Консультация"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру"
Оценка 4.7

Консультация"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру"

Оценка 4.7
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.02.2020
Консультация"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру"
Для организации процесса художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении есть универсальные технологии для реализации современных требований – это игровые технологии.
Использование дидактических игр в художественно.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                      «Детский сад №29 Березка» с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников Оренбургской области г. Новотроицка»

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

 

 

 

                        

                                                 Старший воспитатель:

                                                          Плотникова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

«...Дайте же детям играть,

пока игра их радует, влечет к себе

и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

 Е.А. Покровский 

Проблема творчества всегда была одной из актуальных в педагогике. С принятием ФГОС роль художественно-эстетического воспитания существенно возрастает.

Для организации процесса художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении есть универсальные технологии для реализации современных требований – это игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и дошкольников через реализацию определенного сюжета, при этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Они универсальны и эффективны. Они отвечают современным требованиям, предъявляемым к прогрессивным формам организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Они эмоциональные, развивающие по целям, гуманистические и эвристические.

Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний их обобщению и закреплению. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества.

Все дидактические игры в художественно – эстетическом развитии дошкольников можно разделить на три основные вида:

1. Игры с предметами;

2. Настольно – печатные игры;

3. Словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Например, «Составь букет» (развивает умения детей подбирать оттенки одного цвета, с постепенным переходом от более темного оттенка к более светлому и наоборот, учит различать теплые и холодные цвета), "Найди цвета, которыми нарисован петушок"(Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке).

Игра «Смешай цвета»(Формирование знаний по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный материал).

В процессе выполнения игровых правил у детей формируются навыки выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, оттенков. Например, в младшем дошкольном возрасте в игре «Лучики» дети смотрят на лучики разных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и называют их. В играх старших дошкольников закрепляем знания о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра, их оттенках. В таких дидактических играх закрепляются  знания эталонов (форма, цвет, материал и др.) о свойствах и качествах различных материалов, углубляются представления о существенных характеристиках предметов, ребята учатся выделять особенности деталей, а также развивается  художественное восприятие, память, речь, воображение.

Настольно-печатные игры.

 Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Например, подбор картинок по парам. 

 Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две птички, два грибочка и др. «Парные картинки. Садовые цветы. Птицы. Деревья, лисья и плоды».

Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два цветка. Цветы, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

 Подбор картинок по общему признаку. 

Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Овощи. Фрукты. Ягоды» дети объединяют картинки, классифицируют их фрукты с фруктами, овощи с овощами, ягоды с ягодами.

Дидактическая игра «Времена года» помогает закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года, закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные.

Словесные игры.

 Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.  В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе.

В своей работе я использую такие игры:

«Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко ит.д.).

«Что бывает желтое в природе?» (солнце, одуванчик, лимон, осенние листья).

«Что это такое?»- взрослый называет растение или животное, ребенок- общую группу, к которой они относятся.

Например: -воробей…птица , -мухомор…гриб.

"Так бывает или нет?" правилами игры требуется: заметить в стихотворении Л. Станчева "Это правда или нет?" все небылицы:

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

 А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

 Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

Таким образом, вся работа по художественно-эстетическому развитию детей средствами дидактических игр способствовала активному участию детей в этих играх. Это позволило развить художественно-познавательный интерес детей к приобретению художественно-эстетических знаний, положительное эмоциональное отношение к художественно-эстетической деятельности, потребность создавать продукты ручного труда. Дети учатся высказывать эстетические суждения и давать эмоционально оценку произведений искусства, закрепляют техники ручного творчества в рисовании, лепке, конструировании.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №29

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №29

Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две птички, два грибочка и др

Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две птички, два грибочка и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020