Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.11.2018
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Планирование должно быть построено на адекватных каждому возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Поэтому освоение содержания всех ОО должно быть предусмотрено в игровой форме в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно- исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании.
Консультация для восп. на сайт.docx
МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида
Консультация для воспитателей
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С
УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Подготовила: старший воспитатель ЧЕРНЫХ Т.А.
№1
Реформы системы образования предъявляют новые
требования к планированию и организации
образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС,
современный детский сад – это место, где ребёнок получает
опыт широкого эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее
значимых для его развития сферах жизни и видах
деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить
повседневную жизнь группы интересными делами,
проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в
содержательную деятельность, способствовать реализации
детских интересов и жизненной активности. Планирование должно быть построено на адекватных каждому возрасту
формах работы с детьми, основной из которых и ведущим
видом деятельности является игра. Поэтому освоение
содержания всех ОО должно быть предусмотрено в игровой
форме в коммуникативной, двигательной, музыкальной,
трудовой, изобразительной, познавательно-
исследовательской деятельности, восприятии
художественной литературы и фольклора,
конструировании. Воспитателем должна быть
предусмотрена такая организация образовательного
процесса, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои
качества, способности, предпочтения и получить
удовольствие от совместной познавательной, творческой
или игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
Циклограмма планирования совместной деятельности с детьми
(средний, старший возраст) а
т
а
Д
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Временной
период
Утро
Интеграция
образовательных
областей
Социально
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое
Прогулка
Физическое
Социально
коммуникативное
Познавательное,
Социально
коммуникативное,
Речевое,
Физическое
Совместная деятельность с детьми
(после каждого вида деятельности прописываются
задачи)
Беседа (семья, детский сад)
Индивидуальная работа
Игры на классификацию.
Трудовые поручения в уголке природы.
Ситуативная беседа о безопасном поведении в
помещении группы и обращении с предметами
Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о важности
режима для сохранения здоровья.
Воспитание КГН
Дежурства
Наблюдение за живой природой (растения/ животные) /
сезонные изменения в природе. Ситуативная беседа о
бережном отношении к природе.
Народные игры. Спортивные игры и упражнения.
Труд в природе.
Индивидуальная работа.
Вечер
Познавательное* Индивидуальная работа на развитие графических
навыков; работа по совершенствованию умений
предметного, сюжетного и декоративного рисования Познавательное,
социально
коммуникативное,
Речевое
Художественно
эстетическое,
Речевое
Физическое,
Речевое
Познавательноисследовательская деятельность
Сюжетноролевая игра
Музыкальные и музыкальнодидактические игры
Чтение русских народных сказок.
Беседа по содержанию / Знакомство с творчеством
художников – иллюстраторов детских книг.
Подвижные игры со словами.
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Интеграция
образовательных
областей
Социально
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое
Физическое
Социально
коммуникативное
Социально
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое,
Физическое
Совместная деятельность с детьми
(после каждого вида деятельности прописываются
задачи)
Беседа (ОБЖ /ПДД)
Настольнопечатные игры по теме беседы
Индивидуальная работа
Трудовые поручения в игровых центрах Ситуативная
беседа о безопасном поведении в помещении группы и
обращении с предметами.
Утренняя гимнастика
Воспитание КГН. Ситуативная беседа о пользе
соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья.
Дежурства
Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар),
пешеходами, безопасным поведением людей в природе,
социуме.
Подвижные игры с прыжками; на бросание / ловлю/
метание.
Трудовые поручения
Социально
коммуникативное,
Познавательное,
Познавательное, Индивидуальная работа по формированию эталонов
пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП.
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы
Сюжетноролевая игра
Работа в центре творческой деятельности (поделки из
бумаги, природного материала, рисование).
Изготовление атрибутов к сюжетноролевым играм.
Слушание музыки
Художественно
эстетическое
Речевое,
В течение
дня
Временной
период
Утро
Прогулка
Вечер
а
т
а
Д
к
и
н
р
о
т
В
Речевое,
Художественно
эстетическое
Физическое
Заучивание стихотворения. Знакомство с портретами
поэтов и писателей.
Подвижные игры на развитие координации движений
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность с детьми
(после каждого вида деятельности прописываются
задачи)
Познавательное,
Социально
Беседа (родная страна, родной город)
Игры экологического содержания
В течение
дня
а
т
а
Д
а
д
е
р
С
Временной
период
Утро коммуникативное,
Речевое
Физическое,
Речевое
Социально
коммуникативное
Познавательное,
Социально
коммуникативное,
Речевое,
Физическое
Физическое
Социально
Прогулка
Вечер
коммуникативное,
Художественно
эстетическое,
Речевое
Речевое,
Познавательное,
Художественно
эстетическое
Физическое
Индивидуальная работа
Наблюдение за трудом взрослых (расширение словаря
за счет прилагательных, существительных, наречий,
глаголов; расширение представлений о хозяйственно
бытовом труде), индивидуальные трудовые поручения.
Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о
необходимости вести здоровый образ жизни, пользе
утренней гимнастики.
Воспитание КГН
Дежурства
Наблюдения за неживой природой. Ситуативная беседа
о безопасном поведении в природе.
Опытноэкспериментальная деятельность
Сюжетноролевые игры
Подвижная игра на равновесие/ перелезание.
Групповые упражнения с переходами.
Индивидуальная работа по развитию основных видов
движений
Игрыдраматизации, театрализованные игры
Работа по развитию певческих навыков.
