Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
10.04.2018
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду» Когда маленькие дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше всего они любят игры с использованием подручных материалов. Таким подручным материалом может стать песок. Игры с песком в детском саду могут стать неотъемлемой частью воспитательного процесса.
консульт для восп.docx
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду» Когда маленькие дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с  родителями, то больше всего они любят игры с использованием подручных  материалов. Таким подручным материалом может стать песок. Игры с песком в детском саду могут стать неотъемлемой частью воспитательного процесса. Когда дети играют с песком или другими материалами, то они активно  используют руки, что помогает познавать окружающий мир. Известный  педагог Монтессори в начале двадцатого века говорила, что когда ребенок  трудится, он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таким  образом он собственным опытом и своими руками делает себя разумным. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее  осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные  понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно  развивать наглядно­образное мышление, восприятие и память. В песочнице  мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая  моторика руки. Занимаясь  играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается  сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро. Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно! Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними  происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми,  нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью  психолога. Ребёнок является  хозяином в ящике с песком и, переживая это  чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои  картинки, сюжеты, отношения и настроения. В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает,  что добро победит! И  этот опыт  очень важен для его будущей жизни. Начинать игры с песком стоит с проверки на безопасность места, где будут  играть дети. В детском саду в песочнике, безусловно, безопасно, но если  песочница возле дома или планируются игры на берегу речки, моря, то  обследовать будущее место для игр необходимо. Работы с песком можно разделить на три основных типа, объединяющие  наиболее распространенные и часто повторяющиеся формы, создаваемые  детьми на разных этапах их развития в процессе игр с песком. Первый  тип работ относится к совершению определенных манипуляций с песочной поверхностью. Дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной  поверхности линии, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают  горки. Второй тип работ связан с проникновением в толщу песка, рытьем ямок и тоннелей, а также прятаньем в песок предметов и последующим их извлечением. К третьему типу принадлежат работы, в  которых используется вода — дети могут капать ею на песок, контролируя  объем, или лить ее в большом количестве. В психотерапии дети и взрослые используют все виды работ. Дети в дошкольном возрасте, находясь в детском саду, пытаются найти выход своей творческой энергии, именно поэтому очень часто песком дети рисуют  картины: это могут быть картинки на песке или же они будут нарисованы  песком на листе бумаги. Творение такое недолговечно, поэтому его можно  сфотографировать, чтобы оставить в памяти этот момент. Кроме этого, можно в песочнице заняться строительством. Очень часто детям не интересно играть с обычными игрушками, например, с машинками, если нет соответствующей обстановки. Поэтому можно предложить построить дорогу  для игр с грузовиками и другими машинками – мальчики будут в восторге.  Они могут строить извилистые дороги, туннели и другие элементы – это очень творческий процесс. Девочки могут строить из песка замки. В таком замке  они смогут поселить свою кукольную принцессу. В детском саду летом можно организовать и развивающие игры с песком.  Например, воспитатель может попросить слепить из влажного песка силуэты  различных животных или птиц. В процессе творческой работы воспитатель  даст возможность отдохнуть детям от подвижных игр, кроме этого он сможет  увидеть уровень восприятия внешнего мира, который сложился у каждого  воспитанника. Воспитатель может взять пластиковые пластинки для того, чтобы потом дети  могли закопать их в песке: если оставить маленькое окошечко, то получится  маленький тайничок. Такие игры с песком очень хороши для самых маленьких ребят. Для детей постарше можно придумать другую забаву: на влажном  песке оставлять отпечатки рук или ног. Независимо от игр, результат любого  творческого процесса можно сфотографировать на память. Основной целью любых игр с песком – это формирование у детей  представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие  изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его  положили или насыпали. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он  рассыпается; количество песка можно измерить каким­либо сосудом (чашкой, стаканом) – его может быть мало или много; его можно пересыпать из одного  места в другое и сделать это можно ладошками, совком или ложкой. Когда малыш пересыпает песок из одной емкости в другую или из одного  места в другое с помощью совка или просто руками, то он может ощутить и  понять свойства и особенности, которые имеет сухой песок. В отличие от  сухого, мокрый песок сохраняет форму емкости или предмета, в который его  положили, даже если его освободили от этого предмета. Можно предложить детям определить вес песка одинакового объема, но  находящегося в разном физическом состоянии: для этого в две одинаковые  емкости следует поместить сухой и мокрый песок, а потом дети должны  будут сами определить – в какой емкости песок тяжелее. Мокрый песок  можно поместить в несколько емкостей разнообразной формы. После того как формы будут перевернуты, дети увидят такое же количество фигур, которые  имеют форму емкостей. Можно предложить детям пересчитать получившиеся формы. Поскольку песок в сухом виде не сохраняет форму, то подсчитать  количества песка, которое соответствует количеству емкостей, не удастся –  это можно продемонстрировать детям.

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018