Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Оценка 4.8

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2018
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми. Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Организованная образовательная деятельность Выбор количества детей зависит ... Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
Консультация для воспитателей системе оценки качества 1.docx
Консультация для воспитателей   Организация образовательной деятельности в  соответствии С ФГОС ДО. Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного  образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы  системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех  типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы  дошкольного образования являются: •      Конвенция ООН о правах ребенка •       Конституция Российской Федерации •      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ   «Об  образовании в Российской Федерации» •      Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования •      «Порядок организации и осуществления образовательной  деятельности» »(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация  в Минюсте 26 сентября 2013); •      Санитарно­эпидемиологические требования к  устройству,  содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления  жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в  жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей  дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний,  умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе  обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо  отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от  общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует  жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в  учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от  стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где  происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно­исследовательская,  продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на  протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.  Это: Совместная (партнерская) деятельность педагога с  детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная  образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах  деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие  определенные направления развития и образования детей  (образовательные области): Социально­коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно­эстетическое развитие; Физическое развитие. Содержание образовательных областей может  реализовываться в различных видах деятельности: В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и  игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с  материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,  самообслуживание и действия с бытовыми предметами­орудиями (ложка,  совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов.  Рассматривание картинок, двигательная активность; Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно­ролевую игру. Игру с  правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие  со взрослыми и сверстниками), познавательно­исследовательская  (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),  конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,  бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных  произведений, пение, музыкально­ритмические движения, игры на детских  музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными  движениями) формы активности ребенка. Организованная образовательная  деятельность представляет собой организацию совместной  деятельности   педагога с детьми:  с одним ребенком;  с  подгруппой детей;  с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от:  возрастных и индивидуальных особенностей детей;  вида деятельности (игровая,  познавательно ­ исследовательская,  двигательная, продуктивная)  их интереса к данному занятию;  сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые  стартовые возможности для обучения в школе. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ  на современном этапе ­ это уход от учебной деятельности (занятий),  повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей  дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно  ­обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной  деятельности в детском саду отменяется.  Занятием должна стать интересная для  детей, специально организованная воспитателем  специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение,  накопление детьми определенной информации об  окружающем мире, формирование определенных  знаний, умений и навыков. Но процесс обучения  остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между  «старым» обучением и «новым». Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности 1. Ребенок – объект формирующих  педагогических воздействий  взрослого человека. Взрослый –  главный. Он руководит и управляет  ребенком. 2. Активность взрослого выше, чем  активность ребенка, в том числе и  речевая (взрослый «много» говорит) 3. Основная деятельность – учебная.  Главный результат учебной  деятельности – решение какой­либо  учебной задачи, поставленной перед  детьми взрослым. Цель – знания,  умения и навыки детей. Активность  детей нужна для достижения этой  цели. через организацию детских видов  деятельности 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты  взаимодействия. Они равны по  значимости. Каждый в равной степени  ценен. Хотя взрослый, конечно, и  старше, и опытнее. 2. Активность ребенка по крайней мере  не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – это так  называемые детские виды деятельности. Цель­ подлинная активность  (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект  этой активности. 4. Основная модель организации  образовательного процесса –  учебная. 4. Основная модель организации  образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми  ­  занятие. 5. Основные формы работы с детьми –  рассматривание, наблюдения, беседы,  разговоры, экспериментирование  исследования, коллекционирование,  чтение, реализация проектов,  мастерская и т.д 6. Применяются в основном так  называемые прямые методы  обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так  называемые опосредованные методы  обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как  правило, не связаны с интересом  детей к самой учебной деятельности. «Удерживает»  детей на занятии  авторитет взрослого. Именно  поэтому педагогам зачастую  приходится «Украшать» занятие  наглядностью, игровыми приемами,  персонажами, чтобы облечь учебный  процесс в привлекательную для  дошкольников форму. Но ведь  «подлинная цель взрослого вовсе не  поиграть, а использовать игрушку  для мотивации освоения  непривлекательных для детей  предметных знаний». 8. Все дети обязательно должны  присутствовать на занятии 7. Мотивы обучения, осуществляемого  как организация детских видов  деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам  деятельности 8. Допускаются так называемые  свободные «вход» и «выход» детей, что  вовсе не предполагает провозглашения  анархии в детском саду. Уважая  ребенка, его состояние, настроение,  предпочтение и интересы, взрослый  обязан предоставить ему возможность  выбора – участвовать или не  участвовать вместе с другими детьми в  совместном деле, но при этом вправе  потребовать такого же уважения и к  участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в  значительной степени  регламентирован. Главное для  взрослого – двигаться по заранее  намеченному плану, программе.  Педагог часто опирается на  подготовленный конспект занятия, в  котором расписаны реплики и  9. Образовательный процесс  предполагает внесение изменений  (корректив) в планы, программы с  учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться  частично, для заимствования  фактического материала (например,  интересных сведений о композиторах, вопросы взрослого, ответы детей писателях, художниках и их  произведениях), отдельных методов и  приемов и др., но не как «готовый  образец» образовательного процесса. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми,  на которые указывает Н.А.Короткова: •         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; •         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без  психического и дисциплинарного принуждения); •         свободное общение и перемещение детей во время деятельности  (при соответствии организации рабочего пространства); •         открытый временной конец деятельности (каждый работает в  своем темпе). Образовательная   деятельность детей в режиме дня.    Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:  В утренние и вечерние часы  На прогулке  При проведении режимных моментов.  Цели образовательной деятельности в режиме дня:  Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;  Формирование у детей основ безопасности собственной  жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания  (безопасности окружающего мира)  Освоение первоначальных представлений социального характера и  включение детей в систему социальных отношений  Формирование у детей положительного отношения к труду. Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:  Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые  упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования  и праздники, физкультурные минутки;  Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие  мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по  освоению культурно­гигиенических навыков;  Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию  культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения,  прогулки по экологической тропе;  Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие  сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные;  Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико­ ориетированных  проектов), коллекционирование, моделирование, игры­ драматизации,  Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание  сказок,  пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок,  ситуативные разговоры;  Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально­ ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,  Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства,  мастерские детского творчества и др. Самостоятельная деятельность детей. По санитарно­эпидемиологическим требованиям к содержанию и  организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную  деятельность детей 3­7 лет (игры, подготовка к образовательной  деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3­4  часов. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе.  Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать  развивающую предметно­ пространственную среду и   присмотр и уход за  каждым ребенком. Развивающая предметно­пространственная среда должна быть:  содержательно – насыщенной,  трансформируемой;  полифункциональной;  вариативной;  доступной;  безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям  детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в  том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным  оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,  оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех  воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в  том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие  крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­ пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство  должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для  движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространствапредполагает возможность  изменений предметно­пространственной среды в зависимости от  образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и  возможностей детей. 3) Полифункциональность материаловпредполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих  предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм  и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих  жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе  природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов­заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры,  конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,  игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых  предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и  исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей­инвалидов, всех помещений, где  осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями  здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все  основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно­пространственной среды предполагает  соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и  безопасности их использования.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018