Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Оценка 4.8

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.11.2018
Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Планирование должно быть построено на адекватных каждому возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Поэтому освоение содержания всех ОО должно быть предусмотрено в игровой форме в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно- исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании.
Консультация для восп. на сайт.docx
МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ» Подготовила: старший воспитатель ЧЕРНЫХ Т.А. №1 Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Планирование должно быть построено на адекватных каждому возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Поэтому освоение содержания всех ОО должно быть предусмотрено в игровой форме в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно- исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании. Воспитателем должна быть предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой или игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. Циклограмма планирования совместной деятельности с детьми (средний, старший возраст) а т а Д       к и н ь л е д е н о П Временной период Утро Интеграция образовательных областей Социально­ коммуникативное, Познавательное, Речевое Прогулка Физическое Социально­ коммуникативное Познавательное, Социально­ коммуникативное, Речевое, Физическое Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) Беседа (семья, детский сад) Индивидуальная работа Игры на классификацию. Трудовые поручения в уголке природы. Ситуативная беседа о безопасном поведении в  помещении группы и обращении с предметами Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о важности  режима для сохранения здоровья. Воспитание КГН Дежурства  Наблюдение за живой природой (растения/ животные) / сезонные изменения в природе. Ситуативная беседа о  бережном отношении к природе. Народные игры. Спортивные игры и упражнения. Труд в природе. Индивидуальная работа. Вечер Познавательное* Индивидуальная работа на развитие графических  навыков; работа по совершенствованию умений  предметного, сюжетного и декоративного рисования Познавательное, социально­ коммуникативное, Речевое Художественно­ эстетическое, Речевое  Физическое, Речевое Познавательно­исследовательская деятельность Сюжетно­ролевая игра Музыкальные и музыкально­дидактические игры  Чтение русских народных сказок.  Беседа по содержанию / Знакомство с творчеством  художников – иллюстраторов детских книг. Подвижные игры со словами. Организация развивающей среды для  самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных областей Социально­ коммуникативное, Познавательное, Речевое Физическое Социально­ коммуникативное Социально­ коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) Беседа (ОБЖ /ПДД) Настольно­печатные игры по теме беседы Индивидуальная работа Трудовые поручения в игровых центрах Ситуативная  беседа о безопасном поведении в помещении группы и  обращении с предметами. Утренняя гимнастика Воспитание КГН. Ситуативная беседа о пользе  соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья. Дежурства  Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар),  пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме. Подвижные игры с прыжками; на бросание / ловлю/  метание. Трудовые поручения Социально­ коммуникативное, Познавательное, Познавательное,  Индивидуальная работа по формированию эталонов  пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы Сюжетно­ролевая игра Работа в центре творческой деятельности (поделки из  бумаги, природного материала, рисование).  Изготовление атрибутов к сюжетно­ролевым играм. Слушание музыки Художественно­ эстетическое Речевое, В течение дня Временной период Утро Прогулка Вечер а т а Д     к и н р о т В Речевое, Художественно­ эстетическое Физическое Заучивание стихотворения. Знакомство с портретами  поэтов и писателей.  Подвижные игры на развитие координации движений Организация развивающей среды для  самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных областей Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) Познавательное, Социально­ Беседа (родная страна, родной город) Игры экологического содержания В течение дня   а т а Д а д е р С Временной период Утро коммуникативное, Речевое Физическое, Речевое Социально­ коммуникативное Познавательное, Социально­ коммуникативное, Речевое, Физическое Физическое Социально­ Прогулка Вечер коммуникативное, Художественно­ эстетическое, Речевое Речевое, Познавательное, Художественно­ эстетическое Физическое Индивидуальная работа Наблюдение за трудом взрослых (расширение словаря  за счет прилагательных, существительных, наречий,  глаголов; расширение представлений о хозяйственно­ бытовом труде), индивидуальные трудовые поручения. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о  необходимости вести здоровый образ жизни, пользе  утренней гимнастики. Воспитание КГН Дежурства  Наблюдения за неживой природой. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе. Опытно­экспериментальная деятельность  Сюжетно­ролевые игры Подвижная игра на равновесие/ перелезание.  Групповые упражнения с переходами. Индивидуальная работа по развитию основных видов  движений Игры­драматизации, театрализованные игры Работа по развитию певческих навыков. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие  звуковой культуры речи Чтение рассказов / стихотворений /сказок о природе.  