Консультация для воспитателей " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная работа включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; - формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; - воспитание уважения к труду людей; - развитие интереса к народным традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о России, ее столице; - знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.данная работа включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; - формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; - воспитание уважения к труду людей; - развитие интереса к народным традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о России, ее столице; - знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Иконка файла материала Консультация для воспитателей 2.docx
« Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» ( В.В. Сухомлинский).          Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются   предпосылки   гражданских   качеств,   развиваются представления   детей   о   человеке,   обществе   и   культуре.   Базовым   этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта   жизни   в   своем   поселке,   городе,   усвоение   принятых   в   нем   норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.                    Формирование  любви к Родине  начинается с раннего  детства, с картинки   в   букваре.   Песни   мамы,   того   уголка,   где   живут   дети.   В.В. Сухомлинский говорит: « Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания   окружающего   мира.   Пусть   в   сердце   малыша   на   всю   жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».          Патриотическое воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших   сторон   общего   развития   ребенка   дошкольного   возраста.   Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы призвано   обеспечить   воспитание   у   ребенка   с  первых   лет   жизни   гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому,   краю,   городу,   поселку,   Родине,   уважение   к   людям   разных национальностей, государственной символике ( гимну, флагу, гербу РФ).          Поэтому данная работа включает целый комплекс задач: ­   воспитание   у   ребенка   любви   и   привязанности   к   семье,   родному   дому, детскому саду, родной улице, городу; ­ формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; ­ воспитание уважения к труду людей; ­ развитие интереса к народным традициям и промыслам; ­ формирование элементарных знаний о правах человека; ­ расширение представлений о России, ее столице; ­ знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; ­ развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; ­   формирование   толерантности,   чувства   уважения   и   симпатии   к   другим людям, народам, их традициям.Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду, и даже дома, его взаимоотношения мо взрослыми и сверстниками.                   В   процессе   патриотического   воспитания   у   ребенка   развиваются гуманные   чувства,   формируются   этические   представления,   навыки культурного   поведения,   социально­общественные   качества,   уважение   ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Воспитывая патриотические чувства, с малых лет важно учить ребенка соразмерять   собственные   желания   с   интересами   других.   Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных норм.              Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Как приобщить детей к нравственно­ патриотическому воспитанию? 1. Любовь к Родине ­ это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправится с ребенком в лес, чтобы   полюбоваться   его   красотой,   журчанием   ручья,   пением   птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. 2. Дошкольники   очень   рано   начинают   проявлять   интерес   к   истории страны,   края.   Если   в   городе   есть   памятники,   организуйте   к   ним экскурсии   и   расскажите   все,   что   вы   знаете,   о   том,  как   чтят   память погибших.   По   нашей   стране   и   по   всему   миру     можно   совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. 3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить   дом.   Когда   дом   построен,   поиграйте     с   ребенком   в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 4. Расскажите   ребенку   о   своей   работе:   что   вы   делаете,   какую   пользу приносит   ваш   труд   людям,   Родине.   Расскажите,   что   вам   нравится   в вашем труде.В своей работе по воспитанию патриотических чувств у детей проводилась следующая работа: 1. Совместно   с  родителями   создавался   мини­музей  «  Подводный   мир», целью которого было создание условий для воспитания экологической культуры   и   развития   познавательных   и   творческих   способностей, воспитание   у   детей   бережного   и   заботливого   отношения   ко   всему живому, окружающему нас. 2. Также в работе использовались проекты: ко Дню матери ( 28.11) и к 23 февраля ( « Мой папа – самый лучший друг»)­ родителями создавались папки­передвижки, стенгазеты о семье. 3. Так   же   проводился   детско­родительский   проект   по   теме:   «Наша Родина­Россия»,   целью   данного   проекта   было   дать   детям   знания   о малой   Родине,   о   России;   пополнять   и   расширять   эти   знания; формировать знания о климатических зонах – о животных, птицах; о человеке,  о   семье.  В   рамках   данного   проекта   проводилось   открытое занятие по теме: « Климатические зоны России». 4. Так   же   в   работе   использовала   сказки   разных   народов,   загадки, пословицы, поговорки, которые закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.Консультация для воспитателей. Тема:  «Взаимодействие ДОУ и семьи в патриотическом воспитании детей среднего и старшего дошкольного возраста». Составила: Гладких А.М. Воспитатель I  квалификационной категории                                                                                                   МДОУДС №14 г. Копейск  2015