Родительское собрание "Как помочь детям учиться"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
02.06.2017
Родительское собрание "Как помочь детям учиться"
Лекторий для родителей учащихся начальной школы. Рассматриваются причины неуспеваемости или трудностей, с которыми сталкиваются дети и родители и способы как избежать этих трудностей. Когда учеба детей идет трудно, дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а оценки не радуют. Кроме того, по оценкам родители получают представление о том, как их ребенок учится. цель собрания помочь родителям правильно помогать детям.
Как помочь ребёнку учиться.docx
Родительское собрание на тему: «Как помочь детям учиться» Учитель: Бачина Н.Н. 1 Вычегодский, 201 "Цель:   интеграция   усилий   родителей   и   педагогов   по   формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: ∙ расширить   объем   знаний   родителей   о   формах   и   методах   решения возникших проблем с детьми; ∙ выработать   совместную   программу   действий   по   стимулированию познавательной деятельности учащихся; ∙ выявить   проблемы   взаимодействия   родителей   с   ребенком   по преодолению учебных затруднений   Снижение  интереса  к  учебе – одна  из  самых распространенных острых проблем для многих семей. Поэтому сегодня поговорим на тему « Как помочь своему ребенку учиться?» «Гармоническое,   всестороннее   развитие   возможно   только   там,   где   два воспитателя   –  школа   и   семья  –   не   только   действуют   заодно,  ставя   перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения,   всегда   исходят   из   одних   и   тех   же   принципов,   не   допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»                                          В. А. Сухомлинский  Известно,   что   учеба   требует   немало   сил.   Более   двух   третей неуспевающих   потенциально   способны,   но   эти   способности   не   получили развития   по   разным   причинам.   Вероятно,   одной   из   таких   причин   явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.  Когда  учеба детей  идет  трудно,  дети начинают переживать из­за оценок. Кто­то   пропускает   учебные   занятия,  объясняя   это   тем,   что   как   бы   он   ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто­то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось   в   тяжкую   повинность,   а   оценки   не   радуют.   Кроме   того,   по оценкам  родители  получают  представление  о  том, как   их  ребенок  учится. 2 Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывается с учебой  детей в семьях!  Чтобы   сохранить   у   ребенка   желание   учиться,   стремление   к   знаниям, необходимо   научить   его   хорошо   учиться.  Мы,   учителя,   объясняем   детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Вы можете оказать ту помощь, которую не можем оказать учителя.  Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:  организация домашнего труда школьника;  приучение детей к самостоятельности.  контроль за выполнением домашних заданий;  И вы, родители, можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Исходя, из выше сказанного следует: ∙ Для   того   чтобы   повысить   успеваемость   ребенка,   необходимо   ему ответственно относиться к учебе! ∙ Никогда   не   оправдывайте   неуспеваемость   причинами,   от   вас   не зависящими:   слишком   трудные   были   задания   на   контрольной,   придирчив учитель и т.п.  приучайте к серьезному  отношению к выполнению домашних заданий. ∙  Учите составлять план изучения предметов. ∙ Домашнее задание приучайте начинать выполнять с трудного предмета.  ∙ Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. ∙ Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. ∙  Ежедневно  просматривайте  без нареканий  тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. ∙ Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. ∙ Не ругайте, а учите!  А сейчас давайте рассмотрим основные причины неуспеха детей 1 Причина  ­  врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по   наследству,   психофизические   возможности,   обусловленные   слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.), что делает затруднительным успешное и активное освоение школьного материала. 2  Причина  ­  причины медицинского плана. 3 Правило:         Чтобы   избежать   излишних   проблем   и   конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 3 Причина  ­  кислородная недостаточность и малоподвижной образ жизни  и   как   следствие   плохая   успеваемость,   быстрая   утомляемость, несобранность.   «Неспортивность»   ребят,   нелюбовь   к   подвижным   играм, длительным прогулкам и походам.    Правило:     Утренняя   зарядка,  лучше   на  свежем   воздухе,  гимнасти  ческие паузы­разминки во время приготовления уроков, а также занятия спортом. И лучше   спортом   заниматься   вместе   с   ребенком,   подавая   пример   –   это необходимое   условие   поддержания   нормаль    ной   работоспособности школьника, закалки воли. 4 причина  Нерациональное питание школьников. Огромную роль в развитии детей играет полноценное питание – в семье, в школе.            Значение питания в жизнедеятельности человека отражает  афоризм Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль   питания   в   формировании   и   тела,   и   поведения   человека.   Характер питания   оказывает   влияние   на   рост,   физическое   и   нервно­психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание   является   абсолютно   необходимым   фактором   для   обеспечения нормального   кроветворения,   зрения,   полового   развития,   поддержания нормального   состояния   кожных   покровов.   Здоровое   питание   определяет   и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей   инфекциям,   агрессивному   воздействию   внешней   среды   и   другим неблагоприятным   воздействиям.   Правильное   питание   обеспечивает нормальное   физическое   развитие   ребенка,   предупреждает   возникновение таких   отклонений,   как   отставание   в   росте,   развитие   рахита,   малокровие, ожирение,   аллергические   проявления,   расстройства   пищеварения.   Питание оказывает   определяющее   влияние   и   на   развитие   центральной   нервной системы, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время ­ время больших перегрузок, значительного потока информации, ускоренных темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций ­ следует помнить, что   правильное   питание   во   многом   содействует   формированию   организма, способного преодолевать сложности жизни.            Причин школьного нездоровья немало: и гиподинамия, и чрезмерная нагрузка. Гастрит, ожирение и другие заболевания пищеварительной системы диагностируются   даже   у   учеников   начальной   школы.   Причина   нарушения  “пищеварительного   спокойствия”   кроется   в   отсутствии   рационального питания подрастающего поколения.    Рациональным   можно   назвать   питание,   при   котором   человек удовлетворяет   необходимые   потребности   своего   организма   в   энергии   и  жизненно   важных   веществах   согласно   конкретным   условиям   его   жизни   и 4 деятельности.   Следовательно,   рациональное   питание   не   является   неким стандартом,   рекомендованным   для   всех.   Рациональное   питание   –   условие обеспечения   высокой   работоспособности   и   жизненной   активности, нормального самочувствия человека.  Большинство   учеников   питаются   неправильно.   Мало   поступает   в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. 5  Причина ­  сформировалось чувство страха перед школой. Причины могут быть разными: общий тревожный фон в восприятии ребёнком людей и действительности,   чьи­то   нелестные   отзывы   о   школе,   неумные   угрозы родителей. Страх перед школой детям могут передать родители, если у них самих в детстве были проблемы в школе.   Правило: Учитывать   индивидуальные   особенности   ребенка.   Создавать    благоприятный климат в семье. Необходимо проявлять интерес к школьным делам   ребёнка,   к   школе,   классу,   к   каждому   прожитому   в   школе   дню. Поддержите   в   ребёнке   его   стремление   быть   школьником.   Ваша   искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение      к   его достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его        положения и деятельности. 6  Причина ­ недостаток силы воли. Порой ребёнок даже ругает себя за лень, слабость характера, но толку от этого бывает немного (он только снижает свою самооценку). Гнев, ругатель­ ные ярлыки, угрозы способны только усугубить ситуацию и стать причиной   «школьного невроза».    Правило: Научить ребёнка управлять собой, обуздывать лень, причём     без внешнего давления,                ­ одна из главных и самых сложных задач родителей.   