Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"
Оценка 4.7

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.04.2018
Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"
Маленькие дети обычно открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже серьезными. У большинства из них еще не сложилось на этот счет никаких предрассудков. Кроме того, вы очень скоро убедитесь сами, что дети с отклонениями – это, прежде всего, просто дети. Сходства между ними и типично развивающимися детьми гораздо больше, чем различий.
об особ-ях в развитии.docx
ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Маленькие дети обычно открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже серьезными. У большинства из них еще не сложилось на этот   счет   никаких   предрассудков.   Кроме   того,   вы   очень   скоро   убедитесь сами, что дети с отклонениями – это, прежде всего, просто дети. Сходства между   ними   и   типично   развивающимися   детьми   гораздо   больше,   чем различий.  Что делать, чтобы не возникли проблемы?  Прочитайте вместе с детьми книжки, где говорится о детях с разными отклонениями, например: «Цветик –семицветик», «Карлик–нос». Поговорите об   индивидуальных   особенностях   людей.   Всегда   отвечайте   на   вопросы, которые будут вам задавать дети о своих товарищах с отклонениями , прямо , конкретно и просто. Если кто­то спросит : « А почему он не умеет ходить?» , посоветуйте обратиться прямо к тому, кто не ходит. Если ребенок сам не сможет ответить, дайте самый простой ответ : « Когда он родился, его ноги не смогли заработать. Зато сейчас он ловко передвигается на коляске». Многие дети задают такие вопросы не из любопытства, а из боязни, что и с ним может случиться такое же или что они могут заразиться. Их нужно подбодрить и успокоить.   На   конкретных   примерах   покажите   детям,   как   сильно   мы отличаемся   друг   от   друга,   и   насколько   при   этом   похожи.   Например, спланируйте и осуществите тематический проект «Люди». Займите активную позицию и постарайтесь убедить детей отказаться от неверных стереотипов в отношении   людей   с   особенностями.   Всякий   раз,   когда   дети   высказывают неправильный   взгляд,   обязательно   поправляйте   их.   Обязательно   говорите детям   об   их   хороших   чертах,   достижениях   каждого   ребенка   в   группе,   не выделяя никого намеренно , но и не обделяя вниманием. Постарайтесь, чтобы у   ребенка   с   особенностями   были   равные,   по   возможности,   права   и обязанности.   Неправомерное   обособление   может   вызвать   обоснованное довольствие c обеих сторон: все дети стремятся к вниманию и признанию взрослых и все не любят снисходительность.  Если родители не хотят признавать проблему. Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке. Однако, если   им   предъявить   конкретные   свидетельства,   они   будут   взволнованы   и постараются сделать все, чтобы помочь своему ребенку. Но случается, что родители упорствуют в своем нежелании признавать проблему. Обычно на это у них есть свои причины. Они не хотят, чтобы на ребенка был « навешан ярлык»   неполноценности.   Они   не   хотят   брать   на   себя   ответственность   и обременять   себя   лишней   заботой.  Они   хотят,  чтобы   их   ребенка   любили   и относились к нему с уважением. Как быть? Постарайтесь сами убедиться, что дело здесь не в вашем предвзятом отношении к ребенку, не в индивидуальном темпе развития ребенка ,  не в особенностях стиля познания, а что проблема действительно   имеет   место.   Не   начинайте   с   родителями   разговор   о беспокоящих вас проблемах до тех пор, пока  между вами не установится доверие. Проявляйте к ним уважение и дружелюбие. Задавайте им вопросы и покажите, что вы считаете, что они лучше вас знают своих детей. Родители должны удостовериться, что вами движет забота об интересах ребенка. Если родители   не   будут   идти   на   доверительный   разговор,   назначьте   им официальную   встречу.   Во   время   разговора   больше   слушайте,   задавайте вопросы,   обсудите   положительные   моменты,   связанные   с   ребенком.   Очень важно ничего при этом не выдумывать, вести себя прямо и открыто. Когда вы почувствуете, что подоспело время поговорить по существу, начните с того, что   поделитесь   конкретными   наблюдениями,   скажите   что­то   вроде:   «   Я заметила,   что   Костя   не  может   сложить   мозаику,  разрезную   картинку.  Вот записи, которые я сделала 20, 24 февраля, 3­5 марта». Подчеркните, что сами вы   не   компетентны   делать   какие­   либо   выводы   и   просите   родителей проконсультироваться   у   специалиста.   Помните,   что   информировать родителей о ваших опасениях за ребенка – ваш профессиональный долг.

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"

Консультация на тему "ЕСЛИ В ГРУППЕ ЕСТЬ ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018