труду людей;
развитие интереса к народным традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о России, ее столице;
знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим
людям, народам, их традициям.Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях,
в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывают в ребенке патриота всю
его жизнь: в детском саду, и даже дома, его взаимоотношения мо взрослыми и
сверстниками.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются
гуманные чувства, формируются этические представления, навыки
культурного поведения, социальнообщественные качества, уважение ко
взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно
играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других
детей. Воспитывая патриотические чувства, с малых лет важно учить ребенка
соразмерять собственные желания с интересами других. Патриотические
чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и
сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в
себе и формирование социальных норм.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к
родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со
всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей
Родины.
Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию?
1. Любовь к Родине это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах,
летом на велосипеде или пешком, полезно отправится с ребенком в лес,
чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц.
Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь
природу, охранять ее.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории
страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним
экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память
погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать
увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему
построить дом. Когда дом построен, поиграйте
с ребенком в
«новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите,
прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в
вашем труде.В своей работе по воспитанию патриотических чувств у детей проводилась
следующая работа:
1. Совместно с родителями создавался минимузей « Подводный мир»,
целью которого было создание условий для воспитания экологической
культуры и развития познавательных и творческих способностей,
воспитание у детей бережного и заботливого отношения ко всему
живому, окружающему нас.
2. Также в работе использовались проекты: ко Дню матери ( 28.11) и к 23
февраля ( « Мой папа – самый лучший друг») родителями создавались
папкипередвижки, стенгазеты о семье.
3. Так же проводился детскородительский проект по теме: «Наша
РодинаРоссия», целью данного проекта было дать детям знания о
малой Родине, о России; пополнять и расширять эти знания;
формировать знания о климатических зонах – о животных, птицах; о
человеке, о семье. В рамках данного проекта проводилось открытое
занятие по теме: « Климатические зоны России».
4. Так же в работе использовала сказки разных народов, загадки,
пословицы, поговорки, которые закладывают основы любви к своему
народу, к своей Родине.Консультация для воспитателей.
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи в патриотическом воспитании
детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Составила: Гладких А.М.
Воспитатель I квалификационной категории
МДОУДС №14
г. Копейск 2015