Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
02.02.2017
Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио.docx
Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его  индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь  ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой  личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ  фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой­то определённый период. Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского  сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и  на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное.  Ведь как важно заметить что­то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том,  что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и  достойное из того, что происходит в жизни человека. Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий: 1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать  обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя  нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его  создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен  разместить какой­либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда  теряется индивидуальность портфолио. 2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого  портфолио. Она может быть различной: ­ для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому­то  направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные  достижения и т. д.) ­ накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом,  можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от  рождения до 3­х лет, от 5 до 7 лет и т. д. ) ­ тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее  животное, лето­весёлая пора и т. д. 3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для  каждого случая. 4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и  хранить так, чтобы было удобно его использовать. 5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо  педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с  мнением ребёнка обязательно. 6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное  пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность  работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.) Портфолио можно разделить на несколько видов. 1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации.  Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном  варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в  каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер. 2. Портфолио­раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка.  Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых  изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией. Пример странички из портфолио­раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист  рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в  зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый. 3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок,  картотек. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его  должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о  чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации. В портфолио можно предложить следующие рубрики, разделы: «Познакомьтесь со мной» или «Давайте познакомимся».  1. ­ Фото. ­ Фамилия, имя ребенка. ­ Название детского сада, номер группы. Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из  знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя  ребёнка, также генеалогическое древо. «Я расту».  2. Эту рубрику можно подразделить на две: ­ Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных  возрастных этапах ­ Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за  прошедший год. Например, научился выговаривать звук – р, считать до десяти и т. д. «Моя семья». 3. Помещаются фотографии членов семьи (генеалогическое древо).  Фото или детские рисунки семейных путешествий, отдыха, прогулок, походов… Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья» 4.  Аналогично рубрике «Моя семья». «Мир вокруг нас» 5. Фото или детские рисунки путешествий, праздников, экскурсий, прогулок… «Золотые ручки», «Вот что я могу». 6.  Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии,  если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы. «Расскажи обо мне». 7. Рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т.  д. «Размышления вслух». 8. Высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. ­ «Я люблю…». ­ «Мне нравится…». ­ «Обожаю, когда…». ­ «Я мечтаю о…». ­ «Я бы хотел быть…». ­ «Кем и каким я буду, когда вырасту…». ­ «О чем я люблю думать…». ­ «Я жду, когда…». ­ «Каким я вижу себя…». ­ «Каким я хочу видеть себя…». ­ «Мои любимые дела». «Мои достижения». 9. Грамоты, дипломы, благодарственные письма и т. д. (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях…). 10. «Посоветуйте мне» Лист рекомендаций заполняется педагогами и всеми специалистами, работающими с  ребенком. 11. «Спрашивайте, родители!» Вопросы родителей специалистам. Алгоритм работы над портфолио 1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать  портфолио. 2. 3. 4. 5. Определить вид портфолио. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей,  педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького  человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это  стимул к чему­то более важному и значимому. Портфолио семьи дошкольника Портфолио семьи ­ один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку  почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям ­  систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания,  обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их  решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое  древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения»,  «Мы путешествуем» и многое другое. Разделы Портрет Рубрики Герб семьи  Коллектор Рабочие материалы Достижения Генеалогическое древо Семейные традиции «Советы» ­ статьи, публикации История семьи в картинках Наши увлечения Наши успехи Портфолио – визитная карточка группы    Успех не приходит к тебе…  Ты идёшь к успеху. М. Коллинз В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в  том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в  следующем. Во­первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного  процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого  продукта. Во­вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов  деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).  Что же такое портфолио? Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова,  А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.) Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных  достижений за определённый период. Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, ­ «показать все, на что ты  способен». Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, ­ реже о портфолио группы. Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких  случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей. Методические рекомендации по составлению портфолио группы Цели и задачи 1.  Цель  портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития  группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы  открытости, общности всех участников образовательного процесса. 2.  Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: ­ создать для  группы  ситуацию переживания успеха; ­ поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы; ­ укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать  заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и  совместной деятельности с дошкольным учреждением. Порядок формирования  портфолио 1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно­ развивающей и воспитательно ­ образовательной среды группы. 2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года. 3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое  знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы. 4.  Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.  Структура портфолио группы  Портфолио группы детского сада состоит: v     "Добро пожаловать!" (содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей,  педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы); v     "Давайте познакомимся!" (представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских  рисунков или общего коллажа); v     "Наши девочки"  (содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и v     "Наши мальчики" (содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и  др.); др.); v     "Наши успехи и достижения"; v     "Наши мечты". Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например, "Что означают наши имена", "Наши праздники", "Кем я буду, когда вырасту", "Наши говорилки” (смешные высказывания детей), "Мы артисты", и другие. Деятельность педагога по созданию портфолио 1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов. 2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы,  для просмотра ­ свободный доступ; 3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере  участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно  отмечаются все достигнутые результаты К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в  подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни  ребенка в детском саду.   Литература  Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.­ М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.  Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного  учреждения. – М., 2010. ­ №12.  Портфолио для педагога (воспитателя) детского сада (ДОУ) Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н.А., Чернышева А.