Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников в детском саду"
Оценка 4.7
Лекции
docx
музыка
Детсад
22.03.2018
Для воспитателей детских садов предлагаю консультацию на тему: "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников в детском саду".
Как качественно провести подготовку к празднику, чтобы он не был затянут, какова роль ведущего на празднике, каковы обязанности воспитателя не играющего какие либо роли, Что должны знать воспитатели играющие роли на празднике. Всю эту информацию можно получить в данной консультации.
РОЛЬ ВОПИТАТЕЛЯ НА ПРАЗДНИКАХ.docx
Роль воспитателя при организации и проведении праздников
в детском саду.
Рассмотрим одну важную форму музыкально – эстетического воспитания
детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все
виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть
воспитательнообразовательного процесса. Они активно воздействуют на
формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки,
умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической
работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление
полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного
единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем
темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество,
неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников,
нарушает единую линию эмоциональнофизиологической нагрузки.
Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на
празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого
воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание
детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных
персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть
воспитательнообразовательного процесса, проводимого в детском саду. Они
активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют
ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят
определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику,
его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно
рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет,
расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально
физиологической нагрузки.
Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой
ответственной является роль ведущего.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником,
объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям
происходящее,
является связующим звеном между зрителями и
исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на
празднике, заинтересованность в происходящем.
Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория,
состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей
является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего
подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь
ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.
Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне
естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет
вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её
оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь
и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому
исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае
необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по
сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно
громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой,
вопросами к детям, гостям.
Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные
моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей,
несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В
таких случаях – не теряйтесь быстро найти выход из затруднительного
положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как
это должно быть по сценарию.
Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей,
обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз
поздравьте всех с праздником), попрощайтесь с ними, предложите детям
выйти из зала организованно.
Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:
находятся с детьми своей группы
внимательно следят, как дети воспринимают то, или иное
выступление
поют вместе с детьми
помогают детям, если это необходимо, в танцах и при проведении
игр
подготавливают атрибуты, детали костюмов
вовремя переодевают детей.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления
воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить
роль персонажа.
Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:
знать свой текст быть эмоциональным
выразительно исполнять стихотворные тексты
знать музыкальный материал своего выступления
участвовать в танцах и играх с детьми
уметь непосредственно общаться с детьми
уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им
выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления,
связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или
вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами
утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся
песни, игры, танцы.
Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить
небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть
включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.
Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности,
зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую
роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности
характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них
уверенность в своих силах. Важно, найти такую форму критических
замечаний, которая не заденет самолюбия и вызовет желание исправлять
допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто
легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к
дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.
Роль воспитателя в музыкальной деятельности, имеет огромное значение в
деле музыкального и эстетического воспитания дошкольников. Что касается
обязанностей, не нужно проводить чёткой грани это должен делать
воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только
совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу
сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь
музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки
детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда
воспитатель будет вашим лучшим помощником.
Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их
о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите
родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников в детском саду"
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников в детском саду"
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.