Консультация "Применение мультимедийных технологий в ДОУ"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 28.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение ИКТ в дошкольных учреждениях-это огромная помощь для воспитателя: это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
Иконка файла материала Консульт.ИКТ в ДОУ.doc
Применение мультимедийных технологий в ДОУ Мультимедийные   технологии   пока   не   нашли   широкого применения   в   дошкольном   образовании,   хотя   они   имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.  Применение ИКТ в дошкольных учреждениях­это огромная помощь  для воспитателя:  это разработка занятий,  праздников, развлечений;   оформление   документации;   информации   для родителей   в   уголках;   изготовление   пособий,   раздаточного материала.  Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения   средств   наглядности,   часто   возникают   проблемы. Где   найти   нужный   материал   и   как   лучше   его продемонстрировать?   На   помощь   пришёл   компьютер. Многолетний опыт показазывает, что занятия с использованием ИКТ обладают преимуществом перед традиционными занятиями. В  своей   работе  мультимедийные   технологии    применяются     в виде   компьютерных   программ,   слайд­фильмов   и   презентаций. Имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на   конкретном   занятии.   Тематика   презентаций   может   быть разная:   занятия   по   математике,   виртуальные   посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения   дома   и   на   улице.   Они   позволяют   сделать   занятия более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у ребенка   живой   интерес,   являются   прекрасным   наглядным пособием   и   демонстрационным   материалом,   что   способствует хорошей   результативности   занятия.   использование мультимедийных   презентаций   на   занятиях   по   математике, ознакомлении   с   окружающим   миром   обеспечивает   активность   Так,детей   при   рассматривании,   обследовании   и   зрительном выделении   ими   признаков   и   свойств   предметов,   формируются способы   зрительного   восприятия,   обследования,   выделения   в предметном   мире   качественных,   количественных   и пространственно­временных   признаков   и   свойств,   развиваются зрительное   внимание   и   зрительная   память.   С   помощью презентаций   можно   показать   детям   красоту   окружающей природы ­ «Путешествие по России», «Зимний лес», «Уж небо осенью   дышало…»,   «Животные   Африки»,   «Откуда   пришел хлеб»,   «Космическое   путешествие»,   рассказать   о   свойствах   и качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как увидеть воздух», пригласить на экскурсию в любой уголок нашей необъятной Родины, пригласить в театр, музыкальную гостиную или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы», «Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова». По   сравнению   с   традиционными   формами   обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ: ­   предъявление   информации   на   экране   компьютера   в   игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  ­ дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; ­ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;  ­ позволяет моделировать  такие  жизненные ситуации,  которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);  ­ полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче   восстанавливаются   для   применения   на   практике   после краткого повторения; В   работе   с   родителями   ИКТ   можно   использовать   при оформлении   наглядного   материала,   при   проведении родительских   собраний,   круглых   столов,   мини­педсоветов, практикумов,   презентаций.       Использование   ИКТ   позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получениюполезной   информации   о   воспитании   детей.   Также   есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.                 Таким   образом,   применение   компьютерной   техники   в сочетании   с   традиционными   методами   обучения     позволяет повысить процесса, индивидуализировать   обучение   детей,   обогатить   и   обновить воспитательно­образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ. педагогического     качество