Консультация «Организация работы с детьми в летний период»
Оценка 4.9

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
24.11.2018
Консультация «Организация работы с детьми в летний период»
Данная консультация знакомит воспитателей с основными задачами работы ДОУ в летний период,с формами организации детского досуга в летнее время .Предлагает вместо традиционных прогулок и наблюдений вносить такие мероприятия, которые бы не требовали значительной подготовки со стороны детей, имели бы развивающую и воспитательную функцию, проводились бы в эмоционально привлекательной форме.Таковыми являются: разнообразные флешмобы, квесты и мн.др.Летний период он такой короткий,поэтому педагогам надо стараться разнообразить досуг детей.
Консультация выступление на педчасе.docx
Консультация «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно  меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система  мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Воспитательно­образовательный процесс состоит из образовательной  деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов  детской деятельности игровой, трудовой, музыкальной, чтения,  образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,  самостоятельной деятельности детей и взаимодействием с семьями  воспитанников. Основную часть времени дети проводят на улице. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает  детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее  развитие. Основная задача взрослых – как можно полнее удовлетворить  потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и  движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического  развития детей поможет четко спланированная система мероприятий  оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально­коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Можно больше времени отвести на развитие общения  и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие  воображения и творческой активности, на формирование первичных  представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделить  больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи,  знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализацию  самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной.  Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно санитарным  правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических  условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому  развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для  достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями  с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день  приносил им что­то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы  воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и  развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей. Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время  является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического,  медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке  к летнему оздоровительному сезону. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом  определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней  все участники воспитательно­образовательного процесса. Основными задачами работы ДОУ в летний период являются: – реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и  физическое воспитание детей; – создать комфортные условия для физического, психического,  нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности; – организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану  жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма; – осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и  оздоровления детей в летний период. При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогу  следует принимать во внимание ФГОС дошкольного образования. Так, в  соответствии с данным документом необходимо создать условия  для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной  деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может  быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со  стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в  эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это  мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны  педагогов. Таким видом деятельности является игра. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все  виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная,  трудовая, познавательно ­ исследовательская, музыкально – художественная,  чтение художественной литературы, игровая. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен,  безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и  взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка).  Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима,  одеждой детей в соответствии с погодой. В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную  образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами  и т. д.) Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой  летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают  благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у  дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с  детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек,  скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы  кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению  художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр –  драматизаций. Не следует забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков  самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации  трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно –  бытовому труду. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно –  исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями  живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости  предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком,  решению проблемных ситуаций. Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают  музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание  условий для детской творческой импровизации. Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым  прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель таких прогулок –  способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому  воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать  любознательность, способность удивляться. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий  мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью  травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию  насекомых. Лето   ­это   маленькая   жизнь!   Именно   в   этот   период   года   дети   получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.   Больше   внимания   следует   уделять   спортивным   и   подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается продолжительность   прогулок.   Для   достижения   оздоровительного   эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на  открытом   воздухе,  соответствующая  возрасту  продолжительность   сна   и других видов отдыха. В течение дня должны быть предусмотрены все виды детской   деятельности:   двигательная,   продуктивная,   коммуникативная, трудовая,   познавательно­исследовательская,   музыкально­художественная, чтение художественной литературы, игровая. Кроме того, с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Так, перед тем как вывести   воспитанников   на   прогулку,   они   обязаны   тщательно   осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям. Участок должен быть хорошо просматриваем,   достаточно   затенен,   безопасен,   оснащен   малыми   игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек  на  каждого  ребенка), емкостью для  воды (небольшим  надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д.), тентом от солнца и дождя. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и   игровых   площадках   обеспечиваются:   закрепление   и   совершенствование различных   видов   движений   у   детей   (ходьбы,   бега,   прыжков,   лазания, бросания,   ловли   и   метания).В   качестве   основных   средств   воспитания   и развития   движений   у   дошкольников   летом   используются:   подвижная   игра, игровые  упражнения, игры­забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры,   «школа   мяча»,   «школа   скакалки»,   игры­эстафеты,   спортивные праздники   и   развлечения.   Лето   благоприятный   период   для   реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно­ гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать   дидактические   игры,   песенки,   потешки,   стихотворения, рассказы,   сказки,   картинки   соответствующего   содержания.   Кроме   того,   в младших   группах   необходимо   иметь   игровые   гигиенические   наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик)   для   закрепления   навыков   их   использования.   Детям   старшего возраста   можно   давать   разнообразную   информацию   о   личной   гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: «Как беречь   здоровье   летом?»;   «Как   предупредить   простуду?»;   «Как   оказать первую   помощь   себе   и   детям   (при   ушибе,   ссадине,   укусах   осы,   пчелы, кровотечении из носа)?»; «Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;   «Как   надо   вести   себя   у   воды,   в   лесу?»   и   т.   д.   Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и проборов»,   «Служба   01»;   прочитать   книжки   по   данной   тематике   (С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Г.М. Цыферов «Жил на   свете   слоненок»);   закрепить   правила   дорожного   движения.   На   участке рекомендуется   оформить   уголок,   посвященный   правилам   дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д. В летнее время на   улице   с   детьми   нужно   организовывать   продуктивную   образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами и т.д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка   на   асфальте,   детского   дизайна,   поделок   из   бросового   материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: аппликации   на   темы   «Во   поле   береза   стояла»,   «Дары   леса»,   «Жуки   и бабочки»; оригами на тему «Цветы и птицы родного края»; рисование на темы «Лето   в   поле   и   лесу»,   «Мой   город   летом»,   «Транспорт»;   лепка   на   тему «Ягодное царство»; изготовление знаков «Береги природу» и т. д. Знакомство с   окружающей   действительностью,   наблюдения   за   природой   летом, организация   совместной   деятельности   взрослых   и   детей   создают благоприятные   условия   для   развития   коммуникативных   качеств   у дошкольников.   Воспитателям   следует   включать   в   работу   с   детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию  сказок,  организации  игр­драматизаций. Нельзя  забывать  и о трудовой   деятельности:   закреплении   навыков   самообслуживания   у   детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших   детей   можно   привлекать   к   уборке   групповой   комнаты,   участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно­ бытовому труду, организации развлечения «День добрых дел». В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно­исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями   живой   и   неживой   природы   (состоянием   почвы,   температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений   природы,   экспериментированию   (с   водой   и   песком), коллекционированию,   моделированию,   решению   проблемных   ситуаций. Можно   организовать   и   провести   развлечения   «Прекрасное   и   удивительное вокруг нас», «Праздник воды и песка» и др. Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально­дидактические игры, организация   слушания,   пения,   создание   условий   для   детской   творческой импровизации.

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми в летний период»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018