Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»
Оценка 5

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Оценка 5
Лекции
docx
музыка
Детсад
02.05.2017
Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»
«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых. Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, нужно учиитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка
КОНСУЛЬТАЦИЯ .docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»                Музыкальный руководитель Молька О. А. Х. Чернышевка 2016год     «Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить  пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.       Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и  развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей  гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка  оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как  известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить  некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно­сосудистой,  следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок  укрепляет своё здоровье.      В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей:  эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально­ слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные  способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.      В современной практике широко используются вокальные упражнения  педагога­музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые  помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в  пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.       Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных  разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая  малышей вокалу, я учитывала, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий,  нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма  ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению,  но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной  техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского  голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные  особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально­дифференцированный подход к способностям каждого  ребёнка         Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без  напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять  родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им  петь на улице в холодную и сырую погоду.        Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти  такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их  интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была  доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран  интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить  различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки  вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное  настроение, воспитывают оптимистический характер.        В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и  постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно  и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит соответствующее  физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука,  эмоциональность.         Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении  детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову,  корпус, как открывают рот.      Певческая установка (правила пения):      сидеть (стоять) ровно;      не сутулиться;      корпус и шею не напрягать      голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без         напряжения;      дыхание брать свободно (не брать в середине слова);      петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания; рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание        крикливого,  «белого» звука;      нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги. Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать:  упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки,  речевые зарядки, ритмодекламации.  Артикуляционная гимнастика Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных,  полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному  произнесению фонем. В результате этой работы у наших детей повышаются  показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются  музыкальная память, внимание.  Например, игра «Язычок» (артикуляционная игра для малышей)  Игра заключается в том, что язычок  «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые  мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок, и они должны  повторять за ведущим все движения.   «Влево вправо Раз, два  Вверх вниз Вверх — вниз Язычок, не ленись! Губы, просыпайтесь! Ротик, открывайся Язычок, покажись, и зубов не страшись (протыкаем языком щеку слева), (теперь щеку справа), (опять слева) (опять справа). (протыкаем языком верхнюю губу), (нижнюю), (еще по разу верхнюю и нижнюю губу). (вибрируем губами) (очень широко открываем рот)! (кусаем кончик своего языка), (высовываем язык вперед и убираем  назад, А зубы­то, а зубы кусают даже губы Кусаются, кусаются и не унимаются. А губы то хохочут, то сильно обижаются То весело хохочут, то снова обижаются  при этом покусывая всю поверхность языка)! (кусаем нижнюю губу). (кусаем верхнюю губу) (в улыбке открываем верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу  обиженное выражение). (в улыбке открыть верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу). (жуем язык боковыми зубами). Зубам надоело кусать — стали  язык жевать Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный! Зубки, зубки,  успокойтесь, хорошенечко умойтесь Не сердитесь, не кусайтесь, а  вместе с нами улыбайтесь! (проводим языком между верхней губой и  зубами). (проводим языком между нижней губой и  зубами) (улыбаемся)   Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для  формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но  организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего,  ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и  последовательно.

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»

Консультация для воспитателей «Развитие певческих способностей детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017