Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Оценка 4.6
Лекции +2
doc
воспитательная работа +2
Детсад
30.04.2017
Этикет - это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, характеризуемых уважением к окружающим людям и стремлением доставлять им удовольствие своим обхождением, манерами вербального и реального поведения, внешним обликом.
Культура поведения педагога несет в себе двойную нагрузку.....Консультация для педагогов «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
этикет.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
Консультация для педагогов
Тема:
в педагогическом пространстве
в педагогическом пространстве
«ЭТИКЕТ
«ЭТИКЕТ
ДОУ»ДОУ»
Рябчевская Т.В.,
Социальный педагог
г.Гусев Этикет это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя
совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих
взаимоотношений, характеризуемых уважением к окружающим людям и стремлением
доставлять им удовольствие своим обхождением, манерами вербального и реального
поведения, внешним обликом.
Культура поведения педагога несет в себе двойную нагрузку. Вопервых, она
характеризует педагога как личность, соответствующую общественному развитию, во
вторых, она является профессиональным качеством, оказывающим воспитывающее
воздействие: только обладая культурой поведения, педагог может качественно
формировать ее у тех, кто находится в зоне его педагогической деятельности.
Культура поведения педагога не только зависит от общественных устоев, но и
оказывает на них воздействие. Воспитатель формирует культуру поведения у своих
воспитанников, а также воздействует на культуру поведения родителей воспитанников.
Такое опосредованное воздействие педагога на общество представляется достаточно
значимым. В рамках огромной социальной группы – воспитателей также
вырабатываются правила поведения, объединенные в педагогический этикет. Наличие
этикета в обществе является показателем культуры общества, демонстрацией тех или
иных нравственных и эстетических принципов.
Современному специалисту дошкольного профиля необходимо владение этикетом.
Не бездумное его соблюдение просто потому, что так принято или выгодно; не отрицание
этикета под предлогом, что это только техника, тогда как важны нравственные нормы и
принципы. Необходимо знание сущности и содержания этикета, осознание его
целесообразности и разумности.
Педагогический этикет включает в себя совокупность правил поведения,
регулирующих внешнее проявление взаимоотношений, возникающих между педагогом и
воспитанником, педагогом и родителем воспитанника, педагогом и педагогом,
характеризуемых уважением к воспитаннику, его родителю, коллеге, а также
стремлением к установлению доброжелательных, творческих отношений, доставляющих
радость общения. Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и
деятельности педагога в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном
поведении. Соблюдение педагогического этикета помогает осуществлению личностно
ориентированного подхода в воспитании, создает условия для педагогического общения
педагога и родителя, направленного на создание благоприятного психологического
климата в педагогической среде, способствующего установлению правильных
взаимоотношений. Соблюдение этикета помогает укреплению авторитета среди
педагогов.
Этикет является регулятором поведения, и, следовательно, педагог может выбрать
наиболее успешную линию поведения, а также ориентироваться на возможные варианты
поведения детей и взрослых людей. Соблюдение педагогом этикета способствует
установлению успешных, нередко и доверительных, отношений, что создает
благоприятные условия для успешного воспитания дошкольника. Создаются условия для
укрепления нравственного потенциала и эстетического восприятия жизни, людей, природы. Наконец, соблюдение этикета способствует совершенствованию личности,
взявшей на вооружение правила, в которых проявляется уважение к людям и потребность
самому быть приятным участником общения, как делового, так и личного.
Учитывая функции этикета, педагог имеет возможность разумно строить свое
поведение, создавая благоприятные для педагогического общения условия, что
способствует повышению качества его деятельности, развитию доброжелательных
отношений с коллегами, повышению его авторитета.
Хотелось бы затронуть тему поведения педагогов на педагогических советах,
пятиминутках и собраниях. К сожалению, довольно часто можно наблюдать, как
педагоги, которые призваны учить своих воспитанников правилам этикета, сами не всегда
выполняют эти правила. Наверное, и вам эта ситуация знакома. Попробую обозначить те
неукоснительные правила, которые следует выполнять.
На собрание не стоит опаздывать, лучше прийти за 510 минут до его начала. Не
стоит брать с собой постороннею литературу не относящуюся к теме собрания. Цель
собрания решение и обсуждение важных вопросов, которые педагог может упустить из
своего внимания, или не вникнув в проблему задавать вопросы невпопад, вызывая тем
самым недовольство коллег. С уважением относиться к выступлениям коллег, не
перебивать, давая возможность выступающему высказать свою мысль полностью. Во
время выступления, докладов нельзя разговаривать с коллегами, попутно обсуждая
услышанное, даже если вы не согласны с тем, что услышали. Обсуждение должно носить
конструктивный характер и затрагивать именно тему обсуждения, а не наболевший
вопрос, который не дает покоя конкретному педагогу. Все личные вопросы лучше задать
в индивидуальном порядке, исключением может стать только то, если ваш вопрос или
ситуация иллюстрирует обсуждаемую тему.
Во время выступления необходимо придерживаться регламента, но коллегам не
стоит демонстративно посматривать на часы и выкрикивать с места, для этого есть
ведущий собрания, который решает все организационные вопросы.
Во время реплик или выступлений с места необходимо встать и по возможности
повернуться лицом к сидящим, чтобы коллеги разговаривали с Вами, а не со спиной. Сами
выступления должны носить дружелюбный характер, высказывания должны быть
тактичными. Ни в коем случае нельзя во время обсуждения профессиональных вопросов
переходить на личные качества коллег. Недопустимо обсуждать поведение или работу
коллеги в его отсутствие. Во время собрания необходимо выключить мобильный телефон
или убрать звук. После выступлений или собрания в целом необходимо поблагодарить
коллег и организаторов собрания за подготовку. Если вы заметили какието неточности
или шероховатости в проведении собрания, лучше сказать об этом в тактичной форме
индивидуально после собрания. Если во время выступления коллега допускает
стилистическую ошибку не стоит хором исправлять ее, ставя человека в неловкое
положение, лучше также это сделать после собрания индивидуально. Подготовила
соц. педагог Рябчевская Т.В.
Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.