Дидактические игры на обогащение словаря, развитие
звуковой культуры речи
Чтение рассказов / стихотворений /сказок о природе.
Рассматривание произведений изобразительного
искусства. Знакомство с художниками.
Народные игры
В течение
дня
а
т
а
Д
г
р
е
в
т
е
Ч
Временной
период
Утро
Прогулка
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Интеграция
образовательных
областей
Социально
коммуникативное,
Речевое,
Познавательное
Физическое
Социально
коммуникативное
Социально
коммуникативное,
Познавательное,
Речевое,
Физическое
Совместная деятельность с детьми
(после каждого вида деятельности прописываются
задачи)
Беседа (социальнонравственное воспитание, этикет)
Игры на развитие фонематического слуха
Индивидуальная работа
Игры на развитие нагляднообразного мышления /
воображение
Трудовые поручения.
Утренняя гимнастика
Воспитание КГН
Дежурства
Наблюдения за окружающей действительностью (игры
других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.).
Подвижные игры с бегом, увертыванием. Ситуативная
беседа о безопасном поведении на участке и в процессе
совместных игр. Вечер
В течение
дня
Временной
период
Утро
а
т
а
Д
а
ц
и
н
т
я
П
Сюжетноролевые игры
Труд в природе
Индивидуальная работа по развитию психических
процессов (памяти, внимания, мышления)
Дидактические игры на сенсорное развитие
Вечера развлечений \ досуги
Самостоятельная творческая деятельность детей
(изобразительная, конструктивномодельная,
музыкальная)
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.
Беседа на понимание текста, умение выделить
информацию.
Игры с правилами
Познавательное
Познавательное,
Художественно
эстетическое.
(Развлечения и
досуги –
ориентация на
содержание и
виды
деятельности)
Речевое,
Познавательное
Физическое,
Социально
коммуникативное
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Интеграция
образовательных
Совместная деятельность с детьми
(после каждого вида деятельности прописываются
областей
Физическое,
Социально
коммуникативное,
Речевое,
Познавательное
Физическое
Социально
коммуникативное
задачи)
Беседа (ЗОЖ)
Дидактические игры на темы, связанные с
профессиями, предметным миром. Ситуативная беседа
о безопасном поведении при выполнении определенных
видов работ
Индивидуальная работа
Труд в уголке природы
Утренняя гимнастика
Воспитание КГН
Дежурства. Ситуативная беседа о важности и
значимости помощи взрослым.
Прогулка
Социально
Вечер
коммуникативное,
Речевое,
Физическое
Речевое
Познавательное,
Социально
коммуникативное,
Художественно
эстетическое,
Речевое,
Физическое
Художественно
эстетическое,
Речевое
Наблюдения за трудом взрослых.
Эстафета. Малоподвижная игра.
Труд
Индивидуальная работа по развитию связной речи
Строительноконструктивные игры.
Сюжетноролевые игры (обыгрывание построек).
Рассматривание картин, иллюстраций /дидактические
игры с целью расширения представлений об
архитектуре
Упражнения на развитие музыкальноритмических
движений
Жанры малого фольклора. Чтение произведений по
выбору детей. Физическое
Спортивные упражнения. Подвижные игры по желанию
детей.
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
В течение
дня
Примечания:
Проектная деятельность включает различные виды детской деятельности вокруг
темы проекта и ее реализация возможна в рамках предусмотренных видов
деятельности. При необходимости, можно внести отдельный пункт «проектная
деятельность»
При организации вечеров развлечений или досугов в иной день возможно просто
поменять местами данную часть блока «Вечер»
При внесении изменений в циклограмму необходимо ориентироваться на то, что
в течение дня должны быть интегрированы все образовательные области.
* Указанная в шаблоне интеграция образовательных областей может дополняться.
Например, в понедельник на вечер планируется «работа по совершенствованию
умений предметного, сюжетного и декоративного рисования». В процессе данной
работы может решаться задача формирования элементарных представлений о видах
искусства, или развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия
произведений изобразительного искусства, или иная задача художественно
эстетического направления. А может прорабатываться еще и задача речевого
будет
зависеть
содержания задач
направления. От
областей
организацией чтения художественной литературы.
(направлений развития). Очень наглядно это демонстрирует пример с
образовательных
интеграция
Задачи, которые могут решаться в процессе организации чтения
художественной литературы и работы с текстом
Знакомство с книжной культурой, детской литературой
Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Прочие задачи, связанные с развитием различных сторон речи
Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и
Направления развития
(образовательные
области),
соответствующие
задачам
Речевое
Художественно
эстетическое понимания произведений искусства (словесного в т.ч.)
Стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Формирование представлений о видах искусства (например,
поэзия)
Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности (работа по содержанию
произведения)
Развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости (например, в процессе работы с
персонажами и т.п.)
Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества (например, через содержание произведений)
Формирование уважительного отношения к семье, сообществу
детей и взрослых детского сада
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе
Формирование первичных представлений об объектах
окружающего мира, себе, других людях, о малой родине и
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях
и праздниках; о планете Земля как общем доме людей,
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
(например, через содержание произведений)
Формирование познавательных действий (например, умение
выделить слова и словосочетания, характеризующие объект
(допустим, при работе с загадками))
Развитие воображения и творческой активности (например,
придумать другой конец сказки/ продолжить сказку и т.п.)
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира: причины и следствия, пространство и время,
количество, величина и т.п. (в процессе работы с текстом)
Формирование начальных представлений о некоторых видах
Социально
коммуникативное
Познавательное
спорта (через содержание текста)
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (через содержание текста)
Физическое
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.