Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"
Оценка 4.9

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
08.06.2017
Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"
Дети учатся очень быстро, и большинство социальных навыков приобретают, просто подражая родителям. Но что делать, если показать пример или объяснить, как это делается, недостаточно? К числу таких проблем относится способность выговаривать звук «р». Стоит признать, что этот звук является наиболее сложным для произношения, и немудрено, что не каждому малышу под силу справиться с ним самостоятельно. Правильное произношение всех звуков необходимо для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем при чтении и письме. Прежде всего, нужно настроиться на долгий и кропотливый труд. Для вызывания звука «Р» может понадобиться несколько недель, месяцев, а то и целый год.
консультация-практикум для родителей.docx
Консультация­практикум  для родителей  средней группы  Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»? Дети учатся очень быстро, и большинство социальных навыков приобретают, просто подражая родителям. Но что делать, если показать пример или объяснить, как это делается, недостаточно? К числу таких проблем относится способность выговаривать звук «р». Стоит признать, что этот звук является   наиболее   сложным   для   произношения,   и   немудрено,   что   не   каждому   малышу   под   силу справиться с ним самостоятельно.  А   ведь   правильное   произношение   всех   звуков   необходимо   для   того,   чтобы   в дальнейшем не возникало   проблем   при   чтении   и письме.   Прежде   всего,     нужно   настроиться   на долгий и кропотливый труд. Для вызывания звука «Р» может понадобиться несколько недель,  месяцев, а то и целый год. Давайте разберемся,   что должны знать родители, прежде чем приступать к такой ответственной задаче. Первое,  что надлежит сделать родителям, чье чадо не выговаривает звук «Р», – оценить масштаб проблемы. Ребенок может не произносить звуки в силу разных причин. Вот основные из них.  1.  Дефекты   речи   у окружающих.   Если   один   из родителей,   бабушка   или   няня   неправильно произносит те или иные звуки, с большой долей вероятности такой же дефект будет и у малыша. Ведь он все повторяет за взрослыми. 2.Рановато.   Ребенок   может   быть   неспособен   правильно   произносить   определенные   звуки   в   силу возраста. Речевой аппарат медленно развивается чисто физиологически. Нормальным возрастом, к которому малыш должен научиться верно произносить большинство звуков, считается 5 лет. Однако заковыристому звуку «р» дают отсрочку до 6 лет.  3.«Уздечка».  Причина может крыться в строении подъязычной связки, или «уздечки». Она может быть неразвита или слишком коротка для того, чтобы малыш смог достать языком до нёба. В данном случае самолечение недопустимо, диагностировать проблему и решить ее может только опытный врач. 4.Речевой аппарат. Возможно, у ребенка малоподвижный артикуляционный аппарат, и ввиду этого он не может придать нужное положение языку и губам.  5.Речевой слух. Есть вероятность, что малыш не выговаривает некоторые звуки из­за того, что не может отличить их от других. Речевой слух – это способность ребенка распознавать все звуки, что произносят   взрослые,   и   отличать   их   друг   от   друга.   Как   правило,   недостатки   речевого   слуха   не ограничиваются звуком «р» — ребенок в большинстве случаев не выговаривает и путает и другие звуки.  6.   Речевое   дыхание.  Звуки   образуются   в   фазе   выдоха,   который   мы   производим   легкими.   Если у ребенка, например, хронический гайморит, аденоиды, сердечно­сосудистое заболевание, то воздух идет через дыхательные пути не типично, что нередко влияет на дикцию.  Неправильное произношения звука «р» может проявляться по­разному. Во­первых, ребенок может произносить нужный звук, но неправильно, нетипично для русской речи. Кроха может выговаривать «р» картаво, или гнусаво, или с излишней вибрацией. Во­вторых, дети могут «проглатывать» в словах нужный звук. В этом случае ребятишки не забивают себе голову, пытаясь как­то заменить трудный звук, а просто пропускают его.  В­третьих, и это самый распространенный случай, малыш заменяет не поддающийся звук на другой, близкий по звучанию. Наиболее частые аналоги звука «р» — это «л», «ль» и «й». Не стоит ждать шести лет в надежде, что ребенок сам научится выговаривать «р». Уже с 4,5­5 лет стоит начать помогать малютке если не учиться «рычать», то хотя бы подготовиться к этому.  