Н.) Портфолио педагога детского сада Портфолио педагога ­ это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он  включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио педагога ­ индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные  профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения,  воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической  деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной  компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по  сравнению с предыдущими результатами. Основными подходами        к     разработке и     ведению       Портфолио       являются:   Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных  профессиональных функций и компетенций); Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:  воспитательно­образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей, учебно­методической, инновационной, социально­педагогической); Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений:    структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений,  определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ,  позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). Основными принципами        формирования       и     ведения     Портфолио       являются:   Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное  пополнение Портфолио);  Принцип диагностико ­ прогностической направленности (отражение состояния  профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);  Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами  образовательного пространства);   Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на  основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); Принцип индивидуально­дифференцированной направленности (оценку  профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). Существуют разные виды портфолио. 1. Аттестационный портфолио В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию  целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет  наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио  могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими  технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных  разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может  по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его  профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление  материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация  планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно. Рекомендации по работе с портфолио 1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий,  достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может  выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно. 2. 3. Каждый отдельный материал должен датироваться Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в  пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и  обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма  аттестуемого. Разделы Портрет Рубрики Общие сведения о педагоге Презентации Профессиональный  путь (раздел позволяет  судить о процессе  индивидуального развития  педагога) Содержание Фамилия, имя, отчество, год рождения Автобиография; Резюме; Эссе «Моя педагогическая философия» 1. Образование: ВУЗ (копии  документов) 2. Трудовой и педагогический стаж,  стаж работы в данном ДОУ (место  работы, период, должность) 3. Повышение квалификации ­  учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии Аттестация Коллектор   Рабочие  материалы Методические материалы,  свидетельствующие о  профессионализме педагога Участие в методической  работе ДОУ (организация и  проведение семинаров,  «круглых столов», мастер­ классов и т. п.)   Опыт работы (подготовка  творческого отчёта,  реферата, доклада, статьи) Работа в методическом  объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими  учреждениями Участие в конференциях и  семинарах документов, подтверждающих  повышение квалификации) 4. Наличие учёных и почётных  званий и степеней. Квалификационная категория/разряд,  дата и номер приказа о присвоении  категории, сертификат Материалы, в которых обосновывается  выбор аттестуемым: ­ образовательной программы и  комплекта учебно­методической  литературы; ­ используемых образовательных  технологий; ­ средств педагогической диагностики  для оценки образовательных  результатов; ­ тематические подборки литературы; Списки прочитанных за год книг с  аннотациями. Видеокассеты с записями занятий или  их фрагментов; Конспекты (планы) занятий,  праздников, развлечений и др.  мероприятия. Сценарии открытых мероприятий,  фотографии и видеокассеты с их  записью (занятия, выставки,  экскурсии, КВНы и т. п.); Аудио видео кассеты с записями  выступления педагога на конференциях, семинарах и пр. Список творческих работ, рефератов,  учебно­исследовательских работ,  проектов; Тексты, тезисы докладов, статей,  программы кружков, секций. Тематика, степень участия  аттестуемого, результаты  сотрудничества Тематика мероприятий, название  проводившей её организации, форма  участия; Достижения (ди намика  результатов  педагогической  деятельности  аттестуемого  педагога за  определённый  период)   Проведение научных  исследований, опытно­ экспериментальной работы,  разработка авторских  программ   Участие в профессиональных и творческих педагогических  конкурсах, участие в  методических неделях Подготовка воспитанников к  участию в конкурсах Отзывы Диагностика Вариативная часть Отзывы об участии в практических  семинарах, конференциях и пр. Тематика и описание творческих,  проектных, экспериментальных работ. Название авторских пособий,  дидактических игр и т. п. Изготовленные наглядные пособия,  дидактические материалы и пр. Другие документы. Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты,  благодарственные письма, печатные  материалы. Копии дипломов различных конкурсов Победители конкурсов, соревнований и  др. Копии дипломов, грамот,  полученных детьми. Отзывы детей, коллег, родителей и др. Сравнительный анализ деятельности  педагогического работника за 3 года Документы по усмотрению  аттестуемого СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. 2. Педагогический портфель Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ  фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый  период его деятельности.  Цель его ­ сформировать банк данных о нём. В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально­ педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности). Основными         требованиями к       Портфолио   единые процедура и технология оценивания; наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности      оценке       являются: воспитателя;  достоверность используемых данных;  соблюдение морально­этических норм при сборе и оценивании предоставляемой  информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных  подтверждающих и иных документах (экспертный лист).  СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО       Введение Портрет Папка профессиональных достижений Папка достижений воспитанников Папка подтверждающих документов Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций  СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ  В разделе       «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном  статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает  формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения. В раздел       «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия».  В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной   деятельности,   этапы   профессионального   становления,   личностные   и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ   профессиональной   компетентности,   обозначить   темы   инновационной   и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.  «Папка       профессиональных       достижений» включает в себя следующие материалы:  планы воспитательно­образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и  педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ  развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и  методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий  или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год,  видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения  профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных  по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над  содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность  совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических,  рефлексивных, и др.  «Папка       достижений       воспитанников» включает сертификаты об участии  воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и  качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах  разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно  свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально­педагогической  деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества,  активности, компетентности.  «Папка       документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях,  круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными  подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок,  дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном  образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально ­ педагогический или  общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить  уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний,  официальный статус.  «Папка       экспертных       оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы,  рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий,  патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки  результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему  профессиональному росту.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей. Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.

Консультация для воспитателей и родителей.  Портфолио для детского сада. Портфолио дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017