Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
Детсад
31.05.2017
Осуществлении логопедизации возможно при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Воспитатель совместно с логопедом принимает участие в исправлении у детей речевого нарушения; процессов, тесно связанных с ним, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. Необходимо учитывать, что коррекционно-воспитательное направление является наиболее значимым, ведущим, а общеобразовательное – подчиненным.
Коррекционная работа в группе, коррекционной направленности, осуществляется под руководством и контролем учителя-логопеда; так как он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.
vzaimosyaz.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: «Взаимосвязь учителялогопеда и воспитателей»
Учитель – логопед: Кочегарова Юлия Сергеевна
Продуманная, строгая система, заключающаяся в логопедизации всего
учебновоспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей
определяет успех коррекционновоспитательной работы в группе,
компенсирующей направленности, для детей с ОНР.
Осуществлении логопедизации возможно при тесном взаимодействии
логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах
коррекционной работы). Воспитатель совместно с логопедом принимает
участие в исправлении у детей речевого нарушения; процессов, тесно
связанных с ним, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных
мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада.
Необходимо учитывать, что коррекционновоспитательное направление
является наиболее значимым, ведущим, а общеобразовательное –
подчиненным.
Коррекционная работа в группе, коррекционной направленности,
осуществляется под руководством и контролем учителялогопеда; так как он
лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень
отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных
процессов.
К коррекционным целям, стоящим перед воспитателями групп,
компенсирующей направленности, относятся следующие:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей
моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных
грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и
упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.
7. Закрепление навыков чтения и письма.
Основных направления коррекционной работы воспитателя,
осуществляемой под руководством логопеда:
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой)
выполняется в течении дня 35 раз.
Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за
аналогичной работой логопеда. Она осуществляется с самого начала
обучения, при этом логопед подбирает индивидуально для каждого ребенка
артикуляционные упражнения (в зависимости от сложности дефекта).
Упражнения выполняются и со всей группой в течении 35 минут. Возможно
их проведение перед дневным сном, перед завтраком, обедом, полдником.
Артикуляционная гимнастика способствует улучшению произношение детей.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3
5 раз в день.
Во время занятий логопед и воспитатель могут использовать
физкультминутки, сочетая пальцевые движения с речевым сопровождением
в стихотворной форме.
Вне занятий воспитатель может предложить детям составить фигурки
из палочек, собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и
расстегивать пуговицы и т.п.
3. Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда,
закрепляющая звукопроизношение.
Ежедневно учительлогопед планирует для воспитателя вечернюю
логопедическую работу с отдельными детьми сразу же после дневного сна. Задания записываются в специальную тетрадь, где воспитатель в конце
выполнения задания заполняет графу учета. Данная тетрадь заполняется
ежедневно.
Кроме образовательных и воспитательных задач перед воспитателем
ним стоят и специальные коррекционнологопедические задачи,
непосредственно связанные с темой занятия.
Требования к занятию,
полностью
распространяются на все реализуемые образовательные области, которые
проводимого логопедом,
проводит воспитатель.
4. Активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов.
Работая с детьми в продолжении всего дня, в отличии от логопеда,
воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять
новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную
речь.
5.
грамматической правильностью речи детей.
Систематический контроль за поставленными звуками и
Внимательно следить за речью детей, исправлять их ошибки,
воспитателю необходимо не только во время занятий, но и на протяжении
всех режимных моментов. Во время игр и бытовой деятельности лучше
исправить ошибку незаметно для остальных. В ходе занятия ошибки должны
исправляться воспитателем по ходу ответа ребенком.
6. Работа с родителями.
Одной из форм работы с родителями является объяснение задания
логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка.
Особенно тщательная такая работа проводится в самом начале обучения.
Воспитателю важно следить за тем, чтобы родители забирали тетради домой,
приносили их обратно, по заданию логопеда занимались с детьми дома. Важно убеждать родителей в необходимости закрепления того материала, который
записан в тетради.
Таким образом, если в коррекционновоспитательной работе ведущая
роль принадлежит логопеду, а воспитатель является его активным
помощником, то при выполнении общеобразовательных задач их роли
меняются.
Только тесное взаимодействие логопеда и воспитателя – единственный
путь к успеху коррекционновоспитательной работы в логопедической группе.
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.