Консультация «Подвижная игра на музыкальном занятии»

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» Горький А. М. Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка. По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу!» Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо!» Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу!» Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля. В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Иконка файла материала 2.docx
Консультация «Подвижная игра на  музыкальном занятии»  «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны  изменить»                                                                                                      Горький А. М. Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде  всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В  дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное  значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в  полноценном развитии ребёнка. По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу!» Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо!» Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу!» Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!»,  влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций  саморегуляции и самоконтроля. В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер  и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными  умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества,  эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу  взят синтез музыки и движений. Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между  сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших  педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на  выполнение условий и правил игры. В музыкально­подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его  движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера  музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение  согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку,  такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям  требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразиивыразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание  музыкально­игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков,  активизацию чувств, воображения, мышления.  Таким образом, музыкально­подвижная игра имеет следующие задачи: 1. Коррекционные: • Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической  мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства  голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация  их темпа и ритма; • Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2. Оздоровительные: • Укрепление сердечно­ сосудистой, двигательной систем, костно­ мышечного  аппарата; • Развитие моторики; • Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и  физическое напряжение); • Развитие быстроты двигательной реакции. 3. Образовательные: • Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; • Формирование умственных умений и действий. 4. Воспитательные: • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; • Эстетическое отношение к окружающему; • Развитие чувств, эмоций. 5. Развивающие: • Познавательную активность; • Устойчивый интерес к действию; • Саморегуляцию и самоконтроль; • Внимание, память, мышление;• Ориентировку в пространстве. По форме проведения музыкально­подвижные игры можно разделить на: ­ Статические игры. (Например: игра «Колпачок») Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять  равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых  физических усилий.  ­ Игры с речью. (Например: игра «Ловишки») Развивают вокально­слуховую и двигательно­слуховую координацию,  нормализуют процессы регуляции темпа и ритма. ­ Игры­шутки. (Например: игра «Маланья») Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все  стороны музыкально­слуховых представлений. ­ Игры –песни. (Например: игра «Баба­Яга») Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют  развитию звукообразования, дикции, дыхания. ­ Игры­забавы. (Например: игра «Смотри и повтори») Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное  восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва,  формируют творческие способности. ­ Игры­загадки. (Например: игра «Кто пришел к нам в гости?») Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к  осознанным умственным и практическим действиям. ­ Ритмические игры. (Например: игра «Ловишки») Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность  звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и  речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда,  когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и  радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.