Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период"
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки  в летний оздоровительный период"
В летний период большой развивающий потенциал имеют экскурсии и целевые прогулки, связанные с ознакомлением детей с различными природными объектами и сообществами. Они позволяют отчасти компенсировать городским жителям дефицит общения с природой. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста организуются экскурсии и прогулки на территории детского сада, а для старших дошкольников подобные мероприятия могут быть проведены за ее пределами. Так, для детей 3-5 лет проводятся экскурсии в цветник, в сад, на огород, на игровую площадку. Старшие дошкольники знакомятся с близлежащими природными сообществами. В городе это могут быть парк, сквер, река и т.д.
Экскурсии и цел.прогулки в ЛОР.docx
Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период Экскурсия (от лат. Excursio ­ прогулка, поездка) ­ коллективное или  индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки,  предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Целевые прогулки ­ одна из форм организации различных видов двигательной  активности в сочетании с познавательно­исследовательской, продуктивной,  игровой и трудовой деятельностью. В ходе их проведения в едином комплексе  решаются задачи оздоровления, обучения, развития, воспитания,  совершенствуются физические качества и двигательные навыки дошкольников,  удовлетворяется потребность детей в общении с взрослыми, сверстниками. В летний период большой развивающий потенциал имеют экскурсии и целевые прогулки, связанные с ознакомлением детей с различными природными объектами  и сообществами. Они позволяют отчасти компенсировать городским жителям  дефицит общения с природой. Для детей младшего и среднего дошкольного  возраста организуются экскурсии и прогулки на территории детского сада, а для  старших дошкольников подобные мероприятия могут быть проведены за ее  пределами. Так, для детей 3­5 лет проводятся экскурсии в цветник, в сад, на  огород, на игровую площадку. Старшие дошкольники знакомятся с близлежащими  природными сообществами. В городе это могут быть парк, сквер, река и т.д. Экскурсии и целевые прогулки решают ряд общих задач: расширять и  углублять представления детей об объектах и явлениях природы, развивать  любознательность, познавательный интерес, способствовать повышению  выносливости, учить соблюдать правила поведения, безопасного для себя,  окружающих людей и природы. Частные задачи, решаемые в ходе экскурсии или целевой прогулки, зависят  от их наполнения различными формами работы. Обязательными составляющими экскурсий и целевых прогулок  являются рассматривание и наблюдение. Данные формы организации  познавательноисследовательской деятельности дошкольников нацелены на  обогащение представлений о растениях, животных, объектах неживой природы;  развитие эмпатии, эмоциональной сферы, восприятия; формирование способности  сосредотачивать, распределять и переключать внимание, различать объекты  природы и находить в разных объектах черты сходства, изменения, происходящие  со временем, выявлять наиболее наглядные закономерности и понимать  взаимосвязи природных явлений. На прогулке также обязательна двигательная активность в форме различных  стилей ходьбы, подвижных игр, игр­соревнований, образных упражнений, пантомимы  и т.д. Обеспечение двигательной активности в соответствии с поставленными  педагогом задачами позволяет не только грамотно чередовать виды детской  деятельности, но и создать необходимый эмоциональный фон, условия для  освоения новой информации через движение, пластику, вживание в образ. В ходе  экскурсии или целевой прогулки формируется новый и применяется освоенный  ранее двигательный опыт, совершенствуются двигательные навыки, развивается  выносливость. Чтение произведений художественной литературы, фольклора позволяет  обогащать впечатления детей и словарный запас, учит их понимать поэтические  образы, передавать в речи удивление, восхищение красотой природы. Наряду с  другими формами работы, чтение произведений соответствующей тематики  способствует воспитанию любви к родной земле. Основное предназначение бесед, ситуативных разговоров состоит в  активизации в речи детей названий объектов природы и их частей, образных  выражении, эмоционально­оценочной лексики, организации живого общения между взрослыми и дошкольниками по поводу увиденного. Разгадывание и придумывание загадок способствует развитию у детей  наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать  описания природных объектов, а главное ­ учит воспринимать окружающий мир  загадочным, полным удивительных существ и событий, тайн и открытий. Дидактические игры, проводимые в ходе экскурсии или целевой прогулки,  способствуют актуализации и систематизации представлений детей, применению  полученных знаний, становлению мыслительных операций. Дидактические игры  могут включать элементы интеллектуальных соревнований. При этом  дополнительным стимулом найти ответ на вопрос, как можно точнее построить  высказывание, оценить правильность решения становится соревновательный мотив, стремление не подвести команду, победить. Элементами экскурсии или целевой прогулки могут стать трудовые  поручения, связанные, например, с благоустройством территории или сбором  природных материалов. Дополнительным эффектом такого мероприятия станет  совершенствование трудовых навыков, умений взаимодействовать при выполнении трудовых действий, применение и конкретизация знаний о правилах сбора  природных материалов. Поскольку экскурсия и целевая прогулка являются комплексными формами  организации различных видов детской деятельности, готовясь к прогулке, педагогу необходимо разработать план­конспект, отобрать содержание в соответствии с  поставленными задачами, закономерностями обучения детей данного возраста,  подобрать необходимое оборудование для обучения и жизнеобеспечения. При организации прогулки важно опираться на следующие принципы:  Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка должны вызывать у  ребенка радостное настроение.  Выбранный маршрут должен соответствовать физическим  возможностям всех детей как по продолжительности (для старшей группы на  расстояние не более 2 км, продолжительностью 25­30 мин в один конец; для  подготовитель ной к школе группы ­ 40­45 мин в один конец), так и по условиям  передвижения. Точный расчет времени, отводимого на поход, можно произвести  только с учетом состояния дороги, предполагаемого темпа передвижения и форм  двигательной активности.  Важно провести предварительный осмотр территории, намеченной для  экскурсии (прогулки), с целью определения возможностей оптимального  использования природных условий для организации рассмотренных выше и других  форм работы с детьми, а также отдыха.  Необходимо оценить степень безопасности участка, выбрать  максимально удобный с точки зрения обеспечения безопасного передвижения  воспитанников маршрут.   Действия взрослых должны являться образцом поведения на природе. Определенную часть экскурсии или прогулки (в зависимости от  интереса и подготовленности детей) необходимо отвести для свободного общения  детей с природой, выражения впечатлений, эмоциональной разрядки. Прогулки  должны быть наполнены не только познавательной деятельностью, но и  предоставлять ребенку возможность восстанавливать свои силы, получать  положительный эмоциональный заряд.   Завершать выход на природу необходимо наведением порядка. После прогулки важно предоставить детям возможность и помочь  систематизировать свои впечатления, передать их в рисунках, поделках из  природного материала, аппликации и т.д. Старшие дошкольники могут составить  альбом на основе фотографий, сделанных на прогулке, придумать к ним  интересные подписи. Накануне целевой прогулки (экскурсии) заведующий ДОО издает приказ, в  котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество  дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. С родителей  собираются (под роспись) согласия на проведение целевой прогулки (экскурсии) и  выход детей за территорию ДОО.

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки  в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки  в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей "Экскурсии и целевые прогулки  в летний оздоровительный период"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018