Консультация для воспитателей "Инвариативное и вариативное планирование в течении дня"

  • Семинары
  • pdf
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная консультация поможет педагогам разобраться в календарном планировании в течении дня. Ведь согласно нового закона "Об обнразовании" и ФГОС дошкольного образования - существует вариативная и инвариативная части планирования. Именно в них разобраться и поможет данная консультация. Желаю Вам успехов в работе.
Иконка файла материала КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ вариативность календарного планирования.pdf

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИНВАРИАТИВНОЕ И

ВАРИАТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ»

Составил и провел:

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ №12 «Юный строитель»

Черникова Наталья Геннадьевна

ДОКУМЕНТЫ:

¢  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Начал действовать с 1 сентября 2013 года.

 

¢  ФГОС дошкольного образования

Плавный переход от ФГТ к ФГОС ДО.

 

¢  Основная образовательная программа дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №12 «Юный строитель» на основе ФГОС дошкольного образования.

 

ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ – 60 %

¢ Все программы и пособия по программе «От рождения до школы»:

-        Познавательное развитие: Помораева И.А., Соломенникова О.А., Дыбина О.В., Веракса Н.Е.

-        Речевое развитие: Гербова В.В.

-        Художественно-эстетическое развитие: Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Куцакова Л.В.

-        Физическое развитие: Пензулаева Л.И.

-        Социально-коммуникативное развитие: Губанова Н.Ф. (игра), Саулина Т.Ф.(ПДД) , Абрамова Л.В. и Слепцова И.Ф. (соц-ком развитие), Белая К.Ю (безопасность), Буре Р.С. ( нрав восп)

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ – 40%

¢ Авторские программы (Алешина Н.В. и т.д.)

¢ Парциальные программы (Лыкова И.А.,

Колесникова Е.В. И т.д.)

 

¢ Но вариативность касается не только образовательной деятельности, но и планирования всей деятельности в течении дня.

ЧТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ К ВАРИАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

¢ Совместная с детьми (родителями) проектная деятельность

¢ Коллекционирование

¢ Опытно-экспериментальная и познавательноисследовательская деятельность

¢ Лэпбук, интерактивные книги и т.п.

¢ Нетрадиционные формы художественного творчества: кляксография, монотипия, граттаж, айрис-фолдинг и т.д.

¢ Дары Фребеля, игры Воскобовича, бизиборд, бусоград, моделирование, правополушарная живопись

¢ Экология: эко-макеты, флорариумы, мини-сады

 

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ

ИТОГ:

¢ Утро: опыты, работа в экспериментариуме

(эксперименты), проекты, мастерская по …,

 

¢ Прогулка: экскурсии, трудовой десант, опыты, эксперименты, воображариум «На что похожи…», «Чевостик» (наблюдения), сравнительное наблюдение, мастерская по изготовлению цветных льдинок…, экспедиция к … 

 

¢ Вечер: проекты, опыты, эксперименты, создание коллекций и макетов, все виды нетрадиционного творчества и моделирования, театрализация, мастерская…, викторины, концерты, фестиваль загадок, создание экспозиций и мини-музеев