Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
дефектология
Детсад
31.05.2017
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Осуществлении логопедизации возможно при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). Воспитатель совместно с логопедом принимает участие в исправлении у детей речевого нарушения; процессов, тесно связанных с ним, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. Необходимо учитывать, что коррекционно-воспитательное направление является наиболее значимым, ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. Коррекционная работа в группе, коррекционной направленности, осуществляется под руководством и контролем учителя-логопеда; так как он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.
vzaimosyaz.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ     Тема: «Взаимосвязь учителя­логопеда и воспитателей» Учитель – логопед: Кочегарова Юлия Сергеевна                                Продуманная, строгая система, заключающаяся в логопедизации всего учебно­воспитательного   процесса,   всей   жизни   и   деятельности   детей определяет   успех   коррекционно­воспитательной   работы   в   группе, компенсирующей направленности, для детей с ОНР. Осуществлении   логопедизации   возможно   при   тесном   взаимодействии логопеда   и   воспитателя   (при   разных   функциональных   задачах   и   методах коррекционной   работы).   Воспитатель   совместно   с   логопедом   принимает участие   в   исправлении   у   детей   речевого   нарушения;   процессов,   тесно связанных   с   ним,   кроме   того,   осуществляет   ряд   общеобразовательных мероприятий,   предусмотренных   массовой   программой   детского   сада. Необходимо   учитывать,   что  коррекционно­воспитательное   направление является   наиболее   значимым,   ведущим,   а   общеобразовательное   – подчиненным.  Коррекционная   работа   в   группе,   коррекционной   направленности, осуществляется под руководством и контролем учителя­логопеда; так как он лучше   знает   речевые   и   психологические   возможности   детей,   степень отставания   каждого   от   возрастной   нормы,   динамику   всех   коррекционных процессов. К   коррекционным   целям,   стоящим   перед   воспитателями   групп, компенсирующей направленности, относятся следующие: 1. Постоянное   совершенствование   артикуляционной,  тонкой   и   общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение   в   правильном   употреблении   сформированных грамматических категорий. 5. Развитие   внимания,   памяти,   логического   мышления   в   играх   и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма. Основных   направления   коррекционной   работы   воспитателя, осуществляемой под руководством логопеда: 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3­5 раз.  Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной   работой   логопеда.   Она   осуществляется   с   самого   начала обучения, при этом логопед подбирает индивидуально для каждого ребенка артикуляционные   упражнения   (в   зависимости   от   сложности   дефекта). Упражнения выполняются и со всей группой в течении 3­5 минут. Возможно их   проведение   перед  дневным   сном,  перед  завтраком,  обедом,  полдником. Артикуляционная гимнастика способствует улучшению произношение детей. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3­ 5 раз в день. Во   время   занятий   логопед   и   воспитатель   могут   использовать физкультминутки, сочетая пальцевые движения с речевым сопровождением в стихотворной форме. Вне занятий воспитатель может предложить детям составить фигурки из   палочек,   собирать   мозаику,   работать   с   конструктором,   застегивать   и расстегивать пуговицы и т.п. 3. Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда, закрепляющая звукопроизношение.   Ежедневно   учитель­логопед   планирует   для   воспитателя   вечернюю логопедическую работу с отдельными детьми сразу же после дневного сна. Задания   записываются   в   специальную   тетрадь,   где   воспитатель   в   конце выполнения   задания   заполняет   графу   учета.   Данная   тетрадь   заполняется ежедневно. Кроме   образовательных   и   воспитательных   задач   перед   воспитателем ним   стоят   и   специальные   коррекционно­логопедические   задачи, непосредственно связанные с темой занятия. Требования   к   занятию,   полностью распространяются   на   все   реализуемые   образовательные   области,   которые   проводимого   логопедом, проводит воспитатель.  4. Активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов. Работая   с  детьми   в   продолжении   всего   дня,  в   отличии   от   логопеда, воспитатель   имеет   возможность   многократно   активизировать   и   закреплять новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь. 5. грамматической правильностью речи детей.   Систематический   контроль   за   поставленными   звуками   и Внимательно   следить   за   речью   детей,   исправлять   их   ошибки, воспитателю необходимо не только во время занятий, но и на протяжении всех   режимных   моментов.   Во   время   игр   и   бытовой   деятельности   лучше исправить ошибку незаметно для остальных. В ходе занятия ошибки должны исправляться воспитателем по ходу ответа ребенком. 6. Работа с родителями. Одной   из   форм   работы   с   родителями   является   объяснение   задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка.  Особенно тщательная такая работа проводится в самом начале обучения. Воспитателю важно следить за тем, чтобы родители забирали тетради домой, приносили их обратно, по заданию логопеда занимались с детьми дома. Важно убеждать родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради. Таким образом, если в коррекционно­воспитательной работе ведущая роль   принадлежит   логопеду,   а   воспитатель   является   его   активным помощником,   то   при   выполнении   общеобразовательных   задач   их   роли меняются. Только тесное взаимодействие логопеда и воспитателя – единственный путь к успеху коррекционно­воспитательной работы в логопедической группе.

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017