Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Оценка 5

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
5 кл—7 кл
24.01.2020
Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] в слогах и словах.
автоматизация звука лв слогах,словах.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах».

Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать правильное произношение звука [л];

- уточнять акустический и артикуляционный образ звука [л].

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать плавный длительный выдох;

- развивать силу голоса и интонационную выразительность речи;

- развивать логическое мышление, зрительное и речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога;

- воспитывать речевой самоконтроль.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, Карлсона, Буратино, Незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, самолет, свистулька, картинки мячей, картинка замка.

Ход занятия:

1.     Орг. момент.

Здравствуй, Данияр! Послушай, пожалуйста, загадку:

В цирк придешь он там всегда,

Без него – ну никуда!

Всех смешит, такой веселый –

Догадался? Это… (клоун).

Ребенок показывает клоуна.

2.     Сообщение темы.

Правильно, это клоун, его зовут Лулу. У него случилась беда, злой волшебник украл его любимый воздушный шар и спрятал у себя в замке. Найти воздушный шар может только тот, кто справится со всеми заданиями волшебника и соберет детали пазла.

Давай поможем Лулу! Путь далекий. Любимый звук злого волшебника – Л. Он любит давать всем задания с этим звуком. Я думаю, ты справишься со всеми заданиями и найдешь шарик. Чтобы набраться сил перед дорогой, мы вместе с клоуном сделаем гимнастику.

3.     Артикуляционная гимнастика.

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения.

Молодец! Ты старался, вот тебе первая деталь пазла.

4.     Развитие длительного и плавного выдоха.

Посмотри, клоун принес с собой мешочек, давай посмотрим, что в нем лежит?

Свистулька. Попробуй посвистеть, только есть одно условие: вдох делаем носом, выдох ртом и следи, чтобы щеки не надувались! Молодец! Ребенок получает следующую деталь пазла.

5.     Произношение изолированного звука.

Теперь можно отправляться в дорогу, замок волшебника далеко. А как ты думаешь, на чем мы можем добраться до него? (на автобусе, на поезде, на корабле, на самолете).

Какой из этих видов транспорта издает любимый звук волшебника, звук Л (самолет). Давай вспомним, как гудит самолет, когда он взлетает: губы улыбаются, язык между зубками.

Ребенок вместе с логопедом произносит звук [л].

6.     Анализ артикуляции.

Скажи, когда мы произносим звук [л] в каком положении находятся губы? Где находится язычок? Звук [л] он какой гласный или согласный?

Давай еще раз изобразим, как гудит самолет.

7.     Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобразим это.

Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [л], ты справился, вот тебе еще одна деталь пазла.

8.     Развитие фонематического слуха.

Все детали собрали? (Нет). Необходимо выполнить следующее задание. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты когда услышишь звук [л], позвенишь колокольчиком. Ты очень старался, получи следующую деталь.

9.     Автоматизация звука [л] в слогах.

Волшебник любит играть в футбол. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей. Произнеси слог Ла столько раз, сколько красных мячей. Произнеси слог Лы столько раз, сколько синих мяча. Произнеси слог Ло столько раз, сколько зеленых мяча. Произнеси слог Лу столько раз, сколько желтых мячей.

Ребенок произносит слоги. Молодец! Вот тебе следующая деталь от пазла.

10.  Развитие мелкой моторики.

Мы с тобой долго шли и не заметили, как у клоуна развязался ботинок. Давай поможем ему, зашнуруй ботинок. Возьми деталь от пазла.

Физкультминутка «Утром гномы в лес пошли» (видео).

Впереди лес, в нем живут гномы, давай с ними поиграем и получим еще одну деталь от пазла.

Гномы очень любят животных. Назови и посчитай всех животных. Ребенок за выполнение задания получает еще деталь от пазла.

Посмотри, мы пришли к замку и собрали весь пазл. Что нарисовано? (воздушный шар). Ты выполнил все задания и волшебник возвращает воздушный шар.

Молодец!

Итог занятия.

Клоун говорит тебе спасибо, ты ему очень помог, ты старался правильно произносить звук Л и он тебе дарит воздушный шар.

Тебе понравилось занятие?

Какой звук учились произносить?

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020