Решить её можно вместе с ребёнком, а не в борьбе с ним, и чем раньше, тем луч   ше втягивать в труд, каждый год увеличивая обязанности. Взрослость ­ это и есть умение управлять собой. ∙ родители сами иногда становятся дезорганизующим фактором, когда по не очень уважительным поводам разрешают не ходить в школу, пропускать уроки,   создавая у детей отношение к школе как к чему­то необязательному.  ∙ отсутствие режима дня и нежелание трудиться. У ребёнка, жизнь ­ как Бог на душу положит: обед ­ когда захочется (да и не обед это, а ­ схватил, что повкуснее и пожевал на ходу), просмотр телевизора ­ без оглядки на часы, уроки ­ когда мама выйдет из себя. Бывает, такая расслабленность исходит от самой мамы (или от обоих родителей), которые тоже живут без какого­то распорядка: в выходные нежатся в постели едва ли не до обеда, в кухне ­ гора немытой посуды, домашние дела выполняются редко. Недаром говорят, что 5 воспитание   детей   ­   это   прежде   всего   самовоспитание.   Безалаберная, беспорядочная   жизнь   семьи   весьма   расслабляет   детей,   убивает   усердие, вообще желание трудиться. Пример:       Среди детей провели опрос: помогают ли они дома       по хозяйству? Большинство учеников 4­6­х классов ответили отрицательно. При этом ребята высказывали   недовольство   тем,   что   родители   не   допускают   их   до   многих домашних дел, стирать гладить ходить в магазин. При этом у детей угасает желание быть активными, брать на  себя различные дела, если взрослые не способствуют этому.  7 Причина: эмоциональный дефицит.   Вообще недостаточный контакт ребёнка   и   взрослых   препятствует   активному   усвоению   основных   норм   и правил,   по   которым   живут   люди.      Много   душевной   энергии отнимает тяжёлая, напряжённая атмосфера в семье, частые конфликты, даже просто постоянное несогласие родителей друг с другом.      ощущение   безопасности,  уверенности   в   стабильности   своего   Правило: Ребёнку   нужны   эмоциональное   тепло   домашнего     в     сочувствием.    Это ­ очага,   том,  что  его   переживания  воспримут   с  пониманием   и   основа, на которой строится успешное обуче       бытия,    ние. ­ 8   Причина     различие   взглядов   отца и   матери   на   учение ребёнка. Например,   сын   получил   двойку,   и   папа   устраивает   выволочку,   а мама становится горой на защиту своего мальчика. Или мама из­за двойки ­ в слёзы, а папа небрежно бросает: «Ну и что, я даже школу не закончил, а живу не хуже людей». Почему при таком разнобое в позициях мамы и папы сын обязательно   должен   принимать   более   прогрессивную   (направленную   к получению знаний) линию поведения? Правило:       (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми   между   собой.   Также   вредны   противоречия   между   вашими требованиями   и   требованиями   школы,   учителей.   Если   вы   не   согласны   с нашими требованиями или они вам не понятны, обращайтесь к учителям ­ 9   Причина    подорвана   вера   в   себя   (заниженная самооценка). Брошенный   в   сердцах    эпитет   типа   «бестолковый»,   «тупой» или что­то в этом роде может застрять в памяти надолго и всплывать в самые ответственные моменты. А реплики «ты что­нибудь соображаешь?», «у тебя чем голова набита?», «когда ты поумнеешь?», «до чего же ты глуп!» и т.п., которыми   нередко   так   легко   бросаются   и   дорогие   родители,   и   учителя, прицельно убивают веру ребёнка в себя. А как ещё он может себя оценивать, если в его способности не верят самые близкие и авторитетные люди? Далее ­ неожиданные для родителей прогулы уроков в школе. Правило: Человеку   нужно,   что   бы   его   любили,   понимали,   признавали, уважали; что бы он был кому­то нужен и близок; чтобы у него был успех в делах,   учебе,   на   работе;   чтобы   он   мог   себя   реализовать,   развивать   свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. 6 10 Причина не соблюдение баланса «похвала ­ осуждение». М. Литвак в   книге   «Если   хочешь   быть   счастливым»   сообщает   о   данных,   полученных учёными в ходе практических экспериментов. Их результаты говорят о том, что для благопо    лучного существования человека нужно, чтобы раздражители, вы   зывающие  зывающие положительные эмоции, составляли 35 процентов, вы   отрицательные   эмоции   ­   5   процентов,   а   эмоциональ  но   нейтральные   ­   60   процентов. В   связи   с   этим   помимо   наказаний   и   поощрений   автор   книги называет ещё один весьма действенный приём ­ игнорирование. Когда же не соблюдается   соотношение   положительных   и  отрицательных   раздражителей, происходит психологическая катастрофа. 