Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
10.04.2018
Консультация для воспитателей
«Игры с песком в детском саду»
Когда маленькие дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше всего они любят игры с использованием подручных материалов. Таким подручным материалом может стать песок. Игры с песком в детском саду могут стать неотъемлемой частью воспитательного процесса.
консульт для восп.docx
Консультация для воспитателей
«Игры с песком в детском саду»
Когда маленькие дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с
родителями, то больше всего они любят игры с использованием подручных
материалов. Таким подручным материалом может стать песок. Игры с песком
в детском саду могут стать неотъемлемой частью воспитательного процесса.
Когда дети играют с песком или другими материалами, то они активно
используют руки, что помогает познавать окружающий мир. Известный
педагог Монтессори в начале двадцатого века говорила, что когда ребенок
трудится, он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таким
образом он собственным опытом и своими руками делает себя разумным.
Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее
осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные
понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно
развивать нагляднообразное мышление, восприятие и память. В песочнице
мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается
сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.
Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!
Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними
происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные
трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми,
нерешительность или свои страхи.
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью
психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это
чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои
картинки, сюжеты, отношения и настроения.
В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что
добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.
Начинать игры с песком стоит с проверки на безопасность места, где будут
играть дети. В детском саду в песочнике, безусловно, безопасно, но если
песочница возле дома или планируются игры на берегу речки, моря, то
обследовать будущее место для игр необходимо.
Работы с песком можно разделить на три основных типа, объединяющие
наиболее распространенные и часто повторяющиеся формы, создаваемые
детьми на разных этапах их развития в процессе игр с песком. Первый
тип работ относится к совершению определенных манипуляций с песочной поверхностью. Дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной
поверхности линии, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают
горки. Второй тип работ связан с проникновением
в толщу песка, рытьем ямок и тоннелей, а также прятаньем в песок предметов
и последующим их извлечением. К третьему типу принадлежат работы, в
которых используется вода — дети могут капать ею на песок, контролируя
объем, или лить ее в большом количестве. В психотерапии дети и взрослые
используют все виды работ.
Дети в дошкольном возрасте, находясь в детском саду, пытаются найти выход
своей творческой энергии, именно поэтому очень часто песком дети рисуют
картины: это могут быть картинки на песке или же они будут нарисованы
песком на листе бумаги. Творение такое недолговечно, поэтому его можно
сфотографировать, чтобы оставить в памяти этот момент.
Кроме этого, можно в песочнице заняться строительством. Очень часто детям
не интересно играть с обычными игрушками, например, с машинками, если нет
соответствующей обстановки. Поэтому можно предложить построить дорогу
для игр с грузовиками и другими машинками – мальчики будут в восторге.
Они могут строить извилистые дороги, туннели и другие элементы – это очень
творческий процесс. Девочки могут строить из песка замки. В таком замке
они смогут поселить свою кукольную принцессу.
В детском саду летом можно организовать и развивающие игры с песком.
Например, воспитатель может попросить слепить из влажного песка силуэты
различных животных или птиц. В процессе творческой работы воспитатель
даст возможность отдохнуть детям от подвижных игр, кроме этого он сможет
увидеть уровень восприятия внешнего мира, который сложился у каждого
воспитанника.
Воспитатель может взять пластиковые пластинки для того, чтобы потом дети
могли закопать их в песке: если оставить маленькое окошечко, то получится
маленький тайничок. Такие игры с песком очень хороши для самых маленьких
ребят. Для детей постарше можно придумать другую забаву: на влажном
песке оставлять отпечатки рук или ног. Независимо от игр, результат любого
творческого процесса можно сфотографировать на память.
Основной целью любых игр с песком – это формирование у детей
представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие
изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его
положили или насыпали. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он
рассыпается; количество песка можно измерить какимлибо сосудом (чашкой,
стаканом) – его может быть мало или много; его можно пересыпать из одного
места в другое и сделать это можно ладошками, совком или ложкой. Когда малыш пересыпает песок из одной емкости в другую или из одного
места в другое с помощью совка или просто руками, то он может ощутить и
понять свойства и особенности, которые имеет сухой песок. В отличие от
сухого, мокрый песок сохраняет форму емкости или предмета, в который его
положили, даже если его освободили от этого предмета.
Можно предложить детям определить вес песка одинакового объема, но
находящегося в разном физическом состоянии: для этого в две одинаковые
емкости следует поместить сухой и мокрый песок, а потом дети должны
будут сами определить – в какой емкости песок тяжелее. Мокрый песок
можно поместить в несколько емкостей разнообразной формы. После того как
формы будут перевернуты, дети увидят такое же количество фигур, которые
имеют форму емкостей. Можно предложить детям пересчитать получившиеся
формы. Поскольку песок в сухом виде не сохраняет форму, то подсчитать
количества песка, которое соответствует количеству емкостей, не удастся –
это можно продемонстрировать детям.
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Консультация для воспитателей «Игры с песком в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.