НОД "Путешествие Колобка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель НОД: автоматизация звука «Л» в словах и в предложении. Задачи: -закреплять правильное произношение звука «л» в словах и предложениях, -развивать слуховое внимание и восприятие, -закреплять умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов, -совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно-ласкательного суффикса, -упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа существительных в предложении, -активизировать речь, - -развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, -развивать общую и мелкую моторику, -воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес, -воспитывать самоконтроль за речью.
Иконка файла материала Путешествие Колобка.docx
НОД «Путешествие Колобка» Цель: автоматизация звука «Л» в словах и в предложении. Задачи: ­закреплять правильное произношение звука «л» в словах и предложениях, ­развивать слуховое внимание и восприятие, ­закреплять умения звуко­буквенного анализа и синтеза слов, ­совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно­ ласкательного суффикса, ­упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа  существительных в предложении, ­активизировать речь, ­ ­развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, ­развивать общую и мелкую моторику, ­воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный  интерес, ­воспитывать самоконтроль за речью. Оборудование: настольная игра­дорожка с изображением Колобка и  предметные картинки со звуком [л] в словах, буква л, звуковые схемы слов,  карточки с пропущенными буквами в словах. Ход занятия­игры: Логопед: ­ Познакомься ­ это Колобок. Колобок пошёл в гости к Бабушке. Идя по  сказочной дорожке, ему необходимо выполнить самые разные задания. Но  Колобок может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему.  Поможешь Колобку?  ­ Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В  имени Колобок, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый? (Ребёнок: звук  л)  ­ Каким цветом обозначим звук л? (Ребёнок выбирает синий кружок) ­ Какой буквой обозначим звук л? (ребёнок выбирает букву л и называет  её) Логопед: ­Чтобы задания выполнить правильно, сначала надо убежать от охотника, игра «Охотник»: ­Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в слогах: са, лу, ры, ло, зу, ал,  ул, ол... ­Подпрыгни, когда услышишь звук «л» в словах: каска, мыло, ложка, усы, рак, лак, рыба, уши, колбаса. Логопед: ­ Молодец, а теперь можем отправляться дальше в путь. Веди пальцем по  дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "л" в слове, подбирая схему слова.(схему ребёнок выкладывает под картинку) Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре,  многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это лак, в слове  лак звук л в начале слова) Логопед: ­ Подумай, какая картинка «лишняя» (отличается) по произношению звука  «л» в словах? (ребёнок называет слово колокол)  ­ Почему? Какую схему слова выберешь? (в слове колокол два звука л, в  остальных один) Логопед: ­ Посмотри внимательно, на какие две группы можно разделить предметные  картинки? (ребёнок: живые и неживые предметы)  Если ребёнок затрудняется самостоятельно выполнить задание, то логопед  задаёт наводящие вопросы:  ­Помоги Колобку назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые,  объясни почему? (ребёнок: лось – живой, отвечает на вопрос кто? луна –  неживая, отвечает на вопрос что?) Логопед: ­ Колобок очень добрый и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы  на картинках ласково, закрывая их фишкой. (ребёнок: молоко ­ молочко,  лавка – лавочка и т.д.) Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку:  ­Вспомни, какая картинка под фишкой, назови.  (Ребёнок, называя закрытую картинку, убирает фишку).  Логопед: ­ А теперь не зевай Колобку помогай, где луна, отвечай? (ребёнок: луна справа от лужи, луна слева от масла, луна между лужей и  маслом, луна под лошадкой) Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы: ­ А теперь не зевай, кто справа от мыла, отвечай? ­ А сейчас не зевай, что под лошадкой, отвечай? ­ Снова не зевай, что над лавкой, отвечай? ­ А сейчас не зевай, кто справа от луны, называй? ­ Ну­ка не зевай, кто под лужей, называй?  Логопед: ­ Колобок ещё не знает все буквы, помоги ему: вставь в слово пропущенные  буквы и помести карточку со словом к соответствующей картинке. (ребёнок берёт любую карточку, вставляет пропущенные буквы, опираясь на  картинки, кладёт к соответствующей картинке) Логопед: ­Сейчас нужно составить предложения, называя предметы, которые нашёлКолобок, шагая по дорожке. Например: Колобок шёл по дорожке и нашёл лошадь. Колобок шёл по  дорожке и нашёл лошадь и лужу. Колобок шёл по дорожке и нашёл лошадь,  лужу и луну. И так далее. Логопед: ­Молодец! Ты помог Колобку выполнить задания и дойти в гости к бабушке. ­Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания? (звук «л») ­Вспомни, что ты помог Колобку сделать на занятии? ­Что тебе понравилось на занятии?

Посмотрите также