Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)
Оценка 4.6

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.05.2017
Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)
В данной консультации раскрыта роль игры при подготовке детей к школе, в какие игры с детьми можно играть дома. Родителям раскрыты психологические и возрастные особенности детей данного возраста. Даны советы родителям по воспитанию у детей качеств личности при подготовке к школе.
Консультации для родителей.docx
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт «Челядьöс сöвмöдан 7 №­а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)                                                                                  Выполнили:                                                                                Цывунина Алена Леонидовна                                                                                Сямтомова Мария Ивановна 2016 год Консультация для родителей «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда  развиваются мотивации, желание что­то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это  происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании,  танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В  игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры  в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи  лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему­то новому, надо учить его в  игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это  абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не  дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это  нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат  от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда  мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть  пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет,  через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С  помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические  функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в  новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны  личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные  потребности, складывается характер, – пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в  нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь». Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что  необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В  играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы,  самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.  Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной  игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности  будущего школьника. Если сюжетно­ролевые игры оказывают более широкое  общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с  правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с  предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами проис­ ходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в  значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой  дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и  принять, чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить,  проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например  настольно­печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая буду­ щему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Вывод: играя, ребенок, познает мир, у него формируются познавательные интересы,  которые необходимы для обучения, ребенок учится взаимодействовать, общаться,  развиваются его познавательные процессы. Заметим, что играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий: •          четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; •          занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и  эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка; •          во время игры дать ребенку возможность быть в роли, как участника, так и  ведущего; •          варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно  перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; •          обязательно поощрять победителя игры.     Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш  рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и  средство самоисследования, и построения своего «Я», и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско – родительских отношеий.   Играть, игровать – шутить, тешиться,  веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем – либо для забавы, от  скуки, безделья («Толковый словарь» В. Даля) Играли всегда везде. А для чего и почему  играют?  Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его  основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых,  потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок  хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый.  Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я»… Игровая деятельность –  ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли,  учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того,  чтобы научить ребенка чему – то новому, надо учить его в игре.   Подготовка к школе  заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем  раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное  представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного  развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной,  пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть  пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Игра  для ребенка – это не только удовольствие или радость, Это мир, в котором он живет,  учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить  память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для  успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.  «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие  интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, ­ пишет  Б.В.Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы не стремились, окунитесь в мир детства  так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать  быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь. В играх ребенок формируется как  активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со  сверстниками, пробует свои силы и возможности. А самостоятельность, активность,  саморегуляция играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.  Сюжетно­ролевые игры оказывают обще развивающее влияние на личность дошкольника.  Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать,  измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения  и общение с взрослыми и сверстниками.  Играя с детьми дома, важно соблюдать несколько условий:   четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;   занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и  эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;   во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего,   варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать  свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания,   обязательно поощрять победителя игры.  В детском саду мы рисуем, лепим, вырезаем, клеим, складываем узоры из мозаики,  собираем кубики по образцу, занимаемся с различными конструкторами и все это – в  игровой форме. Изобразительная деятельность оказывает огромное влияние на подготовку  детей к письму. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов,  узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора,  приемы расположения элементов на плоскости. Учится правильно распределять  направление линий и движения. При рисовании и изготовлении поделок ребенок учиться  концентрироваться и сосредотачиваться, развивается его усидчивость. Лепка и рисование  благоприятно влияют на нервную систему в целом. На занятиях по изобразительной  деятельности наряду с развитием творчества и подготовки руки к письму мы решаем и  коррекционные задачи: ­развитие мелкой мускулатуры кисти рук; ­формирование  сенсорных эталонов; ­навыков использования эталонов при анализе предметов  окружающего мира. Помогает развитию графических умений выполнение различных  заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого.  Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение  клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий,  крючков, треугольников. Главной заботой родителей является готовность детей к школе, которая выражается в умении детей читать, писать, считать. Читать мы не учим детей в  детском саду. Мы учим их умению правильно произносить звуки, способности к  простейшему звуковому анализу слов, грамматически правильной речи, пополняем  словарный запас. Речевое развитие детей 6­7 летнего возраста предполагает наличие  словарного запаса в 3,5­7 тысяч слов. Учим строить различные по конструкции  предложения, свободно пользоваться монологической речью, рассказывать сказки. Когда  вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение. Задавайте ему  вопросы: – О ком или о чём произведение? – Кто понравился и чем? – Как бы ты поступил  на месте героя? – Продолжи сказку (рассказ). Для того, чтобы ребёнок научился в школе  читать быстрее, ему надо развивать память, мышление, воображение. А как вы думаете,  какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы учение происходило  успешно?   Существуют специальные критерии готовности к школе: мотивационные,  психологические, интеллектуальные, социальные, физические. Мотивационная готовность  Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него  мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху.  Мотивационная готовность к школе сформирована, если:   хочет посещать занятия;   стремится узнать новую и интересную информацию;   хочет получать новые знания. Психологическая готовность Определяется следующими  аспектами:   наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;   умением управлять собственным поведением;   готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.  Интеллектуальная готовность – достаточный уровень развития памяти, внимания,  мышления, восприятия, речи.  Социальная готовность к школе ­ сформирование тех качеств, которые помогут ему  установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. Стоит  отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех  отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.  Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:   легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;   умеет ли он выслушивать чужое мнение;   соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;   умет ли он участвовать в разговоре с людьми, может ли поддержать беседу.  Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его  соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости,  необходимой для учебного процесса Организация современного учебного процесса  ориентирована на ребенка с хорошим здоровьем: нагрузки в начальной школе велики.  