Прежде всего, нужно подготовить речевой аппарат чада к предстоящим усилиям. Добиться хороших результатов можно только при ежедневных занятиях, длящихся около 20 минут. Главное в этом деле не впадать в крайности и не требовать от ребенка долгой работы. Эти упражнения идут на пользу только до некоторых пор, при злоупотреблении ими они способны лишь отдалить эффект. О том, что во время занятий, необходимо быть максимально добродушно настроенным и говорить не приходится. Ребенок может не понять ваших объяснений, у него не всегда хватит сил и ловкости делать абсолютно правильно все упражнения – это вы должны переносить со стоическим терпением. Желательно, чтобы ваш ученик воспринимал «Лошадку» или «Чашечку» как веселую игру, от этого процесс вызывания звука только ускорится.  Приступаем к играм­занятиям...  «Индюк» «Цоканье»  Предложите малышу отправиться вместе с вами в путешествие на конях. Поочередно «присасывая» и  отрывая язык от неба, подражайте цокоту копыт. Устройте соревнование – кто громче цокает или кто  быстрее скачет (ускорьте тем цоканья). Обратите внимание на то, только медленное «цоканье»  растягивает уздечку.     Мы   скакали­скакали­скакали.   Смотри!   Вот   птичий   двор.   Здесь   живут   куры,   утки,   гуси.   А   еще большой индюк! И он говорит вот так! Показываем малышу образец – быстро выбрасываем язык между зубами и губами, звук похож на «бл­бл­бл». Обратитесь к малышу, предложите попробовать   сделать «Прыжки»   Перед выполнением этого упражнения вымойте руки. Встаньте перед зеркалом и продолжите сказку. Мы гуляли  по  двору, а вот теперь давай зайдем в дом. Открой шире ротик­домик. А кто живет в домике?   Правильно!   Язычок.   Давай   найдем   пол   и   потолок   в   нашем   домике   (малыш   показывает пальцем). А теперь найди на потолке диванчик (бугорки за зубами). Пусть веселый язычок попрыгает от   диванчика   на   потолке   до   пола   и   обратно!   Обратите   внимание   ребенка   –   язык   находится   на «диванчике»,   «Барабан» Ставим язычок на диванчик и начинаем барабанить: «Дддддд» (следим за широко открытым ртом и улыбкой). Барабанить можно медленно, быстро, музыкально. Укрепляются мышцы кончика языка, а именно кончик и участвует в образовании звука «р». «Маляр» Ставим   язычок   у   основания   верхних   зубов   и   как   кисточкой   ведем   язычком   по   нёбу   от   зубов   к горлышку и обратно. «Чашечка» зубах.     а   на       так же. не Кладем расслабленный язычок на нижнюю губу, поднимаем кончик языка и боковые края, пока не получится чашечка. Удерживаем под счет. Есть достаточно большое количество упражнений, но эти наиболее простые и доступные. Следует отметить, что сами по себе эти упражнения только развивают мышцы языка и не могут вызвать нужный звук. Существует большое количество способов вызывания звука «р».  Один из них – по подражанию – предполагает, что вы сами покажете, как правильно рычать. И если со взрослым фокус вряд ли пройдет, то дети, благодаря гибкости ума, запросто могут осилить таким способом этот звук.  Если же поставить «р» по подражанию не получилось, то можно выбрать другой способ. Один  из них называется «Моторчик». Суть этого упражнения заключается в следующем: ребенок широко  открывает рот, упираясь в бугорки за верхними зубами, и начинается быстро­быстро произносить звук «д». При этом необходимо пальцем или гладким округлым черенком чайной ложки проводить по  нижней поверхности языка – чем быстрее, тем лучше. Следите за тем, чтобы челюсть ребенка не  двигалась, тогда вы получите в конце концов нечто похожее на «дррр».              От «Грибка» ­ попросите ребенка «присосать» язычок к небу, максимально широко открыть  рот, улыбнуться и сильно подуть на «грибок»  ­ сдуть листочек с грибка. Очень часто, с первого раза,  можно услышать «ТРРРРР». Следующий шаг – научить ребенка произносить звук «р» отдельно. Это тоже лучше обставить в игровой форме – просить кроху показать, как рычит волк, как тарахтит трактор и так далее. После того, как малыш научится «рычать», следует обучить его вставлять «р» в слоги и слова. Поскольку   дети   —   это   великие   «повторюшки»,   при   каждом   удобном   случае   не   ленитесь демонстрировать своему малышу, как здорово и умело вы сами произносите звук Р. По сути именно вы и есть для вашего ребенка — самый лучший учитель и наставник. Наклоняйтесь к нему поближе, чтобы он не только слышал вас, но и видел положение ваших губ, мимику лица. Чаще всего именно так, подражая «под копирку», дети и учатся произносить звуки. Будьте ребенку терпеливым (и при этом забавным, улыбчивым!) примером — и он обязательно освоит правильное произношение. И наберитесь терпения — ни один логопед в мире не скажет, сколько времени нужно будет заниматься. У ребенка может вырваться звук и на первом занятии, и через полгода, через год.

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"

Консультация-практикум для родителей средней группы "Как быстро и без проблем научить ребенка говорить звук «р»?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017