Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002339.docx

Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения прежде всего в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности (табл. 10.2).


Таблица 10.2

Пример ситуации контроля

Ключевой результат

Планируемый результат

Полученный результат

Измеритель

Оценка и выводы

1. Коммерческая деятельность:

Рентабельность

+2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал

рост 3%

Прибыль на весь капитал

 

 

Цель превзойдена, но процент прибыли еще недостаточно высок.

Контролируемая доля рынка

25% внутреннего рынка

33% внутреннего рынка

Доля в %

Цель превзойдена; доля на внутреннем рынке довольно высока; обратить внимание на экспорт

Административные расходы

10% экономии

 

3% экономии

Расходы по бухгалтерской отчетности

Цель не достигнута.

 Разобраться в причинах и факторах

2. Вспомогательная деятельность:

Производительность труда

Увеличить на 20% число операций при том же персонале

 

Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3%

Число выполненных операций

 

Цель почти достигнута.

Продолжить выполнение мероприятий

Мотивация персонала

Значительно большее желание работать, внутреннее стремление к перемещениям

Заметно повышение

Анализ по принципу "Мне кажется"

Достигнута уверенная мотивация, закрепить достижения

 

Имидж фирмы

Популяризация имиджа

Значительно оживившееся в печати представление о фирме, подкрепленное информацией

Число ссылок в газетах;

анализ по принципу "Мне кажется"

Наблюдается активизация.

Продолжить мероприятия.

Провести исследование представления об имидже фирмы в обществе

 

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант - агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.40.

Рис. 40. Классификация объектов контроля