11   Причина:   превышение   разумного   порога   строгости родителей   по отношению   к   ребёнку,   нагнетание   обстановки   вокруг   его   учебных   дел, приготовления уроков меняет эффект воздействия на него с плюса на минус. Страх   перед   родительскими   санкциями   парализует   мыслительную деятельность. Чрезмерно строгая, без разбору, родительская реакция на пло­ хую   отметку   переключает   внимание   и   эмоции   отпрыска   с   огорчения   по поводу положения своих учебных дел на другой вопрос, совсем не главный: что мне за это будет и как скрыть от родителей злосчастную двойку? Правило: Родительские   требования   не   должны   вступать   в   явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 12 Причина хуже обычно учатся дети из семей, где не сложился культ знаний, поиска истины. Там, где папа всё свободное время проводит перед телевизором или во дворе за домино, а маму никогда не увидишь за книгой, где не читают даже газет, нет традиции, непременно получить образование, там   и   у   ребёнка   не   формируется   ощущение   учения   как   чего­то   важного, необходимого.   Он   начинает   чувствовать   себя   «белой   вороной»   в   семье: почему только его заставляют сидеть за книжками. Трудно побудить ребёнка прилежно учиться, если родители не показывают пример трудолюбия. Правило: ∙ Будет очень хорошо, если роди   делать   уроки,   тоже    дут на рынок или в магазин, хотя бы сядут за книгу. хозяйством, пой         тели в те часы, когда ребёнок должен     возьмутся   за   свою   работу,   займутся   домашним ∙ Будьте   примером   для   ребенка   –   это   самый   ненавязчивый   прием воспитания. .  13 Причина: родители не приучили ребёнка с малолетства преодо­ левать трудности, мама слишком резво бросалась помогать своему чаду при малейших запинках. И вот оно в первые годы учится вполне успешно, а в средних   классах,   где   задачки   становятся   посложнее,   предметов   ­   больше, программа   ­   обширнее,   сразу   пасует,   у   него   пропадает   интерес   вообще   к познанию.  Правило: 7 ∙ Если   ребенку   трудно   и   он   готов   принять   вашу   помощь,   обязательно помогите ему. ∙ При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. ∙ По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 14 Причина ­   слабый контакт родителей и учителей. Обычно именно из­за этого не удаётся вовремя упредить срыв ребёнка в учении, пропуски уроков и целых учебных дней, отставание по программе, а значит, и помочь устранить пробелы в знаниях.  Существует   противоречие.   Большинство   родителей   ­   частые   гости   в школе, пока их дети учатся в младших классах, когда они и так, как правило, с   воодушевлением   учатся,   послушны.   Родительско   ­   учительский   контакт заметно   ослабевает   в   средних   классах,   когда   это   воодушевление   угасает, появляются   трудности   в   овладении   материалом,   а   стремление   к независимости от родителей и учителей намного опережает ответственность за себя. Правило    : регулярно поддерживайте контакт с учителями ­ это поможет вам выявить возникшие проблемы в начале и тем самым своевременно оказать помощь вашему ребенку. 15   Причина: причиной  отказа  посещать  школу может стать преследо­ вание ребёнка одноклассниками. Не принять в ребячьей среде, подвергнуть осмеянию, враждебным выпадам могут за что угодно.  Правило:       Родители должны ему помочь выстроить стратегию поведения с одноклассниками. 16   Причина:     ­   программа   школьного   обучения. Для   того,   чтобы ребёнок,   а   потом   подросток   охотно   ходил   в   школу,   он   должен   ясно представлять,   что   она   ему   даёт,   зачем   ему   нужны   те   знания,   которые   он получает.  Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей   много.   Узнать   эти   причины   и   избавиться   от   них   можно   только   при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален.  Я   подготовила   для   вас   памятки   с   практическими   советами,   которые, думаю, помогут вам в воспитании детей и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор. (раздаю рекомендации родителям). Спасибо за внимание! 8

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"

Родительское собрание "Как помочь детям учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017