Рассматривание произведений изобразительного  искусства. Знакомство с художниками. Народные игры В течение дня а т а Д   г р е в т е Ч Временной период Утро Прогулка Организация развивающей среды для  самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных областей Социально­ коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое Социально­ коммуникативное Социально­ коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) Беседа (социально­нравственное воспитание, этикет) Игры на развитие фонематического слуха Индивидуальная работа Игры на развитие наглядно­образного мышления /  воображение Трудовые поручения. Утренняя гимнастика Воспитание КГН Дежурства  Наблюдения за окружающей действительностью (игры  других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.). Подвижные игры с бегом, увертыванием. Ситуативная  беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр. Вечер В течение дня Временной период Утро   а т а Д а ц и н т я П Сюжетно­ролевые игры Труд в природе Индивидуальная работа по развитию психических  процессов (памяти, внимания, мышления) Дидактические игры на сенсорное развитие Вечера развлечений \ досуги  Самостоятельная творческая деятельность детей  (изобразительная, конструктивно­модельная,  музыкальная) Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.  Беседа на понимание текста, умение выделить  информацию. Игры с правилами Познавательное Познавательное, Художественно­ эстетическое.  (Развлечения и досуги – ориентация на содержание и виды деятельности) Речевое, Познавательное Физическое, Социально­ коммуникативное Организация развивающей среды для  самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются областей Физическое, Социально­ коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое Социально­ коммуникативное задачи) Беседа (ЗОЖ) Дидактические игры на темы, связанные с  профессиями, предметным миром. Ситуативная беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ Индивидуальная работа Труд в уголке природы Утренняя гимнастика Воспитание КГН Дежурства. Ситуативная  беседа о важности и  значимости помощи взрослым. Прогулка Социально­ Вечер коммуникативное, Речевое, Физическое Речевое Познавательное, Социально­ коммуникативное, Художественно­ эстетическое, Речевое, Физическое Художественно­ эстетическое, Речевое Наблюдения за трудом взрослых. Эстафета. Малоподвижная игра. Труд Индивидуальная работа по развитию связной речи Строительно­конструктивные игры.  Сюжетно­ролевые игры (обыгрывание построек). Рассматривание картин, иллюстраций /дидактические  игры с целью расширения представлений об  архитектуре  Упражнения на развитие музыкально­ритмических  движений Жанры малого фольклора. Чтение произведений по  выбору детей. Физическое Спортивные упражнения. Подвижные игры по желанию детей. Организация развивающей среды для  самостоятельной деятельности детей В течение дня Примечания:  Проектная деятельность включает различные виды детской деятельности вокруг темы   проекта   и   ее   реализация   возможна   в   рамках   предусмотренных   видов деятельности. При необходимости, можно внести отдельный пункт «проектная деятельность»  При организации вечеров развлечений или досугов в иной день возможно просто поменять местами данную часть блока «Вечер»  При внесении изменений в циклограмму необходимо ориентироваться на то, что  в течение дня должны быть интегрированы все образовательные области.  * Указанная в шаблоне интеграция образовательных областей может дополняться.  Например, в понедельник на вечер планируется «работа по совершенствованию  умений предметного, сюжетного и декоративного рисования». В процессе данной  работы может решаться задача формирования элементарных представлений о видах искусства, или развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия  произведений изобразительного искусства, или иная задача художественно­ эстетического направления. А может прорабатываться еще и задача речевого    будет   зависеть    содержания задач     направления. От  областей   организацией чтения художественной литературы.   (направлений развития). Очень наглядно это демонстрирует пример с   образовательных      интеграция    Задачи, которые могут решаться в процессе организации чтения художественной литературы и работы с текстом Знакомство с книжной культурой, детской литературой   Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы  Прочие задачи, связанные с развитием различных сторон речи  Развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и  Направления развития (образовательные области), соответствующие задачам Речевое Художественно­ эстетическое понимания  произведений искусства (словесного в т.ч.)  Стимулирование сопереживания персонажам художественных  произведений  Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора  Формирование представлений о видах искусства (например,  поэзия)  Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая  моральные и нравственные ценности (работа по содержанию  произведения)  Развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости (например, в процессе работы с  персонажами и т.п.)  Формирование позитивных установок к различным видам труда и  творчества (например, через содержание произведений)  Формирование уважительного отношения к семье, сообществу  детей и взрослых детского сада  Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе  Формирование первичных представлений об объектах  окружающего мира, себе, других людях, о малой родине и  Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях  и праздниках; о планете Земля как общем доме людей,  особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира  (например, через содержание произведений)  Формирование познавательных действий (например, умение  выделить слова и словосочетания, характеризующие объект  (допустим, при работе с загадками))  Развитие воображения и творческой активности (например,  придумать другой конец сказки/ продолжить сказку и т.п.)  Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов  окружающего мира: причины и следствия, пространство и время,  количество, величина и т.п. (в процессе работы с текстом)  Формирование начальных представлений о некоторых видах  Социально­ коммуникативное Познавательное спорта (через содержание текста)  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его  элементарными нормами и правилами (через содержание текста) Физическое

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

Консультация для воспитателей «ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018