НОД "Путешествие Колобка"
Оценка 4.6

НОД "Путешествие Колобка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
14.09.2017
НОД "Путешествие Колобка"
Цель НОД: автоматизация звука «Л» в словах и в предложении. Задачи: -закреплять правильное произношение звука «л» в словах и предложениях, -развивать слуховое внимание и восприятие, -закреплять умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов, -совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно-ласкательного суффикса, -упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа существительных в предложении, -активизировать речь, - -развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, -развивать общую и мелкую моторику, -воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес, -воспитывать самоконтроль за речью.
Путешествие Колобка.docx
НОД «Путешествие Колобка» Цель: автоматизация звука «Л» в словах и в предложении. Задачи: ­закреплять правильное произношение звука «л» в словах и предложениях, ­развивать слуховое внимание и восприятие, ­закреплять умения звуко­буквенного анализа и синтеза слов, ­совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно­ ласкательного суффикса, ­упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа  существительных в предложении, ­активизировать речь, ­ ­развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, ­развивать общую и мелкую моторику, ­воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный  интерес, ­воспитывать самоконтроль за речью. Оборудование: настольная игра­дорожка с изображением Колобка и  предметные картинки со звуком [л] в словах, буква л, звуковые схемы слов,  карточки с пропущенными буквами в словах. Ход занятия­игры: Логопед: ­ Познакомься ­ это Колобок. Колобок пошёл в гости к Бабушке. Идя по  сказочной дорожке, ему необходимо выполнить самые разные задания. Но  Колобок может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему.  Поможешь Колобку?  ­ Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В  имени Колобок, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый? (Ребёнок: звук  л)  ­ Каким цветом обозначим звук л? (Ребёнок выбирает синий кружок) ­ Какой буквой обозначим звук л? (ребёнок выбирает букву л и называет  её) Логопед: ­Чтобы задания выполнить правильно, сначала надо убежать от охотника, игра «Охотник»: ­Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» в слогах: са, лу, ры, ло, зу, ал,  ул, ол... ­Подпрыгни, когда услышишь звук «л» в словах: каска, мыло, ложка, усы, рак, лак, рыба, уши, колбаса. Логопед: ­ Молодец, а теперь можем отправляться дальше в путь. Веди пальцем по  дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "л" в слове, подбирая схему слова. (схему ребёнок выкладывает под картинку) Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре,  многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это лак, в слове  лак звук л в начале слова) Логопед: ­ Подумай, какая картинка «лишняя» (отличается) по произношению звука  «л» в словах? (ребёнок называет слово колокол)  ­ Почему? Какую схему слова выберешь? (в слове колокол два звука л, в  остальных один) Логопед: ­ Посмотри внимательно, на какие две группы можно разделить предметные  картинки? (ребёнок: живые и неживые предметы)  Если ребёнок затрудняется самостоятельно выполнить задание, то логопед  задаёт наводящие вопросы:  ­Помоги Колобку назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые,  объясни почему? (ребёнок: лось – живой, отвечает на вопрос кто? луна –  неживая, отвечает на вопрос что?) Логопед: ­ Колобок очень добрый и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы  на картинках ласково, закрывая их фишкой. (ребёнок: молоко ­ молочко,  лавка – лавочка и т.д.) Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку:  ­Вспомни, какая картинка под фишкой, назови.  (Ребёнок, называя закрытую картинку, убирает фишку).  Логопед: ­ А теперь не зевай Колобку помогай, где луна, отвечай? (ребёнок: луна справа от лужи, луна слева от масла, луна между лужей и  маслом, луна под лошадкой) Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы: ­ А теперь не зевай, кто справа от мыла, отвечай? ­ А сейчас не зевай, что под лошадкой, отвечай? ­ Снова не зевай, что над лавкой, отвечай? ­ А сейчас не зевай, кто справа от луны, называй? ­ Ну­ка не зевай, кто под лужей, называй?  Логопед: ­ Колобок ещё не знает все буквы, помоги ему: вставь в слово пропущенные  буквы и помести карточку со словом к соответствующей картинке. (ребёнок берёт любую карточку, вставляет пропущенные буквы, опираясь на  картинки, кладёт к соответствующей картинке) Логопед: ­Сейчас нужно составить предложения, называя предметы, которые нашёл Колобок, шагая по дорожке. Например: Колобок шёл по дорожке и нашёл лошадь. Колобок шёл по  дорожке и нашёл лошадь и лужу. Колобок шёл по дорожке и нашёл лошадь,  лужу и луну. И так далее. Логопед: ­Молодец! Ты помог Колобку выполнить задания и дойти в гости к бабушке. ­Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания? (звук «л») ­Вспомни, что ты помог Колобку сделать на занятии? ­Что тебе понравилось на занятии?

НОД "Путешествие Колобка"

НОД "Путешествие Колобка"

НОД "Путешествие Колобка"

НОД "Путешествие Колобка"

НОД "Путешествие Колобка"

НОД "Путешествие Колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017