Плачевно состояние детей, мало игравших в подвижные и спортивные игры, которые  способствуют общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей  сенсомоторной координации. Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка  (развитие его мотивационной сферы, мышления, внимания, памяти и др.), а не обучение  простейшим школьным навыкам. Это задача начальной школы. Так давайте же больше и  чаще играть с детьми в разнообразные игры. Позволяйте себе игровой опыт общения с  ребенком. ИГРА – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и  эмоционального самочувствия ребенка. «Игры, которые можно провести дома» Игра с мячом «Скажи наоборот».  Игры счетными палочками. 1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 2.Из 5  палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 3.Из 9 палочек составить 5  треугольников. 4.Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы  получился флажок.  «Назови соседей».  «Работа на листочках» А давайте мы возьмем листочки и найдем середину и нарисуем  квадрат из 4­х клеточек. А пока вы рисовали, бабочка перелетела в правый верхний угол,  давайте, и мы найдем правый верхний угол и нарисуем круг в 1­ой клеточке. Бабочка очень любит летать и она уже в левом нижнем углу. Найдите левый нижний угол и вы, нарисуйте  там прямоугольник в 6­ти клеточках. Бабочке на месте не сидится, она теперь в правом  нижнем углу. А там мы нарисуем бабочку из геометрических фигур .  «Живая неделя». Но сначала объясним правила игры. На столе у нас 2 комплекта  перевернутых цифр двух цветов. Мы все двигаемся под музыку, по сигналу берем цифры  со стола и выстраиваемся «от вторника до вторника» друг против друга по цвету цифр.  (Если детей много, то оставшиеся без карточек, проверяют правильность выполнения  задания, задают играющим вопросы: «среда», назови своих соседей, «понедельник», какой  день недели перед тобой).  Игры с логическими кубиками и блоками Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе  комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур ­ четырех форм (круги,  треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух  размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие).Цель игр: Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать,  обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения Развитие творческих способностей.      Советы родителям:   Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним,  проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.   По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять,  исследовать   Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить,  почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.   Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их  содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал  поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает,  других одобряет. Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт «Челядьöс сöвмöдан 7 №­а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение Консультация «Скоро в школу!»» (подготовительная группа № 5)                                                                                  Выполнила:                                                                                Цывунина Алена Леонидовна                                                        2017год Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается  этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери  школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие  мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей,  сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в  новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы  дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более  закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже завершён переход начальной  школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить  благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся,  обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и  индивидуальные особенности каждого ученика. Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он  готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление,  когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к  учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет,  так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие  подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что  должны знать родители. Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это,  прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;  развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития  речи и фонематического слуха. Сегодня в нашем обществе из­за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она  всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор,  компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия  ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это  приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к  угасанию познавательной активности. Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний,  основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город,  улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок  должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц,  насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а  делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так  думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Нужно ли  учить ребёнка читать и писать? Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь  учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями. Полезно использовать игры со счётными палочками, которые помогут развить не только  мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность,  воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о  симметрии. В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные  палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребёнку предлагаются рисунки и  простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на ровной  поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т. п., пусть  ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (игры в кругу семьи) «Числа»  Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок  называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел,  содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой  игре проигрывает. Можно провести эту игру несколько раз. Можно несколько  изменить задание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые  содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать: «Ай да я!» и  т. д. «Поем вместе»  Игра будет организована несколько иначе. Петь будет или один ребенок, или с кем­то  из родителей. Второй взрослый при этом будет выполнять роль ведущего. Ведущий  объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует  продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок — снова надо петь вслух. «Наоборот»  Кто­то из родителей становится ведущим. Именно он будет показывать какие­либо  движения, а ребенок должен делать наоборот. «Запрещенные движения». При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего, объяснить  ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить  ребенка, что он должен быть внимателен. «Поиск предмета»  Кто­либо из родителей младшего школьника заранее готовит несколько  мелких предметов: значок, ластик, колечки и т. д. Ребенка попросите внимательно  рассмотреть все в комнате, а затем он должен выйти из комнаты. В это время на видное место положите мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать  появившийся предмет. «Пишущая машинка»  Взрослый играет вместе с ребенком. Например, взрослый предлагает ребенку распечатать  такую фразу: «Травка зеленеет, солнышко блестит». Взрослый и ребенок по очереди  называют буквы, а когда надо поставить знак препинания, они должны вместе топнуть  ногой, в конце строки — хлопнуть в ладоши (возможно выполнение этого задания —  расставить знаки препинания — одним ребенком). «Найди ошибки» При организации игры дома следует подготовить заранее какой­либо текст. Взрослый  должен предупредить ребенка, чтобы тот слушал внимательно. После этого предлагают  другой текст, уже с изменениями. Задача ребенка — найти и исправить все ошибочные  суждения. Чем больше ошибок исправляет ребенок, тем внимательнее он слушал. Игры и упражнения для развития мышления ♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. ♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. ♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить  классифицировать предметы по признакам и назначению. ♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного  назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. ♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по  смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др. ♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. ♦ Загадки. Игры и упражнения для развития памяти ♦ «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию. ♦ «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин  рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать  картинки, которые запомнил. ♦ «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет  ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый  называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок —  повторяет и т.д. ♦ «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в  отпуске событиях. ♦ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в  комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти. ♦ «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед. ♦ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды  утром. ♦ «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой­либо простой предмет;  затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет. ♦ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы;  ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. ♦ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить  его. ♦ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из  множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. ♦ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же. Игры и упражнения, способствующие развитию внимания ♦ «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить  «да» и «нет». ♦ Игры­головоломки. ♦ Загадки. ♦ «Найди отличия». ♦ «Найди два одинаковых предмета». ♦ «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде. ♦ «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!». ♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он  отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. ♦ «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше  предметов, находящихся в комнате. ♦ «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого,  не обращая внимание на его действия.

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)

Консультация «Роль развивающих игр  при подготовке детей к школе» (подготовительная группа № 5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017