Применение ИКТ в дошкольных учреждениях-это огромная помощь для воспитателя: это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого
применения в дошкольном образовании, хотя они имеют
преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ
в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения,
коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной
деятельности педагогов, детей и их родителей.
Применение ИКТ в дошкольных учрежденияхэто огромная
помощь для воспитателя: это разработка занятий, праздников,
развлечений; оформление документации; информации для
родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного
материала.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером
и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать
свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей
педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без
привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы.
Где найти нужный материал и как лучше его
продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Многолетний опыт показазывает, что занятия с использованием
ИКТ обладают преимуществом перед традиционными занятиями.
В своей работе мультимедийные технологии применяются в
виде компьютерных программ, слайдфильмов и презентаций.
Имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая
особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные
на конкретном занятии. Тематика презентаций может быть
разная: занятия по математике, виртуальные посещения
картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного
поведения дома и на улице. Они позволяют сделать занятия
более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у
ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным
пособием и демонстрационным материалом, что способствует
хорошей результативности занятия.
использование
мультимедийных презентаций на занятиях по математике,
ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность
Так,детей при рассматривании, обследовании и зрительном
выделении ими признаков и свойств предметов, формируются
способы зрительного восприятия, обследования, выделения в
предметном мире качественных,
количественных и
пространственновременных признаков и свойств, развиваются
зрительное внимание и зрительная память. С помощью
презентаций можно показать детям красоту окружающей
природы «Путешествие по России», «Зимний лес», «Уж небо
осенью дышало…», «Животные Африки», «Откуда пришел
хлеб», «Космическое путешествие», рассказать о свойствах и
качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как
увидеть воздух», пригласить на экскурсию в любой уголок нашей
необъятной Родины, пригласить в театр, музыкальную гостиную
или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы»,
«Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова».
По сравнению с традиционными формами обучения
дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой
форме вызывает у детей огромный интерес;
дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что
презентация несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам, не умеющим читать и писать;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
ребенка;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые
нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье,
неожиданные и необычные эффекты);
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и
легче восстанавливаются для применения на практике после
краткого повторения;
В работе с родителями ИКТ можно использовать при
оформлении наглядного материала,
при проведении
родительских собраний, круглых столов, минипедсоветов,
практикумов, презентаций. Использование ИКТ позволяет
разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получениюполезной информации о воспитании детей. Также есть
возможность предлагать родителям для совместного просмотра с
детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для
закрепления материала и для индивидуальной работы дома.
Таким образом, применение компьютерной техники в
сочетании с традиционными методами обучения позволяет
повысить
процесса,
индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить
воспитательнообразовательный процесс и значительно повысить
эффективность любой деятельности в ДОУ.
педагогического
качество