Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
дефектология
Детсад
08.04.2019
Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"
С каждым годом в начальной школе увеличивается количество неуспевающих детей по русскому языку. Наиболее распространенным нарушением является акустическая дисграфия, что в свою очередь связано с недоразвитием фонематических процессов. Для профилактики нарушений письменной речи существует единственный надёжный путь – воспитание чёткой слуховой дифференцировки неразличаемых на слух звуков.
залог успешного овладения письменной речью.docx
«ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!» Правильная и грамотная речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития человека. Речевая функция считается одной из важнейших функций человека, а правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения, т.е. залог успешного обучения в школе. Отсутствие   функционирования фонематической   системы   делает   невозможным   правильное полноценного   произношение звуков, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.   Фонематические процессы человека включают в себя   фонематический   слух   и   фонематическое восприятие,   при   этом   первое   включают   простые   и сложные фонематический   синтез   формы   фонематического   анализа,   и   фонематические представления. Фонематический   слух   ­   тонкий   систематизированный   слух,   позво­ляющий   различать   и узнавать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие – умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова.  Если наличия первичного фонематического слуха достаточно для повседневного общения, то его недостаточно для овладения чтением и письмом. Фонематический анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. Фонематический анализ может быть элементарным и сложным. Элементарный фонематический анализ ­ это выделение (узнавание)   звука   на   фоне   слова,   выделение   начального   ударного   гласного   из   слова;   он появляется   у   детей   дошкольного   возраста   спонтанно.   Более   сложной   формой   является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец   слова).   И,   наконец,   самая   сложная   форма   фонематического   анализа   ­   определение   их   количества последовательности   звуков   в   слове   (последовательный   анализ), (количественный анализ), места по отношению к другим звукам (после какого звука/перед каким звуком – позиционный анализ). Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения.  Фонематический   синтез   –   это   мысленный   процесс   соединения   звуков   в   целое   слово. Другими словами, фонематический синтез – это процесс, противоположный анализу.    Фонематические   представления   –   способность осуществлять фоне­матический анализ и синтез слов в  умственном плане, на основе слухо­произносительных представлений.      Фонематическая   сторона   речи   обеспечивается   работой речеслухового   анализатора,   приём   слуховой   информации осуществляется в кортиевом органе, а анализ в центре Вернике, который   располагается   в   височном   отделе   доминантного полушария головного мозга.    В   онтогенезе   развитие   и   становление фонематических процессов происходит постепенно и по определённым   закономерностям   и   проходит   несколько этапов.   Начало   формирования   фонематического   слуха начинается в 3­4 недели, к 2 годам ребёнок различает все звуки родного языка, к 4 годам формируется фонематическое восприятие, а к 6 годам дети уже могут выделять заданный звук в слове, осваивают   навыки   звукового   анализа   и   синтеза.   В   младшем   школьном   возрасте   при нормальном   интеллектуальном   развитии   завершается   формирование   фонематических процессов. Дети начинают активно использовать свои навыки в таких процессах, как чтение и письмо.   Фонетико­фонематическое недоразвитие речи  – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными   речевыми   расстройствами   из­за   дефектов восприятия и произношения фонем.    В картине недоразвития на первый план выступает несформированность фонетической стороны   речи   (звукопроизношения),   а   также   незаконченность   процесса   формирования фонематического восприятия (звукоразличения).  Низкий уровень фонематического восприятия выражается в нечетком различении фонем на слух в собственной и чужой речи, а также в дальнейшем овладении звуковым анализом и синтезом, что является показателем возможности обучения грамоте.  Преодоление   фонетико­фонематического   недоразвития   достигается   путем логопедической   работы   по   развитию   фонематических   процессов   и   коррекции   звуковой стороны.  Существуют следующие этапы в развитии фонематических процессов: 1 этап. Узнавание неречевых звуков. 2 этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. 3 этап. Различение слов, близких по звуковому составу. 4 этап. Дифференциация слогов и фонем: •  Выделение звука из ряда звуков, контрастных по артикуляции. •  Выделение звука из ряда слогов, контрастных по артикуляции. •  Выделение звука из ряда звуков, сходных по артикуляции. •  Выделение звука из ряда слогов, сходных по артикуляции.   5   этап.   Развитие   простых   и   сложных   форм   фонематического   анализа,   синтеза   и представлений.   Этот   этап   является   основным,   на   котором   развиваются   тонкие   акустико­ артикуляторные дифференцировки и создаются устойчивые фонематические представления о каждом звуке родного языка. В логопедической работе на этом этапе имеется определённая последовательность: Развитие простых форм фонематического анализа: ­Выделение звука на фоне слова. ­Выделение звука из слова. ­Выделение звука из предложения. Развитие сложных форм фонематического анализа: ­Определение места звука в слове. ­Определение последовательности звуков в слове. ­Определение положения звука по отношению к другим звукам в слове. ­Определение количества звуков в слове. Развитие фонематического синтеза: ­Составление слов из заданной последовательности звуков. ­Составление слов из нарушенной последовательности звуков. Развитие фонематических представлений. ­Придумывание слов с заданным звуком.  Формирование произносительных навыков включает несколько этапов:  ­   этап   формирования   навыка   правильного произнесения   изолированного   звука,   закрепление слухового и кинестетического образа звука; ­  этап автоматизации звука, т. е. закрепление рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале;  ­   этап   дифференциации   смешиваемых   в   произношении   звуков.   Нередко встречаешься с ситуацией, когда после коррекционной работы по постановке и автоматизации   проблемного   звука   по   причине   недостаточного   развития   фонематического восприятия длительное время ребенок испытывает трудности при произнесении слов, в состав которых входят смешиваемые звуки. Для достижения положительного результата предстоит выполнить специальные упражнения по дифференциации тех звуков, которые ребенок путает произношении. на слух и       в     Логопедическая   работа   по   дифференциации   смешиваемых   звуков   включает   пять этапов: 1) этап слуховой и произносительной дифференциации изолированных смешиваемых звуков;  2) этап произносительной дифференциации смешиваемых звуков в слогах;  3) этап произносительной дифференциации смешиваемых звуков в словах;  4) этап произносительной дифференциации смешиваемых звуков в предложениях;  5) этап произносительной дифференциации смешиваемых звуков в текстах.   С каждым годом в начальной школе увеличивается количество неуспевающих детей по русскому языку. Наиболее распространенным нарушением является акустическая дисграфия, что в свою очередь связано с недоразвитием фонематических процессов. Для профилактики нарушений письменной речи существует единственный надёжный путь – воспитание чёткой слуховой дифференцировки неразличаемых на слух звуков.

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"

Доклад на тему: "ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019