Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"
Оценка 4.8

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
03.01.2019
Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"
примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным. Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС.docx
Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной  деятельности по ФГОС   коллеги,     образовательную предлагаю примерный   образец конспекта Уважаемые непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна   писать   именно   так.   В   каждом   регионе   могут   быть свои традиции написания   конспектов.   Самое   главное   –   конспект должен отражать современные тенденции развития   дошкольников   и быть методически грамотным. Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный   момент   нет. В   одних   регионах   называют «непосредственно образовательная   деятельность» (НОД),   в   других   — «организованная образовательная   деятельность» (ООД),   в   третьих   — «образовательная ситуация» (ОС).   Все   эти   определения   правильные,   так   как   отражают конкретную деятельность. Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги­дошкольники всегда вкладывали   в   это   понятие   немного   иной   смысл,   чем,   например,   учителя школы.   Занятие   у   нас   проходило   в   игровой   форме,   с   различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников. Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия! конспект: Итак, 1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект   непосредственно   образовательной   деятельности   «В   гостях   у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно   образовательной   деятельности   по   познавательному развитию»).   Написать   возраст   (группу)   детей   (для   детей   старшего дошкольного возраста). 2.   Можно   после   заголовка   указать приоритетную   образовательную область в   процессе   НОД   и   желательно интеграцию   с   другими образовательными   областями,   а   также интеграцию   детских   видов деятельности. 3. Указываются формы организации коллективной   деятельности   (работа по   подгруппам,   в   парах,   совместная   деятельность   педагога   с   детьми)   и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована). НОД,         а     одна,   быть задач задач.   Пяти,   например,   нескольких)   может для конкретной образовательной 4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты. 5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например,   за   15   минут   образовательной   деятельности   в   младшей   группе? Слово   «цель»   правильнее   писать,   при   разработке планирования комплекса (т.е., при разработке проекта (так   как   он   многогранен)   и   других,   протяженных   во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель   много. бывает И деятельности подойдут конкретные задачи,   которые   должны   быть решены  к  концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите   по   10­15     максимум   шести   хватит. Можно   слово   «задачи»   заменить   фразой   «программное   содержание». В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д. Задачи   можно   разделить   на   3   группы: развивающие,   обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю   Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные»,   имея   в   виду   только   обучающие   задачи.   А   ведь   в понятие «образование» (читайте   закон   «Об   образовании   в   РФ») входит   и обучение,   и   воспитание.   Значит,   в   образовательных   задачах   будут   и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные. 6.   Ход   непосредственно   образовательной   деятельности. Основные моменты   самой   образовательной   деятельности   я   отразила   в   статье «Как разработать   развивающее   занятие»,   так   как   любая   образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей. Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на   включение   в   познавательную   (или   игровую)   деятельность   при   помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация. Основная   часть (содержательный,   деятельностный   этап).   В   конспекте прописываются   образовательные   ситуации,   проблемные   ситуации,   игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы. Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя,   при   помощи   которых   он   фиксирует   у   воспитанников   новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"

Консультация "Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019